Высшее образование

Учебный процесс

Print

Здравствуйте, уважаемый Владимир Александрович! Многих студентов волнует вопрос обучения в две смены. Если первая пара начинается в 15.30, дома мы оказываемся после 21.00. Администрация вуза планирует как-то решать этот вопрос?

Говоря об утвержденном в Институте расписании занятий, важно отметить, что приемная кампания 2019 года признана самой масштабной в истории нашего вуза. В этом году первокурсниками очной и очно-заочной форм обучения СЗИУ РАНХиГС стали свыше 2,5 тысяч человек. Семь лет подряд мы являемся лидерами приемной кампании в Северо-Западном федеральном округе.

Безусловно, такой показатель говорит о высоком качестве образования в Президентской Академии и, конечно, мотивирует нас создавать лучшие условия для своих студентов.

Мы всегда настроены на индивидуальный подход к решению самых разных вопросов, возникающих в процессе обучения, используя при этом «человечный» подход. Это в полной мере относится и к расписанию занятий наших студентов.

Обучение в 1,5 смены сегодня осуществляется практически на всех факультетах Института. В случае, если по каким-либо причинам студент не имеет возможность обучаться во вторую смену, он всегда может обратиться в деканат своего факультета, лично к декану. Убежден, что работникам факультетов под силу решить этот вопрос.

В будущем мы планируем исключить появление подобных ситуации за счёт расширения аудиторного фонда Института. Первые, принципиально важные для нас шаги в этом направлении уже сделаны. В текущем учебном году мы начали осуществлять образовательный процесс в новом корпусе на 3-й линии Васильевского острова.


Какие изменения ждут ФМОПИ в ближайшее время?

В ближайшее время планируется представление программы бакалавриата по направлению «Политология» к внутренней оценки качества образовательных программ РАНХиГС. Её успешное прохождение станет еще одним индикатором качества образовательных программ факультета. Планируется подписание новых соглашений о сотрудничестве с иностранными университетами, которые откроют дополнительные возможности для международной мобильности студентов направления.


Почему ряд дисциплин по направлению «Экономическая безопасность» изучаются студентами 3 курса самостоятельно в дистанционной форме?

Всего на 3 курсе изучаются 14 дисциплин. Дисциплины выносятся на дистант по принципу способности преподавателя качественно проводить занятия дистанционно, а также с непременным условием соблюдения нормы дистанта не выше 50%.

По образовательному направлению «Экономическая безопасность» на 3 курсе обучение с использованием ЭИОС осуществляется по четырём дисциплинам, все они относятся к обязательной части: «Экономика организации (предприятия)» – доля занятий, вынесенных в дистант – 43%; «Управление организацией (предприятием)» – доля занятий, вынесенных в дистант – 44%; «Мировая экономика и международные экономические отношения» – доля занятий, вынесенных в дистант – 44%; «Бухгалетрский учёт» – доля занятий, вынесенных в дистант – 38%.

По указанным дисциплинам более половины занятий, в т.ч. практических, проводится аудиторно, в связи с чем едва ли можно утверждать, что они вынесены на самостоятельное обучение.


На ФМОПИ изучается 6 языков, однако, языковые практики есть не для всех. Например, страдают студенты арабисты. Будут ли развиваться связи с арабскими иностранными вузами?

Возможности языковой стажировки открываются студентам при участии в программах международной мобильности, либо при взаимодействии с организациями, находящимися в Санкт-Петербурге и использующими иностранный язык в качестве одного из рабочих. Вы можете обратиться в деканат, чтобы Вас направили для прохождения производственной практики в одну из таких петербургских организаций в том случае, если у Института с организацией заключен договор о прохождении практики студентов. Если такого договора нет, Вы можете предложить специалисту деканата, руководителям образовательных направлений и декану инициировать подписание соответствующего договора. В случае успеха переговоров, Вас направят в эту организацию на практику. Международная мобильность в страны Ближнего Востока пока остается неразвитой в Институте. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, мы руководствуемся соображениями безопасности наших студентов. Если для жизни и здоровья наших студентов существуют малейшие риски, от такой мобильности следует временно воздержаться. Во-вторых, соглашения с иностранными университетами заключаются на основе предварительного изучения учебных планов и качества образовательных программ, поскольку сохранение научной и образовательной репутации Академии является для нас фундаментальным условием. В случае мобильности наших студентов, мы должны иметь возможность перезачесть изученные за рубежом дисциплины. Эти два важнейших фактора серьезно ограничивают в сегодняшней ситуации список возможных партнёров. Однако, хочу сообщить Вам, что в настоящее время нами установлен предварительный контакт с одним из египетских университетов, который, мы надеюсь, превратится в скором будущем в полноценное соглашение о студенческой мобильности.


Летом я окончил бакалавриат и поступил в магистратуру. Мы ожидали, что это будет принципиально новым уровнем образования. К своему удивлению я отметил, что учеба в магистратуре мало чем не отличается от учебы на бакалавриате. Владимир Александрович, планируется ли модернизировать образовательный процесс в магистратуре?

Убежден, что модернизация образовательных программ, их актуализация и приведение в соответствие современным стандартам – является залогом качественного образования. В текущем месяце мы приняли решение о полной модернизации программ магистратуры в СЗИУ РАНХиГС. В ближайшее время деканы всех факультетов и руководители магистерских программ представят Ученому совету института своё видение «перезагрузки» образовательного процесса магистрантов. Планируется, что нововведения будут реализованы уже в 2020 году. Магистратура будет сильно отличаться от обучения по программам бакалавриата и станет по-настоящему новым уровнем образования, в основе которого будет лежать практико-ориентированный подход.


