29 марта на факультете социальных технологий СЗИУ РАНХиГС состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Информационно-коммуникативная модель взаимодействия государства и общества». Участниками конференции стали преподаватели Северо-Западного института управления РАНХиГС, СПбГУ, действующие политконсультанты, специалисты по рекламе и связям с общественностью, журналисты, студенты вузов Санкт-Петербурга.
На пленарном заседании обсуждались вопросы, связанные с местом журналистики в общественных связях и влиянием государства на неё.
Декан факультета социальных технологий, кандидат политических наук Олег Кузин отметил важность взаимодействия государства и журналистов: «Именно они влияют на внутренние события страны. Отмечая особые заслуги представителей СМИ перед обществом, в скором времени будет введено звание «Заслуженный журналист Российской Федерации».
Политконсультант и вице-президент Российской ассоциации политических консультантов Пётр Быстров в своем выступлении подчеркнул важность зарождающейся в нашей стране области политконсалтинга. Он рассказал об особых заслугах политтехнологов в ключевых политических процессах России: выборах Президента России, выборах в Госдуму. Пётр Евгеньевич заметил, что на сегодняшний день политконсультанты входят в команды городских и региональных администраций.
С докладом о влиянии районных СМИ на территориальный брендинг выступила Галина Мельник – профессор кафедры периодической печати «Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, доктор политических наук. Галина Сергеевна назвала районные средства массовой информации корпоративными изданиями территорий.
В рамках конференции состоялась работа трех научных секций, в ходе которых участники обсудили технологии моделирования отношений между государством и СМИ, современные тенденции политических коммуникаций, теоретические основания формирования медийного поля социально-государственного взаимодействия. На студенческих секциях прозвучали доклады по территориальному брендингу, политическим технологиям на примере избирательных кампаний 2018 года, специфике СМИ в эпоху Интернета.
В мае 2018 года планируется выпустить сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Информационно-коммуникативная модель взаимодействия государства и общества».