Новости

ТОП-10 профессий будущего: какие специальности будут появляться в вузах?

29 Мая2020
ТОП-10 профессий будущего: какие специальности будут появляться в вузах?

Выбор профессии – важный шаг для будущего студента. С развитием инновационных технологий у работодателей постоянно обновляются запросы на новые кадры. Вместе с этим вузы пересматривают свои учебные программы и вводят новые направления подготовки с учетом специальностей, которые в ближайшем будущем будут востребованы на рыке труда.

Возникновение новых профессий происходит не случайно. Существует тенденция, что из-за постоянного обновления информации и технологий, схема «выучился один раз на всю жизнь» больше не работает. Наши навыки требуют постоянного развития. Во-вторых, смена профессии стала доступна в любом возрасте. Прогнозы говорят, что в будущем мы будем менять 4-6 профессий в течение жизни. Третий фактор, который влияет на изменения – для многих профессий будут нужны междисциплинарные знания и развитие таких навыков, как критическое мышление, креативность, коммуникабельность и умение анализировать данные.

Многие из профессий будущего – это специальности, которые появились на стыке двух существующих направлений. Давайте посмотрим, какие направления подготовки дополнят или будут толчком для создания новых учебных программ в вузах уже в ближайшем будущем.

Виртуальный адвокат – специалист, который удаленно осуществляет юридическую поддержку через Интернет, в том числе по нормам законодательства той страны, в которой должно вестись дело (вне зависимости от страны, в которой практикует сам юрист). Сейчас мы наблюдаем активное развитие всех общественных процессов в направлении дистанционной поддержки и обслуживания клиентов через Сеть, поэтому уже в ближайшем будущем «виртуальный адвокат» может стать полноценной профессией и одним из направлений в классических программах образования по специальности «юриспруденция». Не исключено, что в скором времени на юридическом факультете Северо-Западного института управления РАНХиГС будущие юристы и адвокаты смогут получать знания в этой области.

Data-журналист – это специалист, создающий различные типы текстов на основе данных, благодаря которым содержание материала и изложенные в нем фактыполучают количественное обоснование. В задачи data-журналиста входят поиск и фильтрация информации, анализ и обработка больших массивов данных для оформления полученного материала в виде медиатекста или инфографики.

Для data-журналиста требуются не только писательские, но и аналитические способности, потому что профессия стоит на стыке сразу нескольких направлений подготовки в вузе. Скиллы, которые понадобятся этому специалисту: хорошо излагать свои мысли на бумаге и устно, разбираться в статистике, уметь извлекать нужную информацию из потока источников, устанавливать закономерности в массивах данных и анализировать их для принятия решений.

Data-журналисты востребованы в СМИ, различных государственных структурах, научно-исследовательских институтах и вузах, в банковском секторе – во всех областях, где есть заказчики, заинтересованные в производстве контента, в основе которого лежат надежные и проверенные данные. Вполне возможно, таких специалистов будут обучать на направлении «журналистика» факультета социальных технологий Петербургского кампуса Академии.

Сити-менеджер (городской управляющий) – это глава муниципальной администрации, занимающийся решением текущих задач и работающий по контракту с городским советом. Сити-менеджеров сравнивают с генеральными директорами крупных корпораций.

Основная задача городского управляющего разгрузить работу мэра. В его функционал входит принятие мер по вопросам обеспечения и защиты интересов муниципального образования в судебных процессах, государственных органах и арбитражном суде, разработка проекта бюджета, решение вопросов и организация налоговой политики города и так далее. Данная специальность уже активно внедрятся в образовательную программу вузов по направлению «государственное и муниципальное управление», СЗИУ РАНХиГС – не исключение.

Тренд-вотчер – специалист в области рекламы и маркетинга, отслеживающий появление новых тенденций среди потребителей, анализирует их отношение к продуктам и предвосхищает возникновение новых потребностей. Тренд-вотчер использует данные из СМИ, общается с потребителями и составляет прогноз на будущее. Полученные сведения используются в стратегическом планировании рекламной кампании или при разработке продукта.Тренд-вотчер отслеживает новые тенденции в экономике, политике, культуре, общественной жизни. Специалист в этом направлении востребован компаниям, выходящим на новый рынок. Помимо этого, тренд-вотчер требуется при планировании ребрендинга, смене политики компании в отношении коммуникации с потребителями.

