Прямая линия
с В.А. Шамаховым

Прямая линия
с В.А.Шамаховым

О Прямой линии
16 декабря 2019 года на площадке Исторического парка «Россия – моя история» директор СЗИУ РАНХиГС Владимир Шамахов впервые пообщался со студентами, научно-педагогическими работниками, выпускниками и абитуриентами Института в формате «Прямой линии».
За два часа участникам встречи удалось услышать ответы на 25 вопросов – 1/3 части всех обращений к директору. Оставшиеся вопросы были переданы Владимиру Шамахову на личное рассмотрение.

Дайджесты
2020 год
Как в Институте составляется учебный план по физической культуре? Почему простые студенты, чтобы заработать баллы, должны выполнять нормативы, которые под силу только профессиональным спортсменам?
Все нормативы, установленные в рабочей программе дисциплины «Элективные курсы по физической культуре», определены на основании письма Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 № 08-1747, содержащего методические рекомендации по осуществлению текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Физическая культура».
На основании установленных нормативов в системе LMS Moodle представлены комплексы упражнений для разных категорий (разного статуса здоровья) студентов: девушек, юношей, студентов СМГ А, СМГ Б. Выполняя еженедельно комплекс упражнений, размещённый в системе СДО, студент может набрать 60 баллов и получить «зачёт» без сдачи и выполнения контрольных нормативов по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре». Будем признательны, если Вы укажите, какие конкретно нормативы «под силу только профессиональным спортсменам». Для уточнения информации по Вашему вопросу Вы можете обратиться к заведующему кафедрой физической культуры и спорта Кузнецову Павлу Константиновичу, написав на электронную почту: kuznetsov-pk@ranepa.ru.
Дистанционный формат «давит» на всех студентов, отсюда вытекает ряд психологических проблем. Собирается ли СЗИУ предпринимать что-либо по этому вопросу?
Чтобы не допустить такие ситуации, еще в первые дни введения ограничительных мер в марте 2020 года была открыта горячая линия психологической поддержки, консультацию осуществляют профессиональные психологи – специалисты Сектора психологического сопровождения УКРОЭ. На горячую линию психологической поддержки поступают, в том числе и анонимные звонки.
На дистанте старосты выполняет гораздо больший объем работы, чем в очном формате. Какие-то привилегии будут предусмотрены?
Старосты за свою деятельности получают дополнительные 2 балла в общий рейтинг студента. В данный момент в стадии проработки находятся меры, предполагающие дополнительные поощрения старост студенческих групп в связи с выросшей нагрузкой в условиях обучения в дистанционном формате.
Для организации работы в дистанционном формате необходим системный подход в обучении преподавателей, что для этого предпринимается?
Для преподавателей в Институте разработаны курсы, обучающие работе в дистанционном формате, различного уровня сложности – курсы для начинающих и курсы для преподавателей «продвинутого уровня», кроме того, обучающие курсы организует головной офис – РАНХиГС. Также для преподавателей специально разработан так называемый «облачный хаб» – ресурс, содержащий всю необходимую методическую документацию по работе в дистанте, а также собраны иные ценные методические рекомендации. Таким образом, все условия для формального и неформального образования преподавателей Института созданы.
Здравствуйте, с учетом дистанционного обучения преподаватель проводит лекции и семинары исключительно в системе moodle, это нормальная практика?
Данная практика не нормальна и администрация Института устраняет данные нарушения. Как в очном формате обучения, так и в дистанционном обязательно должны присутствовать «контактные» занятия, проводимые с помощью видеоконференссвязи. Согласно локальным нормативно-правовым актам Института доля контактной работы не должна быть меньше 25%. Если данная норма, по Вашему мнению, нарушена, то Вы можете обратиться к начальнику учебно-методического управления Анне Дмитриевне Шматко shmatko-ad@ranepa.ru
Когда планируется перевести студентов с дистанционного обучения на очное? И как будет осуществлять выдача дипломов?
К сожалению, спрогнозировать будущую ситуацию по действию ограничительных мер достаточно сложно. На сегодняшний день, согласно приказу Министерства образования и науки, все занятия переведены в дистанционный формат до 6 февраля 2021 года. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий происходит в полном объеме в соответствии с утвержденными образовательными программами и, конечно, все кто освоит программу, пусть и дистанционно, и успешно пройдет государственную итоговую аттестацию получит диплом о высшем образовании.
Преподаватели, как и в прошлый период дистанционного обучения, увеличили нагрузку на студентов. От этого страдают все студенты, особенно выпускные, которые заняты не только домашней работой, но и дипломом. Как можно донести до преподавателей эту проблему?
Если, по мнению студента, норма часов, отведенная на самостоятельную работу, нарушена, он может написать вопрос по данной проблеме начальнику учебно-методического управления Анне Дмитриевне Шматко по адресу: shmatko-ad@ranepa.ru.
Почему все лекции прошли в сентябре-начале октября, а теперь идут одни семинары? Сейчас приходится сидеть за компьютером по 14 часов. И ещё один вопрос: почему каждый преподаватель меняет под себя систему с баллами для аттестации?
В августе 2020 года, когда планировался формат начала учебных занятий, согласно рекомендациям Роспотребнадзора, многими вузами города было принято решение о переводе всех лекционных занятий старших курсов полностью в дистанционный формат. Семинарские, практические занятия гораздо больше ориентированы на прямое, очное взаимодействие между преподавателем и студентами. На тот момент еще сохранялась надежда возвращения в октябре-ноябре месяце к очному формату обучения. Таким образом, мы стремились максимально сохранить возможность очной коммуникации между преподавателями и студентами. К сожалению, ожидания по эпидемиологической ситуации не оправдались.
Начисление баллов по каждой дисциплине регламентировано рабочей программой дисциплины, и преподаватель обязан следовать утвержденной модели. От дисциплины к дисциплине шкала оценивания может меняться. Но, в рамках одной дисциплины одного образовательного направления шкала должна быть идентичной. Если, по мнению студента, преподаватель нарушает установленную РПД шкалу оценивания, он может обратиться к начальнику учебно-методического управления Анне Дмитриевне Шматко, написав на электронную почту: shmatko-ad@ranepa.ru.
Почему идет постоянная смена расписания, за день могут быть добавлены пары? Что делать тем, кто работает?
Данный вопрос требует большей конкретики и отдельной проработки для понимания причин изменений в расписании. Вопросами составления расписания и внесения изменений занимаются учебные отделы факультетов, а на уровне Института учебно-методическое управление. Для решения данной проблемы Вы можете обратиться с вопросом, как в учебный отдел Вашего факультета, так и к начальнику учебно-методического управления Анне Дмитриевне Шматко, написав на электронную почту: shmatko-ad@ranepa.ru.
Часто возникает проблема отсутствия связи с преподавателями, а если и он отвечает, то это уже не актуально. Что делать в такой ситуации?
Для более оперативной связи с конкретным преподавателем, с целью получения дополнительный консультации Вы можете обратиться к руководителю образовательного направления. Информацию с контактами руководителей образовательных направлений можно найти на сайте Института и в социальных сетях.
Зачетные тесты даются в системе, которая поддерживает определенные параметры (последняя прошивка и обновленный интернет-браузер), а когда требуется техническая поддержка на вопросы никто не отвечает. Что делать тем, у кого нет такого устройства? (на телефонах и планшетах выполнить задание нельзя).