Владимир Александрович, видит ли администрация проблемы качества научно-исследовательских работ (курсовых работ, статей, рефератов и т.д.) студентов СЗИУ РАНХиГС? Что может предпринять администрация? Будет ли улучшение качества этих работ способствовать росту и качеству публикаций студентов?

Сегодня мы встали на путь совершенствования этого процесса. Члены Ученого совета, управления по научной работе, а также информационно-библиотечное управление теперь внимательно следят не только за качеством публикаций, но и за тем, где эти публикации размещены. Считаю, что ориентироваться нужно исключительно на такие проверенные базы, как Scopus и Web of Science.

К сожалению, некоторые студенты и преподаватели распространяют свои труды на некачественных ресурсах, так как количество публикаций сейчас главный показатель KPI. Это подтверждают и наши исследования индекса цитирования. Хотел бы подчеркнуть, что мы выступаем активными противниками такого подхода и готовы говорить об этом открыто.

В дальнейшем выявление недобросовестных научных работ будет продолжено. Эта новая форма научного аудита уже используется при приеме на работу, аттестации, присуждении ученых званий. Сейчас мы видим первые плоды – целый ряд молодых ученых, которые более ответственно относятся к своим исследовательским обязанностям.


На ФСТ есть ограниченное кол-во видеоаппаратуры для реализации творческих проектов студентов. Возможно ли увеличить количество единиц техники на факультете для работы студентов?

Факультетом подана заявка на закупку оборудования в 2020 году. 15 января состоялось совещание работников учебного медиа-центра ФСТ совместно со специалистами УМВК по вопросу обсуждения заявки с целью ее утверждения.


Почему учебный отдел на ФСТ постоянно хамит и некачественно выполняет свою работу?

Данная информация доведена до руководства факультета. Однако, вопрос требует более детального разбора, с указанием конкретного случая ненадлежащего исполнения обязанностей конкретным работником.


Почему отдел кадров не смотрит на репутацию преподавателя, когда принимает его на работу? Почему заведующий кафедрой журналистики и медиакоммуникаций, М.Н. Ким на своих занятиях говорит не по теме предмета, не преподаёт его должным образом, и часто повышает голос? Почему ряд предметов переводятся в дистант?

При приёме на работу все работники института, вне зависимости от того, преподаватели они или рядовые работники управлений и подразделений, проходят обязательное медицинское освидетельствование, в том числе проходят проверку у невролога, психолога, нарколога и т.д. Все получают медицинскую книжку. Раз в 5 лет преподаватели проходят аттестацию. Отмечу, что преподаватели не принимаются пожизненно, а в аттестации принимают участие студенты в рамках существующих критериев оценки по многим параметрам, таким как компетентность, умение заинтересовать, умение использовать мультимедийные технологии и многие другие.

С М.Н. Кимом проведена беседа по вопросу соответствия проводимых лекций содержанию РПД, а также о необходимости придерживаться принципов Кодекса корпоративного поведения при взаимодействии со студентами. Кроме того, для оценки качества оказываемых образовательных услуг в план работы факультета внесены регулярные посещения занятий администрации факультета.

Что касается образовательного процесса, сегодня мы уделяем особое внимание его качеству. В этом году на факультетах введена функционально-административная модель управления. Совершенствуются проектные подходы в обучении, развивается электронная информационно-образовательная среда, реализуется системная работа по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ и проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

Мы видим перспективы в современном – практико-ориентированном подходе к организации учебного процесса. Перспективным является и дистанционное обучение, позволяющее нам переводить теоретические занятия в дистант, увеличивая внимание студентов на практике, методах работы, знания которых помогут быть им востребованными на рынке труда.


Деканат на факультете ГМУ грубо общается со студентами и родителями, работники не консультируют по телефону. Примите меры. Спасибо.

Для системной работы со студентами и информирования проводится регулярная работа со старостами каждой группы. Регулярно, раз в неделю, специалист курса проводит рабочее совещание со старостами. На совещании обсуждается широкий перечень вопросов: академическая задолженность, соблюдение расписания, чистота и порядок в аудиториях, взаимодействие с преподавателями, деканатом и т.д. Кроме того, ежемесячно проводятся встречи старост с деканом факультета. Для обеспечения взаимодействия со студентами и родителями по телефону, с работниками деканата проводятся инструктивные совещания: по манере общения, правовым вопросам организации учебного процесса, стрессоустойчивости и корректности ответов. На регулярных еженедельных совещаниях деканата происходит разбор текущих претензий студентов, и принимаются решения по устранению недостатков. Ваше обращение также принято к сведению, с работниками деканата проведена беседа.


Почему ФМОПИ не осуществляет реализацию программ студенческого обмена в странах Ближнего и Среднего востока?

В настоящий момент СЗИУ РАНХиГС не имеет соглашение о сотрудничестве с университетами данных регионов, в связи с чем организация академического обмена студентов не осуществляется. В течение полутора лет Институт развивал партнёрские связи с Тегеранским университетом, однако, учитывая нестабильную политическую ситуацию в этой стране и высокие риски, факультет не видит перспектив сотрудничества с данным вузом. Вместе с тем, в настоящее время факультет прорабатывает вопрос подписания согласование о сотрудничестве с Британским университетом в Египте.

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

Телефон:
+7 (812) 335-94-94 – диспетчер.

E-mail: sziu@ranepa.ru

Московский кампус РАНХиГС 
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

199178 Россия, г. Санкт-Петербург
Средний пр. В.О., д. 57/43

Телефон:+7 (812) 335-94-94, доб. 1306

E-mail: priem-sziu@ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА

Тел.: +7 (921) 099-61-41
E-mail:
sakharov-rg@ranepa.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наши выпускники управляют страной!