Высшее образование

Инициативы

Print

Если ли возможность появления сцены у Института для реализации деятельности творческих объединений и проведения творческих мероприятий?

В СЗИУ есть площадки, которые широко используются для обеспечения деятельности творческих коллективов: Студенческий клуб, актовый зал студенческого общежития № 2 на ул. Димитрова, актовый зал ФСПО. Также с открытием нового учебного корпуса на 3 линии Васильевского острова, в перспективе будет введён в эксплуатацию и новый актовый зал, расположенный на территории корпуса. Помимо этих площадок у вуза заключены соглашения с ведущими театрами города, предусматривающие, в том числе, и содействие в решении данного вопроса.

Активно развивается сеть сотрудничества с вузами для представления результатов деятельности творческих коллективов на их площадках. Институт регулярно проводит массовые мероприятия на различных площадках города, соответствующих необходимым техническим для обеспечения высокого качества программ, требованиям. 

Здравствуйте! Я учусь на 3 курсе ФГМУ. В прошлом учебном году выиграла 1 место в конкурсе «Молодой учёный СЗИУ», в этом году завоевала золотую медаль на Открытой международной студенческой Интернет-олимпиаде по «Социологии», имею научные публикации. Получаю повышенную академическую стипендию за успехи в научно-исследовательской деятельности. Хотела бы поблагодарить за возможности, которые предоставили мне Вы и факультет ГМУ. Хотелось бы поделиться своим опытом и достижениями с ребятами из других вузов и филиалов РАНХиГС. Как это можно сделать?

В филиалах Академии проходит значительное количество форумов и конференций
на различные тематики, в которых всегда можно попробовать принять участие и поделиться своим опытом. Летний кампус Президентской Академии – один из глобальных образовательных проектов РАНХиГС для молодежи. Его программа состоит из лекций, тренингов, семинаров, мастер-классов, вебинаров и интерактивных занятий с ведущими российскими и зарубежными учеными, государственными служащими
и бизнесменами. В конце второго семестра учебного года можно подать заявку на участие, пройти несколько этапов отбора и в июле отправиться в Казань! Подробнее о Кампусе можно узнать здесь http://www.campus4youth.ru/. Следите за новостями в официальных группах института в социальных сетях, чтобы не пропустить самые масштабные и интересные мероприятия.


Почему в ряды членов Школы актива института попадают только те, у кого есть знакомые на юридическом факультете?

Отбор в Школу актива студенческого Совета Института и факультетов преимущественно проходит в формате интервью. Возможно, сомнения относительности объективности выбора связаны с тем, что те студенты, которые до отборов успели проявить себя с лучшей стороны, оказываются на хорошем счету у членов студенческих советов и, как следствие, проходят отбор. Вместе с тем необходимо отметить, что, если ранее не проявлявший активность кандидат показывает высокий уровень мотивации
и понимания того, для чего он пришёл на отбор, его заметят и обязательно пригласят в команду. Кроме того, в нашем Институте можно принять участие
в других не менее интересных проектах. Следите за новостями
в официальных группах в социальных сетях вуза, чтобы не пропустить самые масштабные и интересные мероприятия.


Возможно ли создать студенческий союз в противовес студенческому совету, где любой желающий смог принимать участие в организации различных мероприятий на факультете или в институте?

Безусловно, мы всегда рады инициативам наших студентов. В институте разработано Положение, согласно которому, любой студент может обратиться в Управление по работе с молодежью и спорту, подать заявку и учредить собственное объединение, соответствующее высоким этическим и моральным принципам. Вы получите поддержку администрации, помещения для собраний, информационные площадки для взаимодействия со студентами и т.д. При этом важно понимать – зачем вы это делаете? Именно эта причинно-следственная связь играет ключевую роль данном вопросе. Создавать объединение «в противовес»? Убеждён, лучшим вариантом будет консолидировать усилия.

Важно сказать, что в соответствии с п. 1.5. Методических рекомендаций о создании и деятельности Советов обучающихся в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014 № ВК-262/09), наличие двух и более Советов обучающихся (студенческих советов) образовательной организации не допускается. То есть, двух параллельно работающих студенческих советов института быть не может.