Система LMS Moodle, в которой организована часть учебных занятий, в том числе и тестовые задания, не выставляет каких-либо завышенных требований к Вашей компьютерной технике. Более того, для смартфонов существует соответствующее приложение LMS Moodle, позволяющее в полной мере работать с образовательными курсами, в том числе и решать тестовые задания. Так же хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что на сайте Института на странице, посвященной учебе в дистанте – «Дистант 2.0», указаны контактные телефоны специалистов, отвечающих за организацию работы в системе электронного обучения: Бицер Елизавета, bitser-ea@ranepa.ru, тел.: +7 (961) 608-57-61, Сайпулаева Жавгарат, saypulaeva-zs@ranepa.ru, тел.: +7 (999) 537-95-20.
Как Вы оцениваете уровень качества обучения студентов в связи с переходом на дистанционную форму?
Говорить о падении качества обучения я бы не стал. На сегодняшний день все образовательные программы Института представляются в полном объеме. Введена система мониторинга качества проведения учебных занятий, постоянно работает Комиссия по качеству, куда каждый студент может обратиться, если, по его мнению, есть какие-либо нарушения, приводящие к снижению качества предоставляемых образовательных услуг. Сегодня скорее наблюдается выход на новый уровень качества предоставления образовательных услуг, так как в режиме онлайн все процессы фиксируются, происходит индивидуализация обучения, самостоятельная работа студентов выполняется в том объеме, который предусмотрен учебными планами, что гораздо сложнее обеспечить при классической модели обучения.
Существует проблема прохождения практики в системе органов государственного управления во время пандемии. Как Вы рекомендовали бы преодолевать эту ситуацию?
В Институт поступают предложения от органов власти по организации практики, в том числе и дистанционном формате. Актуальную информацию Вы всегда можете уточнить в центре организации практики обучающихся УМУ. Так же хотелось бы напомнить, что пройти практику всегда можно и в подразделениях Института.
Будут ли снижены цены на обучение в связи с дистанционным обучением?
Прежде всего, хотелось бы отметь, что применение дистанционных образовательных технологий не является новостью. Вопрос применения ДОТ урегулирован в российском законодательстве с 2014 года. В нашем Институте действует 5 нормативно-правовых актов, детально регулирующих применение электронного обучения и ДОТ. В договорах, заключенных между Вами и Институтом, прописано право Института на реализацию части образовательной программы с применением ДОТ. В допандемийный период в Институте внедрялись элементы обучения с применением ДОТ.
В настоящее время основания для перерасчета оплаты обучения студентов отсутствуют, ведь образовательные программы в СЗИУ РАНХиГС реализуются, как и определено Минобрнауки России, в полном объеме. Это означает, что весь учебный материал, который предусмотрен федеральными стандартами, учебным планом и расписанием, сохраняется. В этом смысле важно подчеркнуть: дистанционная технология вовсе не означает перехода на заочную форму обучения: ни преподавательская нагрузка, ни студенческая не уменьшается. Напротив, основной объем работы преподавателей увеличился, в частности, за счет индивидуальных внеаудиторных консультаций студентов.
Переход на дистанционное обучение повлек не только увеличение нагрузки на преподавателей и работников Института, но и потребовал инфраструктурных вложений для обеспечения доступа к электронным управленческим и образовательным ресурсам Института в режиме онлайн: произведены дополнительные закупки программного обеспечения, компьютерного оборудования, увеличены серверные мощности и т.д.
Отмечу, что мы ведем постоянный мониторинг качества образовательной деятельности, в т.ч. реализуемой дистанционно, исполнения каждым преподавателем учебного расписания, методических указаний по проведению разных форм занятий в установленных форматах, находимся в постоянной коммуникации со студентами.
Кроме того, руководством Института весной 2020 года было принято решение не индексировать стоимость обучения на 2020/2021 учебный год, что в какой-то мере является определенной скидкой, с учетом того, что зарплаты работников Института продолжают индексироваться. Также в период пандемии Институт несет дополнительные расходы на выполнение всех предписаний Роспотребнадзора.
Почему при общей цифровизации и наличии заполненных в электронном виде анкет рейтинга, преподавателей заставляют сдавать распечатанные анкеты, тем самым заставляя совершать не нужные контакты в условиях эпидемии?
В связи с пандемией и действием ограничительных мер представление анкет с живыми подписями отменено. Инструкция по порядку представления анкет в этом году была направлена в адрес всех преподавателей на корпоративную почту.
В этом году Институт предоставлял гранты детям медиков, которые работаю с больными, зараженными COVID-19. В Институте есть студенты 2-4 курсов, родители которых так же работают в больницах. Будут ли предусмотрены гранты на бесплатное обучение для таких студентов?
Гранты детям медиков, которые работаю с больными, зараженными COVID-19, были утверждены приказом ректора РАНХиГС № 02-388 от 06.05.2020 для абитуриентов приема 2020 года. Для иных категорий абитуриентов и студентов в настоящее время подобных решений не принималось. Вместе с тем, мы принимаем различные меры, направленные на поддержку наших студентов: оказываем содействие по участию в стипендиальных программах, ведем консультирование по вопросам участия в различных грантовых программах, и стараемся также оказывать материальную поддержку обучающимся.
В дистанционном формате обучения стажировки Института были организованы на достаточно низком уровне. Почему?
Понятие «стажировка» не является элементом образовательной программы и отсутствует в учебном плане. Тем не менее, организация стажировки студентов как важное направление развития приобретенных в ходе обучения компетенций в настоящее время активно развивается. Институт помогает студентам в вопросах организации стажировок. Вы можете обратиться по данному вопросу к начальнику учебно-методического управления Анне Дмитриевне Шматко на электронную почту: shmatko-ad@ranepa.ru. Мы будем признательны за уточнение, что Вы понимаете под «стажировкой» и в чем выражается «низкий уровень» ее организации.
Уважаемый Владимир Александрович, как вы оцениваете форму заочного обучения в нашем вузе?
Возможность обучения по заочной форме установлена ФЗ «Об образовании» и другими нормативно-правовыми актами. Заочная форма обучения предполагает большой объем самостоятельной работы студента согласно учебным и планам и рабочим программам дисциплин. Обучение по заочное форме строится следующим образом – первая сессия семестра носит установочный характер – преподаватель дает общее представление о дисциплине и задает дальнейший вектор самостоятельной работы студента, которая согласно учебному плану продолжается в период между сессиями, где студент самостоятельно изучает предложенную литературу, выполняет задания преподавателя. На второй сессии подводится итог самостоятельной работы студента, заканчивающий изучение предмета зачетом или экзаменом.
Владимир Александрович, как Вы считаете, стоит ли ввести какие-то нормы проверки работ студентов преподавателями?
Нормы проверки работ студентов устанавливаются положением о курсовой работе, положением о выпускной квалификационной работе, рабочей программой дисциплины, данные документы находятся в свободном доступе на сайте Института. Если студент желает оспорить свою оценку, то он имеет право обратиться к преподавателю с целью получения разъяснений.
Вопрос по конкретному преподавателю – Гуркиной Нине Константиновне, которая преподает историю мировых цивилизаций. Во время проведения пар присутствует момент унижения студентов со стороны преподавателя, когда они не отвечают на вопрос. Просьба разобраться.
С данным преподавателем была проведена беседа, запрошено объяснение. Руководством ФГМУ принято решение ограничить участие профессора Гуркиной Н.К. в образовательном процессе на ФГМУ в рамках учебной нагрузки на новый учебный год.
Какая стоимость обучения планируется на 2 семестр учебного года 2020/2021, будет ли студентам предъявляться скидка 5% при оплате до определенного срока?
