Новости

Студенты Института оценили преимущества и недостатки обучения на «удалёнке»

17 Апреля2020
Студенты Института оценили преимущества и недостатки обучения на «удалёнке»

17 апреля – ровно месяц с момента подписания директором СЗИУ РАНХиГС Владимиром Шамаховым приказа о переводе всех студентов и слушателей вуза в режим дистанционного обучения. Несмотря на то, что электронная информационно-образовательная среда существует в Институте с 2013 года, в полной мере оценить её преимущества профессорско-преподавательский состав и студенческий коллектив смогли только сейчас, в период действия режима всеобщей самоизоляции.

Чем опыт обучения на дистанте оказался полезен и интересен для студентов Северо-Западного института управления? Какие плюсы в таком формате видят участники образовательного процесса? А что вызывает сложности и отрицательные эмоции? Своими наблюдениями, пожеланиями и достижениями за прошедший месяц учёбы на «удалёнке» поделились студенты Петербургского кампуса Президентской Академии.

Мария Мунтян, факультет государственного и муниципального управления, 3 курс:

«Я не ощущаю дискомфорта при дистанционном обучении и пытаюсь найти для себя в таком формате как можно больше плюсов. Чтобы быстрее адаптироваться к новому режиму, я планирую каждый свой день, соблюдаю все дедлайны. Спустя месяц могу с уверенностью сказать, что делать это стало намного проще. Особое внимание хочу обратить на то, что преподаватели стараются сделать обучение для нас максимально интересным, за что им большое спасибо! Ради этого стоит просыпаться даже в 7.30 утра».

Руслан Мунгалов, факультет государственного и муниципального управления, 3 курс:

«Основной недостаток дистанционного обучения, на мой взгляд, – это зачастую отсутствие «живой» коммуникации между преподавателями и студентами. Случается так, что по многим заданиям ставится один и тот же срок сдачи. Хочется, чтобы нагрузка была более продуманной и постепенной. Сейчас этот вопрос уже практически решен, и преподаватели и студенты смогли максимально влиться в новый формат работы.

А вообще, спасибо нашему Институту за достойный уровень обучения даже в условиях тотального дистанта. Несмотря на пандемию, мы продолжаем учиться, преподаватели не просто делятся с нами своими знаниями, а делают это интересно, посвящая нам столько сил и здоровья!».

Дмитрий Вилесов, факультет социальных технологий, 2 курс:

«Если бы я был преподавателем, я бы с радостью попытался разбавить рутинные задания интересным образовательным контентом. Именно так я представлял себе дистанционное обучение. К сожалению, сегодня такой формат учёбы реализуют не все преподаватели, часть дисциплин необходимо осваивать в рамках самостоятельной домашней работы. Лично дня меня дистанционный формат обучения оказался намного сложнее и менее интересным».

Анастасия Ревина, факультет международных отношений и политических исследований, 4 курс:

«Огромный плюс дистанционного обучения состоит в том, что теперь не нужно тратить большое количество времени на дорогу. Также, могу отметить, что в целом качество образования не теряется. Наши прекрасные преподаватели нашли способы сделать обучение «на удаленке» таким же насыщенным, как в очном формате. Но, с другой стороны, очень сильно не хватает личной коммуникации и общения с одногруппниками. Их онлайн обучение точно никогда не заменит!».

Марина Попова, факультет таможенного администрирования и безопасности, 3 курс:

«Возможно, я покажусь немного категоричной, но у меня больше негативное восприятие дистанционного обучения, нежели позитивное. Понимаю, что в условиях пандемии по-другому работать невозможно. Безусловно, есть преподаватели, которые выполняют свою работу более чем на 100%, от лекций Жамкочана Сергея Сергеевича я в восторге! А в целом работа на дистанте во многом состоит из самостоятельных заданий. Огромный минус, по моему мнению, это отсутствие постоянной связи с преподавателем, а также большой, иногда ненормированный объём работы. В целом, Институт делает максимум в данных условиях, знания мы получаем. Но как говорится: нет предела совершенству».

Илья Пахомов, факультет среднего профессионального образования, 2 курс:

«Конечно, большинство студентов рады тому, что теперь не нужно выходить из дома и приезжать на факультет, ведь кто-то ездил на учёбу из области. Но с другой стороны, теперь нет живого общения с преподавателями и информация из электронной среды усваивается сложнее.

При этом нельзя не отметить нагрузку, которая возлагается на плечи преподавателей, ведь переход на дистант произошёл очень резко. Поэтому хочу сказать отдельное спасибо всем преподавателям СЗИУ и ФСПО за их усердный труд и полную самоотдачу! Моим педагогам могу пожелать только стрессоустойчивости и, самое главное, здоровья, всё остальное у них есть».

Татьяна Титова, факультет экономики и финансов, 3 курс:

«Дистанционное обучение, на мой взгляд, эффективно для получения всех навыков и знаний, необходимых в работе. Во время выполнения заданий – полностью сконцентрирован на предмете, стоит чёткий дедлайн. Преподаватели действительно в полной мере стараются компенсировать очные встречи. Считаю большим минусом данной ситуации – прекращение очной работы студенческих советов, что для меня, как для председателя, является самым обидным и грустным. Преподавателям и администрации Института хотелось бы сказать огромное спасибо за то, что всегда идёте на контакт, действуете в интересах студентов и стараетесь делать наше обучение в таких ограниченных условиях интереснее и ярче».

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

Телефон:
+7 (812) 335-94-94 – диспетчер.

E-mail: sziu@ranepa.ru

Московский кампус РАНХиГС 
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

199178 Россия, г. Санкт-Петербург
Средний пр. В.О., д. 57/43

Телефон:+7 (812) 335-94-94, доб. 1306

E-mail: priem-sziu@ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА

Тел.: +7 (921) 099-61-41
E-mail:
sakharov-rg@ranepa.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наши выпускники управляют страной!