На данный момент каждый студент СЗИУ может инициировать создание студенческого общественного объединения, как на уровне факультета, так и на уровне института или войти в состав уже существующего, в Институте их 29. Подробнее об этом можно узнать по ссылке.

Созданное сообщество может заниматься различной внеучебной деятельностью в рамках законодательства и локальных нормативно-правовых документов института. Для создания объединения студенту необходимо подготовить положение, согласно которому оно будет работать, собрать группу из 20 единомышленников (можно и меньше, главное, чтобы идея была интересная), проработать план работы и выступить на конференции студентов.

Добавлю, что на сегодняшний день активно развивается проект «СТАРТ», созданный по инициативе студенческого совета института для поддержки и развития обучающихся. Стать частью рабочего актива и проявить инициативу в улучшении жизни института может любой желающий!

Как разграничить полномочия студенческих советов факультетов и студенческого совета Института?

Полномочия студенческих советов разграничены положениями и уровнями их деятельности в рамках института, т.е. студенческие советы факультетов (далее – ССФ) действуют на уровне факультета и проводят более локальную работу со студентами конкретного факультета, принимают участие в решении многих вопросов совместно с деканатами и представляют интересы студентов перед администрацией факультета.

Студенческий совет института действует от имени всех обучающихся вуза и занимается своей работой на уровне института. Ключевые масштабные мероприятия и проекты не остаются без взаимодействия ССИ и ССФ.


Я являюсь руководителем карьерного клуба "Leader UP". Сейчас наша стратегия предполагает переориентацию в центр карьеры, с целью построения взаимодействия между работодателем и институтом, оказания поддержки студентам и выпускникам в позиционировании себя на рынке труда и приобретения необходимых компетенций. Вопрос. Можно ли на площадке университета образовать НКО, ввести факультативные карьерные мероприятия и осуществлять подготовку к таким чемпионатам, как кубок "Управляй!" в факультативные часы, как это делает Москва, Дзержинск и Петрозаводск? (Фаткулин Илья Александрович, студент ФЭФ)

Илья Александрович, всё зависит от того, какой разновидности НКО планируется создать, а на это, в свою очередь влияют цели и задачи, поставленные перед собой гражданами, планирующими учредить НКО. Реализовать свое право на объединение (ст. 30 Конституции РФ) граждане могут в трех формах:

- Статус простого объединения граждан. Он возникает исходя из факта объединения граждан в какую-либо группу. То есть, как только люди собрались и решили, что у них будет объединение с определенными целями, такое объединение уже появилось. В качестве примера можно привести все студенческие объединения института. Например, карьерный клуб Leader Up объединяет студентов, заинтересованных в развитии профессиональных компетенций и построении карьерной траектории, а литературный клуб VERBUM – студентов, увлекающихся поэзией и прозой, которые организуют и проводят литературные вечера, делятся произведениями собственного сочинения и т.д. Однако, необходимо понимать, что на такие объединения не распространяются нормы Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

- Статус общественного объединения без образования юридического лица. Статья 5 Закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимает «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения». Для того чтобы создать такое общественное объединение, необходимо: не менее трех участников; организовать общее собрание, на котором будет принято решение о создании объединения, при этом оформить протокол общего собрания, составить и утвердить устав. Плюсы у этой формы перед простым объединением в том, что на него будут распространяться все нормы законодательства об общественных объединениях (например, право иметь печать, бланки, символику, обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления, быть учредителем СМИ и т.д.). При этом не надо тратить средства на регистрацию, бухучет, налоговую отчетность и отчетность перед Министерством юстиции. Такое объединение в этом случае уже приобретает статус субъекта права, особые права и обязанности, однако еще не имеет статуса субъекта гражданского права – к примеру, не может открывать счета и выступать в качестве субъекта имущественных отношений. Получается, если такое объединение и собирает деньги, то юридически все они принадлежат не ему как организации, а его членам, а имущество, приобретенное на данные средства, будет в общей долевой собственности его членов.

 

Дело в том, что, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Таким образом, перечень субъектов гражданского права исчерпывающий, никаких объединений в этом перечне нет (это распространяется и на первый вид объединения).