Стоимость обучения устанавливается на весь учебный год, так что стоимость второго семестра не будет отличаться от стоимости первого семестра. Тем не менее, вуз вправе в соответствии с Законом об образовании увеличивать стоимость обучения не чаще одного раза в год и не выше, чем на уровень инфляции. Такое решение принимается до начала учебного года и распространяется на стоимость всего учебного года.
Установление скидки за оплату до определенной даты нашло значительный положительный отклик со стороны обучающихся и их родителей. Данная мера использовалась в целях создания максимально благоприятных условий для оплаты в период острого кризиса, связанного с пандемией. Так, стоимость обучения для поступающих на первый курс была сохранена на уровне 2019/2020 учебного года. Также не было произведено повышение стоимости на уровень инфляции для второго и последующих курсов.
Решение о предоставлении скидок на оплату до определенной даты на 2021/2022 учебный год будет принято к началу приемной кампании и определено в соответствующем приказе.
Почему на факультете социальных технологий студентам не оказывается помощь в поиске и устройстве в организации для практики? Я и мои одногруппники вынуждены уже второй год заниматься этим самостоятельно.
Подбор мест прохождения студентами практики – одна из основных задач руководителя образовательного направления. На факультете социальных технологий – это профессор Ветренко Инна Александровна (Психология, Социальная работа, Управление персоналом) и профессор Ким Максим Николаевич (Журналистика, Реклама и связи с общественностью).
Для всех студентов Института работает «горячая линия» по вопросам прохождения практики – директор центра организации практики обучающихся Горшков Сергей Иванович, тел. +7 (931) 335-92-45. Центр имеет в своей базе более двухсот мест для прохождения практики студентами ФСТ, среди которых: Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга, Центр социальной помощи семьи и детям Калининского района СПб, ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ», ООО «Деловые линии», ООО «Пронэйм», ООО «ПИАР», Фонд содействия развитию образования, науки и искусства «Новое искусствознание», ООО «Коммуникационное агентство «ПРАВДА», PR-агентство (Сарафан PR), Санкт-Петербургское бюджетное учреждение «Горжилобмен», Общероссийская молодежная общественная организация «МИР», Межрайонная централизованная библиотечная система им М.Ю. Лермонтова и другие организации.
На факультете социальных технологий вопрос организации практики в настоящее время курирует заместитель декана Дина Альгирдасовна Баранова: baranova-da@ranepa.ru. Также на сайте факультета в разделе расписания занятий опубликован график учебного процесса, где указаны сроки и виды практики по каждому направлению подготовки и курсу. За 1-1,5 месяца до начала практики старостам учебных групп направляется информационное сообщение, где подробно указан алгоритм оформления документов на практику и вложены все образцы документов по практике. Кроме того, в информационном сообщении указываются контакты работников, к которым можно обратиться в случае отсутствия места практики и необходимости поиска места практики от Института. Данную информацию старосты в обязательном порядке доводят до обучающихся своих учебных групп.
За содержательную часть прохождения практики отвечает руководитель практики от кафедры, который проводит собрание по практике, где освещает ее цели и задачи, а также информирует студентов о требованиях к отчету по практике и сопровождающих документах. Собрание по практике проводится в соответствии с утвержденным расписанием. Мы будем признательны, если Вы уточните, в чем конкретно Вам не была оказана помощь при организации практики.
Подскажите, пожалуйста, может ли Институт, в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, признанных в установленном порядке детьми-инвалидами, инвалидами I, II групп и инвалидами с детства, предоставить льготу или скидку на оплату образовательных услуг обучающимся в Институте по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры очной, очно-заочной и заочной формы обучения?
Скидки инвалидам не предусмотрены нормативными документами РАНХиГС. Это связано с тем, что инвалидам предоставляются специальные квоты на бюджетные места. Однако данные квоты существуют только на программах бакалавриата и специалитета.
Также в целях социальной поддержки инвалидов предоставляется материальная помощь не чаще одного раза в семестр в соответствии с Положением о стипендиальном обеспечении и других формах поддержки обучающихся. Однако данный вопрос о создании дополнительной системы поддержки инвалидов через скидки будет переадресован в головной кампус.
Владимир Александрович, я перевелась с последнего курса заочного отделения другого учебного заведения в СЗИУ РАНХиГС. Училась бесплатно. Но здесь меня зачислили только платно на первый курс, а потом перевели на ускоренное. Пришлось оплатить 1 курс и последний (оплатила 75 тысяч рублей, всего нужно 100 тысяч рублей). Хотя учусь формально только с октября, у меня было два зачета, считаю, что такая сумма за два зачета – это дорого. Сейчас я потеряла работу, денег лишних нет, скидки не предусмотрены. Можете ли Вы помочь в данной ситуации?
Согласно Положению РАНХиГС о порядке и основаниях перевода студентов, утвержденного приказом РАНХиГС № 02-437 от 06.07.2017, перевод студентов из других образовательных организаций при отсутствии свободных бюджетных мест производится на вакантные места по договорам об образовании за счет физических или юридических лиц. На момент Вашего перевода вакантные бюджетные места на той образовательной программе, куда Вы переводились, отсутствовали.
Формирование стоимости обучения при переводе обусловлено не количеством зачетов и экзаменов, а расчетом подлежащего к освоению объема образовательной программы. Что отражено в индивидуальном учебном плане студента. Для уточнения информации по расчету стоимости обучения Вы можете обратиться в единый центр работы с обращениями студентов – ac-sziu@ranepa.ru.
Владимир Александрович, какое будущее у таможенной службы Вы видите через 3-5 лет?
Будущее таможни России, прежде всего, связано с ее миссией по содействию развитию международной̆ торговли, росту товарооборота и несырьевого экспорта, обеспечению национальной̆ безопасности Российской̆ Федерации, достижению высокого качества таможенного администрирования и созданию конкурентных преимуществ для законопослушных участников внешнеэкономическоӗ деятельности.
Основные контуры будущего развития таможни раскрывает Стратегия развития таможенной̆ службы Российской̆ Федерации до 2030 года. Предусматриваются такие приоритеты как расширение контрольно-надзорных функций, использование исключительных полномочий по осуществлению документального и фактического контроля товаров и транспортных средств, а также использование элементов искусственного интеллекта.
Полномасштабная цифровизация и автоматизация деятельности таможенных органов обеспечит прозрачность совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, улучшение условий ведения предпринимательской̆ деятельности и инвестиционного климата в Российской̆ Федерации. Электронные таможни и таможни фактического контроля в полном объеме будут включены в национальную систему прослеживаемости товаров, а также применения современных информационных технологий работы с базами данных и таможенными рисками.
Должностные лица таможенных органов наряду с традиционными качествами таможенников будут обладать и новыми компетенциями. Прежде всего, в областях информационно-коммуникационных технологий и информационно-аналитической деятельности, проведения помимо таможенного и других видов государственного контроля, товароведения и классификации товаров, а также таможенного аудита. Это определит более высокий уровень оплаты труда и социальной защиты таможенников, а Российская таможня приобретет формат одного из ключевых звеньев обеспечения безопасности государства.
Будет ли увеличен размер стипендии в этом году? И когда поднимется размер стипендии (обычной, не социальной) до прожиточного минимума?
Размер стипендии устанавливается приказами РАНХиГС на основе действующего законодательства, последние годы увеличение стипендии происходило ежегодно, думаю, и в этом году размер стипендии будет увеличен. Однако нормы о том, что стипендия студента вуза должна соответствовать прожиточному минимуму, нет.