Дизайнер виртуальных миров – специалист, который занимается созданием концептуальных решений для виртуального мира. Необходимые области знаний: архитектурный дизайн, редакторское дело, психология.

В будущем появятся виртуальные миры, в которых дизайнеры должны будут создавать ландшафты, архитектуру, проектировать места для деловых встреч или VR-музеи. Предполагается, что профессия появится после 2025 года. Она захватывает сразу несколько направлений подготовки молодых специалистов, так как необходимо уметь не только работать над дизайнерскими решениями, но и разбираться в психологии человека, а также понимать, как сконструировать данные модели при помощи техники.

Менеджер краудфандинговых и краундинвестиционных платформ – специалист, который организует работу краудфандинговых платформ, проводит предварительную оценку проектов для получения краудфандингового финансирования, разбирает конфликты между вкладчиками и держателями проектов.

В России этот набор навыков еще не сформировался в отдельную профессию, но менеджеры, консультанты и маркетологи, специализирующиеся на работе с краудфандинговыми проектами, уже активно предлагают свои услуги. Специалисту в этой сфере пригодятся такие навыки, как системное мышление, управление проектами, мультикультурность, умение общаться и работать с людьми.

Игромастер – специалист, который разрабатывает и занимается организацией обучающих игр. Он способен при помощи различных средств и технологий увлечь, создавая новые и интересные игры. Игромастер должен чувствовать каждого ребёнка в аудитории, перемену настроения, желания и интерес. Такой педагог эффективно моделирует процесс игры и общения, экспериментирует с методами, приёмами и формами. Педагог-игромастер должен знать физиологические и психологические закономерности развития личности, для того чтобы наладить контакт с аудиторией. Также ему необходимо понимать место игры в каждом возрастном периоде, знать методику и владеть основами игротехники.

Менеджер по электронному обучению – это специалист, который занимается выстраиванием максимально эффективного процесса электронного обучения в образовательной или коммерческой организации. Он обеспечивает слаженность работы педагогов, разработчиков электронных курсов и программного обеспечения электронной среды для обучения. Потребность в данном специалисте особенно остро появилась в нынешний период дистанционного обучения в школах и университетах. Как показала практика, сейчас возникла необходимость в координации процессов электронного и дистанционного образования, организация наиболее эффективного взаимодействия онлайн-ресурсов, которые и должен обеспечивать менеджер по электронному обучению.

Медиаполицейский – специалист, который занимается обеспечением порядка и безопасности в медиасфере. Его задача – искать нарушения законодательства на медиаресурсах при помощи специальных программ и инструментов. Сейчас в России эту функцию частично выполняют различные организации, в числе которых Роскомнадзор. Однако предполагается, что она выделится в отдельную профессию. Появление медиаполицейских связано с существенным увеличением нарушений в медиасфере и тем, что органы защиты правопорядка все чаще обнаруживают преступников в виртуальном мире.

Медиаполицейские объединяют в себе черты гуманитарных и технических специалистов, они отлично знакомы с актуальным законодательством, работают с компьютерными программами и знают основы информационной безопасности.

Проектировщик доступной среды – это специалист, занимающийся разработкой инфраструктурных решений городской среды, которые учитывают потребности людей разных возрастов и людей с ограниченными возможностями. Этот специалист хорошо понимает эргономику пространства с учетом специфических потребностей различных групп населения. Также он разрабатывает специальные лифты, подъемники, дорожки, пандусы, специализированные туалетные комнаты и так далее. Свои знания проектировщик доступной среды использует комплексно при разработке дизайна архитектурной среды, градостроительства, учитывает новейшие разработки, чтобы городская среда стала максимально доступной. Сегодня существуют проектировщики отдельных элементов доступной среды вокруг объектов недвижимости. В скором времени данная специальность станет самостоятельной и еще более востребованной на рынке.

В материале использованы открытые данные каталога «Атлас новых профессий» и сайта «Поступи онлайн».

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

Телефон:
+7 (812) 335-94-94 – диспетчер.

E-mail: sziu@ranepa.ru

Московский кампус РАНХиГС 
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

199178 Россия, г. Санкт-Петербург
Средний пр. В.О., д. 57/43

Телефон:+7 (812) 335-94-94, доб. 1306

E-mail: priem-sziu@ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА

Тел.: +7 (921) 099-61-41
E-mail:
sakharov-rg@ranepa.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наши выпускники управляют страной!