 

- Статус общественного объединения как юридического лица. Возможно только без участия образовательной организации! Для того чтобы объединение начало свое существование в качестве юридического лица, оно должен быть зарегистрировано в установленном порядке. Организационно-правовые формы такого юридического лица могут быть различными: общественный фонд, общественная организация и др. В данном случае объединение признается полноправным субъектом гражданского права, а значит, может:

- организовать полный контроль поступающих денежных средств родителей и распределить их на нужды объединения;

- назначить ответственных, обеспечить бухгалтерский учет всех поступлений;

- открыть расчетный счет в банке;

- заключать договоры от имени объединения.

Создавать общественное объединение со статусом юридического лица имеет смысл, если вы собираетесь участвовать в конкурсах на получение грантов и субсидий.

При реализации образовательных программ организация обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных дисциплин в объеме не более 10 зачетных единиц за весь период обучения. Факультативные дисциплины вносятся в учебные планы, но не являются обязательными для изучения. С предложением о введении факультативных дисциплин с целью осуществления в рамках этих дисциплин подготовки к таким чемпионатам, как кубок «Управляй!» необходимо обратиться к руководителю/руководителям образовательных направлений.


Если ваши студенты участвуют в политической жизни нашего города, будете ли вы содействовать им? (Пахомов Илья Дмитриевич Студент ФСПО)

Конституция Российской Федерации закрепляет право всех граждан нашей страны участвовать в её политической жизни. Они могут это делать как самостоятельно, так и через своих представителей. 

При этом следует учитывать следующие законодательные ограничения:

Так, в соответствии с п.12 ст.27 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" в государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

Согласно п.6 ст.34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

Пунктом 33 Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 12.05.2012 №473 (ред.от 20.06.2019) "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" определено, что в Академии не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

Таким образом, законодательно закреплено, что участие в политической жизни и формы этого участия гражданами определяются самостоятельно без использования ресурсов образовательной организации.


Возможно ли студентам открыть собственную кофейню на территории Института?

Студенты могут открыть кофейню на территории Института, только в корпусах, находящихся на праве оперативного управления РАНХиГС и в соответствии с Регламентом предоставления в возмездное и/или безвозмездное владение и/или пользование третьим лицам имущества, утвержденного приказом ректора от 20.12.2016 № 01-783. Срок процедуры заключения договора аренды занимает до 1,5 года.


Имеются ли у руководства института планы создания Музея истории вуза, учитывая богатое прошлое и настоящее СЗИУ?

В соответствии с протоколом совещания директора от 01.10.2019 декану ФГМУ поручено представить директору предложения по созданию Музея государственной службы и управления в СЗИУ. Первичные предложения и презентация в 3D формате также были представлены и одобрены. В настоящее время продолжается работа по подготовке спецификаций по каждой тематической аудитории музея с участием преподавателей истории кафедры ГМУ и сотрудников информационно-библиотечного управления.

Предлагаемая концепция «Музея государственной службы и управления» представляет собой экспозицию (тематические панели с нанесенным текстом, изображениями, схемами и пр.) размещенная в 6-ти тематических аудиториях факультета ГМУ, располагающихся на 5 этаже по линии движения по коридору друг напротив друга:

-Аудитория №516 (33,1 кв.) – «Московское царство (допетровский период)»

-Аудитория №514 (55,1 кв.) – «Государственная служба Российской империи: 1722-1917»

-Аудитория №512 (105, кв.) – «Партийно-советская система управления: 1917-1990»

-Аудитория №510 (83,1 кв.) – «Профессиональная государственная служба и государственное управление современной России»

- Аудитория №515 (33, кв.) – «Будущее государственной службы и государственного управления»

- Аудитория №511 (34,1 кв.) – «Царскосельский Лицей».

Предлагаемые аудитории выходят в один коридор, который также имеет тематическое оформление. Входные двери каждой аудитории отличаются от остальных входных дверей особым цветом и наличием табличек с тематическим названием.

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

Телефон:
+7 (812) 335-94-94 – диспетчер.

E-mail: sziu@ranepa.ru

Московский кампус РАНХиГС 
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

199178 Россия, г. Санкт-Петербург
Средний пр. В.О., д. 57/43

Телефон:+7 (812) 335-94-94, доб. 1306

E-mail: priem-sziu@ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА

Тел.: +7 (921) 099-61-41
E-mail:
sakharov-rg@ranepa.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наши выпускники управляют страной!