В прошлом семестре была возможность работать студентам на нашу Академию и получать около 12-ти тысяч рублей. Планируется ли в этом и следующем семестре финансовая поддержка студентов и преподавателей?
В прошлом учебном году действовала федеральная программа, будет ли она действовать в этом году, сказать пока что сложно, но по нашей информации в Министерство образования и науки поступают предложения о продлении действия данной программы. В любом случае, студенты Института постоянно привлекаются к работе в приемной комиссии и к работе «цифровыми ассистентами» (помощь преподавателям в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий).
Когда будет известен список студентов, которым по итогам 2 семестра 2019-2020 года назначена повышенная стипендия?
Студентам, которые успешно прошли конкурс на получение повышенных академических стипендий, выплата за период с сентября по ноябрь 2020 года была произведена в ноябре. За декабрь сумма также выплачена. Стипендии получили 62 человека (10% от всех студентов, получающих государственную стипендию). Если вы подавали документы,
но не получили выплату, значит, вы не вошли в число победителей конкурса.
Но, отчаиваться не стоит, можно подать документы в следующем семестре.
В СПбГУ иногородним студентам предоставляется компенсация в размере 30% за поездки до дома и обратно в период каникул при предъявлении посадочных талонов/билетов на поезд. Возможно ли такое в нашем вузе? (не только для студентов с соц. стипендиями).
В данном случае сравнение некорректно. В отличие от нашего Института у СПбГУ несколько иной статус и, соответственно, другие финансовые возможности, которыми мы не обладаем. В нашем Институте данных выплат не предусмотрено.
Возможно ли введение материальной помощи для студентов и преподавателей СЗИУ для компенсации возросших коммунальных платежей и прочих расходов, связанных с нахождением дома?
Вопросы материальной помощи студентам решаются в установленном порядке. Но, стоит отметить, что действующее законодательство не предусматривает дополнительных возможностей для поддержки студентов. Компенсация затрат работников при удаленном режиме работы предусмотрена в Институте.
Во время приемной кампании было сказано, что общежитие предоставляется всем нуждающимся по выбору, однако многие студенты оказались совсем не в тех общежитиях, на которые были написаны заявления. Отдел по размещению студентов в наше положение войти отказался. Кроме того, предоставленные общежития за неподъемную плату оказались очень далеки от норм проживания. Прошу разобраться с данной ситуацией.
Общие подходы «Центра размещения иногородних студентов» и ЖБК в рамках приемной кампании 2020 основывались на требованиях действующего законодательства и ведомственных НПА.
Работниками «Центра размещения иногородних студентов» и приемной комиссии давались соответствующие консультации абитуриентам и их родителям. Вместе с тем, параллельное консультирование осуществлялось представителями факультетов. Не зная ФИО заявителя, трудно говорить,
от кого могла быть получена информация
о предоставлении мест «всем нуждающимся
по выбору». Вместе с тем, выбор действительно существовал. Абитуриенты имели право указывать в заявлении до 3-х вариантов общежитий в порядке приоритета. ЖБК принимала решение о заселении на основании указанных в заявлении выборов с учетом даты подачи заявлений (п. 1.6 Положения
о студенческом общежитии СЗИУ РАНХиГС).
В соответствии с установленным в Институте порядком заявления на предоставление койко-мест в общежитиях принимаются от студентов через ЕЦРОС по принципу «одного окна». Вся необходимая информация, перечень
и формы документов, а также алгоритм
их подачи описаны в разделе «Студенческие общежития» на сайте Института (https://spb.ranepa.ru/student/obshchezhitie).
В соответствии с соглашениями между Институтом и его партнерами, плата
за проживание в общежитиях по договору для студентов СЗИУ РАНХиГС является существенно более низкой, чем обычная стоимость (не для студентов Института). Более того, Институт доплачивает за каждого студента, проживающего в общежитиях
по договору. Условия проживания в общежитиях по договору определяются требованиями ГОСТ Р 56184-2014 (по площади жилых помещений – п. 5.7.4) и регламентируются договорами найма жилого помещения, заключаемыми между общежитиями и проживающими самостоятельно (напрямую, без участия института). Вместе с тем, работниками УСО совместно с представителями деканатов факультетов осуществляется постоянный мониторинг условий проживания студентов Института в общежитиях по договору. Так, в период 10-18.11.2020 были проведены общие собрания с проживающими в общежитиях по договору (в каждом общежитии). Жалоб на отсутствие отопления не поступало.
На протяжение последний 4 лет в здании корпуса на Тучковом переулке, 7 не могут приобрести хоты бы один принтер для студентов, также отсутствует современная техника для проведения занятий (компьютеры). Администрация факультета говорит о том, что каждый месяц отправляет заявки в администрацию СЗИУ, но постоянно приходит отказ. Когда данный вопрос решится?
До пандемии коронавируса было согласовано создание нового компьютерного класса в здании на Тучковом переулке. Но, в связи с пандемией работы были приостановлены, так как средства пришлось пустить на обеспечение перехода к обучению на основе дистанционных технологий. Сейчас мы возвращаемся к вопросу оснащения здания. Вопрос установки принтера также обсуждался и в ближайшее время на факультете будет запущен пилотный проект по предоставлению принтера общего пользования.
Когда на ФСПО будут проекторы во всех кабинетах?
В данный момент Институтом осуществляется масштабная закупка мультимедийной техники и в ближайшее время аудитории факультетов будут дооснащены.
Планируется ли смена здания на факультете среднего профессионального образования?
На факультете планируются к открытию две новые специальности – «Гостиничное дело» и «Информационные системы и программирование». Поэтому факультет будет расширяться и получит новые площадки.
Состоится ли в этом учебном году Фестиваль Первокурсников и конкурс Мисс и Мистер СЗИУ-2021?
Фестиваль первокурсников и конкурс «Мисс и Мистер СЗИУ» всегда были одними из знаковых массовых мероприятий в нашем Институте. В этом году пандемия внесла свои коррективы во все планы. К сожалению, провести эти два замечательных мероприятия в очном формате в настоящее время не представляется возможным. Но, мы будем благодарны, если вы предложите возможные варианты проведения этих мероприятий онлайн. Ваши предложения готовы обсудить в управлении по работе с молодежью и спорту, их можно направлять по адресу shubina-ov@ranepa.ru.
Также в следующем полугодии вас ждет конкурс «Академия талантов онлайн». Подробности о правилах участия вы сможете узнать в пабликах Института. Следите за анонсами и используйте максимум возможностей, которые предоставляет Институт.
Почему вышел приказ об отмене выборов в студенческий совет на факультетах?
В связи с принимаемыми мерами по нераспространению коронавирусной инфекции и переводом студентов на дистанционное обучение был выпущен приказ СЗИУ РАНХиГС № 347 от 16.11.2020 года, приостанавливающий процесс проведения выборов в органы студенческого самоуправления на всех уровнях в период действия ограничительных мер и продлевающий действие полномочий нынешнего ССИ до 06.02.2021. Данное решение было принято в связи со сложностями обеспечения прозрачности выборного процесса в дистанционном формате и соблюдения всех установленных требований проведения выборов. Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что работу по студенческому самоуправлению данный приказ не приостанавливает и сменяемость студенческого совета не отменяет.
Владимир Александрович, согласно информации от Студенческого совета института, Вы планируете вводить двухгодичный срок Президента ССИ. Объясните, пожалуйста, как теперь регламентируется работа ССИ с учетом подотчетности Вам?
По инициативе студентов Института сегодня запущен процесс преобразования студенческого самоуправления. На днях прошло совещание студенческого совета со студенческими советами факультетов и директором Института, на котором обсуждались вопросы улучшения работы студенческого самоуправления. Стоит отметить, что все планируемые изменения исходят от студентов и находят поддержку администрации Института.
Какая поддержка будет оказываться студенческим советам во время пандемии?
По вашему запросу администрация Института готова рассмотреть любые предложения по оказанию помощи и обеспечения бесперебойной работы студенческих советов Института.
Планируется ли как-то более действенно помогать выпускникам с трудоустройством?
В данный момент в Институте происходит реструктуризация центра «Карьера», в ведении которого находилась работа с выпускниками. Происходящие изменения позволят перезапустить данную работу на качественно новом уровне. Хотелось бы отметить, что работа с выпускниками является одним из важнейших стратегических направлений развития Института.
Пользоваться сайтом СЗИУ не очень удобно. Планируется ли улучшение качества работы сайта и его внешнего вида?
В этом году значительные изменения претерпело Управление маркетинга и внешних коммуникаций, оно стало Управлением корпоративного развития со значительным штатом и внушительным техническим оснащением. Ведется работа по созданию нового сайта. Не просто формально соответствующего требованиям Рособрнадзора, а сайта в качестве основного информационного ресурса об Институте, его статусе, возможностях, о его жизни.
Будет ли организована вакцинация преподавателей от COVID-19 в стенах Академии?
Все пункты вакцинации в Санкт-Петербурге открыты при городских медицинских учреждениях. Частные клиники, в том числе медпункт СЗИУ, вакцинацией заниматься не имеют права. В приложении к Распоряжению № 945-р «Об организации массовой вакцинации взрослого населения Санкт-Петербурга против новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2» отмечено, что все пункты вакцинации имеют холодильное оборудование для хранения препарата. На сегодняшний день пункты вакцинации развернуты в 18 районах города. Сведения о каждом гражданине, прошедшем вакцинацию, будут передаваться в специальный реестр. Записаться на вакцинацию можно на портале «Здоровье петербуржца» перейдя по ссылке.
Какие льготы есть при поступлении после факультета среднего профессионального образования РАНХиГС на высшее образование в РАНХиГС?
Студентам, окончившим ФСПО, предоставляется скидка в размере 20% при поступлении на платное обучение, сокращается срок обучения, путем переаттестации части дисциплин, дается возможность при поступлении проходить вступительные испытания.
Человеку с ограниченными возможностями можно ли поступить в Академии и возможно ли после учебы трудоустроится, если он окончил «Государственное и муниципальное управление»?
Безусловно, возможности для обучения человека с ограниченными возможностями в Институте есть. При поступлении Вы сможете выбрать по какой программе обучаться – по обычной образовательной программе, либо по адаптированной программе. Трудоустройство после окончания обучения по направлению «Государственное и муниципальное управление» возможно.
Планируется ли повышение оплаты труда преподавателей (не премирование, а общего уровня)?
С 1 октября 2020 проведено повышение фонда оплаты труда на 3% от суммы оклада всем штатным работникам СЗИУ за счет выплаты надбавки. Размер окладов для всех работников Института устанавливается РАНХиГС, поэтому решение об изменении в 2021 году будет принято РАНХиГС.
Рейтинг преподавателя рассчитан на то, что помимо основной работы преподаватели должны заниматься научной деятельностью. Как это возможно организовать занятие наукой, когда преподаватель работает на 1,5 -2,0 ставки, чтобы обеспечить свою семью и детей, а в некоторых случаях работая в других учебных заведениях.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что работать на 2,0 ставки невозможно, максимально допустимая доля ставки согласно действующему законодательству – 1,5 ставки. Также хотелось бы отметить, что научная работа предусмотрена как обязательная действующими квалификационными требованиями к преподавателю высшей школы.
Рейтинг в Институте содержит более 20 категорий показателей, не только связанных с научной деятельностью, в том числе:
- Учебно-методическая работа (разработка РПД, ведение семинаров, разработка авторских online (видео) курсов, выступления с публичными лекциями, разработка и проведение мастер-классов, выставок, конференций, творческих конкурсов и прочих мероприятий для студентов и педагогических работников;
- Подготовка студентов к получению профессиональных сертификатов международного уровня;
- Руководство, например, ВКР, практикой студентов;
- Участие в днях открытых дверей, в приемной комиссии, в работе со школьниками;
- Участие в качестве экспертов в публикациях в СМИ;
- Совместные образовательные проекты с работодателями.
И это далеко не все. Так что неверно говорить о том, что в рейтинге сделан акцент исключительно на научной работе. Научная работа, ее качество и объемы, являются одним из основных критериев оценки вуза. Поэтому для нашего Института она также важна. Для того чтобы развивать научные исследования в нашем Институте в рамках проекта «Год преподавателя» разрабатывается качественно новый подход, связанный с формированием отдельной категории «преподаватель-исследователь». По этой категории ППС будут установлены критерии отличные от «преподавателей-лекторов» и «преподавателей-практиков».
Почему заработная плата преподавателей в СЗИУ на порядок ниже, чем в аналогичных учебных заведениях Петербурга?
Данная информация не соответствует действительности, хотелось бы больше конкретики при проведении таких сравнений. В Институте существует система рейтинга, она реально работает, в зависимости от набранных баллов выплаты достигают до 60 тысяч руб. Это в качестве ежемесячной дополнительной премии к основному ФОТ. Причем в 2020 году стоимость балла увеличена с 500 до 600 руб. В итоге дополнительные расходы на ФОТ в 2020 году составили более 70 млн. руб.
К сожалению, некоторые ППС по-прежнему относятся к этой системе с недоверием. Считают ее формальностью, не считают нужным тратить время даже на то, чтобы заполнить информацию по своей работе и достижениям. А результат исследования мотивации, проведенного в этом году Центром социологических исследований под руководством профессора А.В.Клюева, показал, что Рейтинг оценен в качестве существенного стимула в работе 58% опрошенных ППС.
Так что найдите время разобраться, какие из критериев рейтинга применимы к Вам, определите свою траекторию развития с учетом рекомендаций, полученных от РОНов, Кадровых комитетов и развивайтесь в приемлемом для Вас направлении. Подойдите к заполнению рейтинга ответственно один раз в год для того, чтобы иметь достойную оплату труда.
Возможно ли приобретение ДМС для преподавателей?
В этом году прошло масштабное исследование под руководством профессора А.В. Клюева, посвященное совершенствованию системы стимулирования и мотивации работников Института, в частности ППС. Результаты исследования приняты в работу командой проекта «Год преподавателя». В настоящее время в разработке находится новая система стимулирования, которая включает в себя материальные и нематериальные стимулы. Результаты будут использованы для внесения изменений в систему стимулирования работников Института в целом.
Что касается ДПС, то стоимость программы в год примерно будет стоить для Института порядка 20 млн. руб. На текущий момент в качестве приоритетного направления выбрано повышение ФОТ на основании объективной оценки труда и те же 20 млн. руб направлены именно на эти цели.
Будет ли проводиться индексация оплаты труда в этом году?
С 1 октября 2020 проведено повышение фонда оплаты труда на 3% от суммы оклада всем штатным работникам СЗИУ за счет выплаты надбавки, кроме того в 2020 году стоимость балла рейтинга была увеличена с 500 до 600 руб. Стоит обратить внимания, что в свою очередь Институт не производил индексацию обучения в этом году.
Общий ФОТ Института растет ежегодно. Расходы на выплаты с начислениями составили:
2018 год – 871,6 млн. руб;
2019 год – 962,8 млн. руб;
2020 год прогнозно – больше 1 млрд. руб.
Средняя зарплата основного персонала в Институте:
12 месяцев 2019: ППС-112,8 тыс. руб/мес, по всем категориям работников – 71,3 тыс. руб/мес;
12 месяцев 2018: ППС-105,2 тыс. руб/мес, по всем категориям работников – 66,7 тыс. руб/мес;
За 11 месяцев 2020: ППС-122,5 тыс. руб/мес, по всем категориям работников – 71,7 тыс. руб/мес.
Хочу просить Вас разобраться, что происходит на ФСПО. В кругу деятельности факультета особо приближенные к заведующим отделениями. Преподаватели не могут участвовать в мероприятиях факультета и зарабатывать себе баллы.
На факультете ФСПО, точно также как и на других факультетах существует и функционирует система информирования всех без исключения преподавателей через корпоративные источники: 1) корпоративная почта; 2) группа ФСПО ВКонтакте; 3) группа преподавателей ФСПО в WhatsApp; 4) сайт института-страница ФСПО; 5) объявления в преподавательской на доске объявлений.
Проведение педагогического совета проходит в соответствии с планом проведения советов. Действительно поднимаются вопросы, которые могут вызвать противодействие некоторых преподавателей: это вопросы трудового распорядка, соблюдения расписания при переходе в дистанционный формат, полноценное проведение занятий в субботу, вопросы контроля проведения занятий и внимательного отношения к студентам. Преподаватели факультета участвовали в конкурсе преподавательских технологий и заняли призовые места, что лишний раз доказывает их желании развиваться и быть информационно открытыми.
2019 год
В начале года меня заселили в общежитие на Димитрова. Потом, когда я познакомился с другими ребятами, я узнал, что они живут в хостелах рядом со своими корпусами. Мест в хостелах уже нет. Владимир Александрович, планируется ли увеличение хостелов-партнеров, где смогут проживать студенты СЗИУ?
В этом году местами в общежитиях института был обеспечен 471 первокурсник, более половины из них – 254 человека – заселены в общежитие СЗИУ РАНХиГС по улице Димитрова, 3, 56 человек – по Среднему проспекту Васильевского острова, 51. Остальные первокурсники смогли выбрать себе место в общежитии, с которыми Северо-Западный институт управления заключил соглашения о сотрудничестве.
Ежегодное увеличение количества иногородних студентов и ограниченное количество мест в студенческих общежитиях стимулируют Институт к поиску дополнительных внешних возможностей для обеспечения жильем обучающихся из других регионов России и стран мира. Заключение договоров с хостелами Санкт-Петербурга стало одним из таких эффективных решений. Важными условиями в выборе общежитий для нас и наших студентов является их месторасположение, все они находятся в шаговой доступности от учебных корпусов, что безусловно очень удобно.
Поэтому, отвечая на ваш вопрос, мы конечно же, и дальше намерены заключать подобные договоры с хостелами-партнерами и искать альтернативные способы создания комфортной среды не только для учебы, но и для проживания наших студентов.
Так, к примеру, в скором времени в СЗИУ откроется Центр содействия размещению студентов. Его главная функция заключается не только в размещении студентов в общежитиях и хостелах, но и оказании консультативной правовой помощи по вопросам аренды жилья: уже сейчас мы работаем над созданием «белого» списка риэлтерских компаний и намерены в будущем помогать студентам в поисках проверенного жилья.
Также в перспективе будет создан Центр коливинга. Мы будем более серьезно подходить к созданию условий для совместного проживания студентов в одной комнате, учитывая при распределении даже такие нюансы как совместимость по психотипу, интересам, ну и, конечно, пожелания самих студентов.
На протяжении двух лет у футбольной сборной Института нет нормальных тренировок, тренер не работает с командой. Общее спонсирование спорта также страдает, у команд старые мячи и инвентарь. Будет ли это каким-либо образом исправляться? Спасибо.
Тренер футбольной сборной команды института А.А. Борисов работает в Институте с сентября 2016 года, под его руководством команда СЗИУ становилась чемпионом
и бронзовым призером Всероссийской Спартакиады РАНХиГС. До настоящего времени жалоб от членов сборной команды по футболу о некачественном проведении учебно-тренировочных занятий не поступало. 15 января 2020 года состоялось собрание команды
с директором СЦ «Виктория» для выяснения ситуации и обсуждения анонимного обращения.
Спортивный инвентарь и экипировка закупаются в соответствии с поданными заявками от тренерского состава, в настоящий момент футбольная сборная имеет два комплекта формы (светлая и бордовая) на двадцать полевых игроков и двух вратарей. Мячи выдаются по заявке тренера, по мере непригодности ранее выданных. На складе имеется необходимый запас по 10 мячей для мини-футбола и футбола. Закупка инвентаря осуществляется два раза в год.
Планируются ли материальные поощрения для спортсменов Института?
Действующим «Положением о поощрении обучающихся в Северо-Западном институте управления РАНХиГС» предусмотрено в т.ч. материальное поощрение по результатам спортивной деятельности в рамках спортивных международных, всероссийских, региональных и других мероприятиях, участие в спортивных мероприятиях воспитательного характера и общественно значимых спортивных мероприятиях.
Также разовое поощрение по результатам спортивной деятельности предусмотрено в СЗИУ системой рейтинга обучающихся.
Когда у СЗИУ появится свой спорт. зал?
Спортивный зал, расположенный по адресу ул. Будапештская, д. 38, к. 6, планируется ввести в эксплуатацию после проведения капитального ремонта – 1 сентября 2020 года. В настоящее время, разработанный проект капитального ремонта, прошел экспертизу на достоверность в независимой экспертной организации ООО «Бюро Экспертиз». В феврале 2020 года планируется объявление конкурсной процедуры на проведение капитального ремонта.
Кроме того, уже разработан проект спортивного комплекса на проспекте Народного Ополчения, где одновременно смогут заниматься более 150 человек. В комплексе, помимо крытых помещений, разместят две открытые площадки с искусственным газоном, где будут проходить тренировки, в том числе и футбольной сборной Петербургского кампуса Президентской Академии. Кроме того, в этом году мы получили спортзал на 3-й линии Васильевского острова. Сейчас его приводят в порядок, и в ближайшее время он будет открыт для посещения.
Здравствуйте, уважаемый Владимир Александрович! Многих студентов волнует вопрос обучения в две смены. Если первая пара начинается в 15.30, дома мы оказываемся после 21.00. Администрация вуза планирует как-то решать этот вопрос?
Говоря об утвержденном в Институте расписании занятий, важно отметить, что приемная кампания 2019 года признана самой масштабной в истории нашего вуза. В этом году первокурсниками очной и очно-заочной форм обучения СЗИУ РАНХиГС стали свыше 2,5 тысяч человек. Семь лет подряд мы являемся лидерами приемной кампании в Северо-Западном федеральном округе.
Безусловно, такой показатель говорит о высоком качестве образования в Президентской Академии и, конечно, мотивирует нас создавать лучшие условия для своих студентов.
Мы всегда настроены на индивидуальный подход к решению самых разных вопросов, возникающих в процессе обучения, используя при этом «человечный» подход. Это в полной мере относится и к расписанию занятий наших студентов.
Обучение в 1,5 смены сегодня осуществляется практически на всех факультетах Института. В случае, если по каким-либо причинам студент не имеет возможность обучаться во вторую смену, он всегда может обратиться в деканат своего факультета, лично к декану. Убежден, что работникам факультетов под силу решить этот вопрос.
В будущем мы планируем исключить появление подобных ситуации за счёт расширения аудиторного фонда Института. Первые, принципиально важные для нас шаги в этом направлении уже сделаны. В текущем учебном году мы начали осуществлять образовательный процесс в новом корпусе на 3-й линии Васильевского острова.
Какие изменения ждут ФМОПИ в ближайшее время?
В ближайшее время планируется представление программы бакалавриата по направлению «Политология» к внутренней оценки качества образовательных программ РАНХиГС. Её успешное прохождение станет еще одним индикатором качества образовательных программ факультета. Планируется подписание новых соглашений о сотрудничестве с иностранными университетами, которые откроют дополнительные возможности для международной мобильности студентов направления.
Почему ряд дисциплин по направлению «Экономическая безопасность» изучаются студентами 3 курса самостоятельно в дистанционной форме?
Всего на 3 курсе изучаются 14 дисциплин. Дисциплины выносятся на дистант по принципу способности преподавателя качественно проводить занятия дистанционно, а также с непременным условием соблюдения нормы дистанта не выше 50%.
По образовательному направлению «Экономическая безопасность» на 3 курсе обучение с использованием ЭИОС осуществляется по четырём дисциплинам, все они относятся к обязательной части: «Экономика организации (предприятия)» – доля занятий, вынесенных в дистант – 43%; «Управление организацией (предприятием)» – доля занятий, вынесенных в дистант – 44%; «Мировая экономика и международные экономические отношения» – доля занятий, вынесенных в дистант – 44%; «Бухгалетрский учёт» – доля занятий, вынесенных в дистант – 38%.
По указанным дисциплинам более половины занятий, в т.ч. практических, проводится аудиторно, в связи с чем едва ли можно утверждать, что они вынесены на самостоятельное обучение.
На ФМОПИ изучается 6 языков, однако, языковые практики есть не для всех. Например, страдают студенты арабисты. Будут ли развиваться связи с арабскими иностранными вузами?
Возможности языковой стажировки открываются студентам при участии в программах международной мобильности, либо при взаимодействии с организациями, находящимися в Санкт-Петербурге и использующими иностранный язык в качестве одного из рабочих. Вы можете обратиться в деканат, чтобы Вас направили для прохождения производственной практики в одну из таких петербургских организаций в том случае, если у Института с организацией заключен договор о прохождении практики студентов. Если такого договора нет, Вы можете предложить специалисту деканата, руководителям образовательных направлений и декану инициировать подписание соответствующего договора. В случае успеха переговоров, Вас направят в эту организацию на практику. Международная мобильность в страны Ближнего Востока пока остается неразвитой в Институте. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, мы руководствуемся соображениями безопасности наших студентов. Если для жизни и здоровья наших студентов существуют малейшие риски, от такой мобильности следует временно воздержаться. Во-вторых, соглашения с иностранными университетами заключаются на основе предварительного изучения учебных планов и качества образовательных программ, поскольку сохранение научной и образовательной репутации Академии является для нас фундаментальным условием. В случае мобильности наших студентов, мы должны иметь возможность перезачесть изученные за рубежом дисциплины. Эти два важнейших фактора серьезно ограничивают в сегодняшней ситуации список возможных партнёров. Однако, хочу сообщить Вам, что в настоящее время нами установлен предварительный контакт с одним из египетских университетов, который, мы надеюсь, превратится в скором будущем в полноценное соглашение о студенческой мобильности.
Летом я окончил бакалавриат и поступил в магистратуру. Мы ожидали, что это будет принципиально новым уровнем образования. К своему удивлению я отметил, что учеба в магистратуре мало чем не отличается от учебы на бакалавриате. Владимир Александрович, планируется ли модернизировать образовательный процесс в магистратуре?
Убежден, что модернизация образовательных программ, их актуализация и приведение в соответствие современным стандартам – является залогом качественного образования. В текущем месяце мы приняли решение о полной модернизации программ магистратуры в СЗИУ РАНХиГС. В ближайшее время деканы всех факультетов и руководители магистерских программ представят Ученому совету института своё видение «перезагрузки» образовательного процесса магистрантов. Планируется, что нововведения будут реализованы уже в 2020 году. Магистратура будет сильно отличаться от обучения по программам бакалавриата и станет по-настоящему новым уровнем образования, в основе которого будет лежать практико-ориентированный подход.
Владимир Александрович, видит ли администрация проблемы качества научно-исследовательских работ (курсовых работ, статей, рефератов и т.д.) студентов СЗИУ РАНХиГС? Что может предпринять администрация? Будет ли улучшение качества этих работ способствовать росту и качеству публикаций студентов?
Сегодня мы встали на путь совершенствования этого процесса. Члены Ученого совета, управления по научной работе, а также информационно-библиотечное управление теперь внимательно следят не только за качеством публикаций, но и за тем, где эти публикации размещены. Считаю, что ориентироваться нужно исключительно на такие проверенные базы, как Scopus и Web of Science.
К сожалению, некоторые студенты и преподаватели распространяют свои труды на некачественных ресурсах, так как количество публикаций сейчас главный показатель KPI. Это подтверждают и наши исследования индекса цитирования. Хотел бы подчеркнуть, что мы выступаем активными противниками такого подхода и готовы говорить об этом открыто.
В дальнейшем выявление недобросовестных научных работ будет продолжено. Эта новая форма научного аудита уже используется при приеме на работу, аттестации, присуждении ученых званий. Сейчас мы видим первые плоды – целый ряд молодых ученых, которые более ответственно относятся к своим исследовательским обязанностям.
На ФСТ есть ограниченное кол-во видеоаппаратуры для реализации творческих проектов студентов. Возможно ли увеличить количество единиц техники на факультете для работы студентов?
Факультетом подана заявка на закупку оборудования в 2020 году. 15 января состоялось совещание работников учебного медиа-центра ФСТ совместно со специалистами УМВК по вопросу обсуждения заявки с целью ее утверждения.
Почему учебный отдел на ФСТ постоянно хамит и некачественно выполняет свою работу?
Данная информация доведена до руководства факультета. Однако, вопрос требует более детального разбора, с указанием конкретного случая ненадлежащего исполнения обязанностей конкретным работником.
Почему отдел кадров не смотрит на репутацию преподавателя, когда принимает его на работу? Почему заведующий кафедрой журналистики и медиакоммуникаций, М.Н. Ким на своих занятиях говорит не по теме предмета, не преподаёт его должным образом, и часто повышает голос? Почему ряд предметов переводятся в дистант?
При приёме на работу все работники института, вне зависимости от того, преподаватели они или рядовые работники управлений и подразделений, проходят обязательное медицинское освидетельствование, в том числе проходят проверку у невролога, психолога, нарколога и т.д. Все получают медицинскую книжку. Раз в 5 лет преподаватели проходят аттестацию. Отмечу, что преподаватели не принимаются пожизненно, а в аттестации принимают участие студенты в рамках существующих критериев оценки по многим параметрам, таким как компетентность, умение заинтересовать, умение использовать мультимедийные технологии и многие другие.
С М.Н. Кимом проведена беседа по вопросу соответствия проводимых лекций содержанию РПД, а также о необходимости придерживаться принципов Кодекса корпоративного поведения при взаимодействии со студентами. Кроме того, для оценки качества оказываемых образовательных услуг в план работы факультета внесены регулярные посещения занятий администрации факультета.
Что касается образовательного процесса, сегодня мы уделяем особое внимание его качеству. В этом году на факультетах введена функционально-административная модель управления. Совершенствуются проектные подходы в обучении, развивается электронная информационно-образовательная среда, реализуется системная работа по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава.
В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ и проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
Мы видим перспективы в современном – практико-ориентированном подходе к организации учебного процесса. Перспективным является и дистанционное обучение, позволяющее нам переводить теоретические занятия в дистант, увеличивая внимание студентов на практике, методах работы, знания которых помогут быть им востребованными на рынке труда.
Деканат на факультете ГМУ грубо общается со студентами и родителями, работники не консультируют по телефону. Примите меры. Спасибо.
Для системной работы со студентами и информирования проводится регулярная работа со старостами каждой группы. Регулярно, раз в неделю, специалист курса проводит рабочее совещание со старостами. На совещании обсуждается широкий перечень вопросов: академическая задолженность, соблюдение расписания, чистота и порядок в аудиториях, взаимодействие с преподавателями, деканатом и т.д. Кроме того, ежемесячно проводятся встречи старост с деканом факультета. Для обеспечения взаимодействия со студентами и родителями по телефону, с работниками деканата проводятся инструктивные совещания: по манере общения, правовым вопросам организации учебного процесса, стрессоустойчивости и корректности ответов. На регулярных еженедельных совещаниях деканата происходит разбор текущих претензий студентов, и принимаются решения по устранению недостатков. Ваше обращение также принято к сведению, с работниками деканата проведена беседа.
Почему ФМОПИ не осуществляет реализацию программ студенческого обмена в странах Ближнего и Среднего востока?
В настоящий момент СЗИУ РАНХиГС не имеет соглашение о сотрудничестве с университетами данных регионов, в связи с чем организация академического обмена студентов не осуществляется. В течение полутора лет Институт развивал партнёрские связи с Тегеранским университетом, однако, учитывая нестабильную политическую ситуацию в этой стране и высокие риски, факультет не видит перспектив сотрудничества с данным вузом. Вместе с тем, в настоящее время факультет прорабатывает вопрос подписания согласование о сотрудничестве с Британским университетом в Египте.
Почему размер стипендии в СЗИУ РАНХиГС ниже размера стипендии в других вузах?
Если речь идет о государственной академической и социальной стипендии, то в соответствии с п.10 статьи 36 Закона об образовании «Размер стипендиального фонда определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с правилами формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативами, установленными Правительством Российской Федерации по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции. Нормативы и правила формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований местного бюджета – органами местного самоуправления».
В соответствии с действующим «Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся…» РАНХиГС (утверждено Приказом РАНХиГС №02-1378 от 21.11.2019 г.), размер указанных государственной академической и государственной социальной стипендии определяется Академией с учетом мнения совета обучающихся Академии в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в составе стипендиального фонда.
Кроме государственных академических и социальных стипендий обучающиеся, с учётом их достижений и на основании конкурсного отбора имеют возможности получения именных стипендий Президента РФ и Правительства РФ, персональных стипендий им. Е.Т. Гайдара, А.А. Собчака, А.И. Солженицына, В.А. Туманова, Д.С. Лихачева, А.А. Вознесенскаго, стипендий Правительства Санкт-Петербурга, стипендий КНВШ лауреатам конкурса «Студент года», стипендии Маркетинг-клуба, специальной стипендии Попечительского совета Академии, именных стипендий за счет пожертвований юридических и физических лиц.
Кроме того, в СЗИУ РАНХиГС каждый семестр проводится рейтинг обучающихся на основе оценки показателей учебной, научной, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности, по результатам рейтинга осуществляются единовременные выплаты обучающимся.
Возможно автор вопроса проводит сравнение со стипендиями других вузов, выплачиваемыми не за счет средств бюджета, а из других источников, в т.ч. за счет средств спонсоров, и регламентируемыми внутренними нормативными документами конкретного вуза.
Почему в 2019-м году отличникам не выплачивалась новогодняя стипендия?
В предыдущие годы выплата дополнительной стипендии в конце календарного года осуществлялась за счет экономии стипендиального фонда, финансируемого из федерального бюджета. В 2019 году действовала система ежемесячного расчёта потребности в стипендиальном обеспечении с возвратом экономии главному распорядителю бюджетных средств. По этой причине по итогам 2019 года в распоряжении СЗИУ не осталось экономии стипендиального фонда, и выплата дополнительных стипендий не осуществлялась
Можно ввести стипендию для внебюджетников?
Обучающиеся-внебюджетники, с учётом их достижений на основании конкурсного отбора имеют возможности получения именных стипендий Президента РФ и Правительства РФ, персональных стипендий им. Е.Т. Гайдара, А.А. Собчака, А.И. Солженицына, В.А. Туманова, Д.С. Лихачева, А.А. Вознесенскаго, стипендий Правительства Сакнт-Петербурга, стипендий КНВШ лауреатам конкурса «Студент года», стипендии Маркетинг-клуба, специальной стипендии Попечительского совета Академии, именных стипендий за счет пожертвований юридических и физических лиц.
Кроме того, в СЗИУ РАНХиГС каждый семестр проводится рейтинг обучающихся на основе оценки показателей учебной, научной, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности, по результатам рейтинга осуществляются единовременные выплаты обучающимся, в том числе на внебюджетной основе.
Что принципиально нового Институт готов предложить абитуриентам 2020 года?
В этом учебной году работниками Управления маркетинга и внешних коммуникаций СЗИУ был разработан и запущен проект «Виртуальный помощник абитуриента СЗИУ РАНХиГС». Он будет сопровождать абитуриента на всех этапах подготовки к поступлению в вуз.
Во-первых, что немаловажно, помощник поможет определиться с направлениями подготовки, учитывая, в первую очередь, ваши интеерсы. Для этого поступающему необходимо выбрать из списка предметы, которые он планирует сдавать на ЕГЭ, ответить на несколько вопросов и после этого система сама покажет рекомендуемые направления, на которые абитуриент сможет подать заявление для поступления. Виртуальный помощник также способен помочь определиться с будущей профессией и дать множество эффективных советов при подготовке к ЕГЭ.
Помощник устроен очень просто: подключившись к нашей системе и пройдя небольшой онлайн-тест, мы сможем сделать подсказки Виртуального помощника максимально подходящими именно для вас. Мы всегда открыты для общения, поэтому каждый абитуриент может задать свой вопрос на нашем официальном сайте или написать нам на почту и в социальных сетях.
Владимир Александрович, у СЗИУ много интересных проектов для школьников, такие как «Лидер поколения», «Инновационные стратегии развития». Планируются ли вводить какие-либо гранты для победителей этих конкурсов, которые позволят обучаться в институте?
В этом году ректор РАНХиГС Владимир Александрович Мау подписал Положение, благодаря которому региональные кампусы Академии получили право учреждать гранты, самостоятельно поощрять лучших студентов, обучающихся по договору, оказывать поддержку спортсменам и, конечно, абитуриентам СЗИУ РАНХиГС, которые участвуют в таких проектах Института, как «Лидер поколения» или Международный конкурс «Инновационные стратегии развития». Гранты позволят нам финансировать за счет средств Института до 100% стоимости обучения студентов. В настоящее время мы работаем над утверждением системы грантовой поддержи, для того чтобы сделать эту процедуру максимально эффективной и прозрачной.
Если ли возможность появления сцены у Института для реализации деятельности творческих объединений и проведения творческих мероприятий?
В СЗИУ есть площадки, которые широко используются для обеспечения деятельности творческих коллективов: Студенческий клуб, актовый зал студенческого общежития № 2 на ул. Димитрова, актовый зал ФСПО. Также с открытием нового учебного корпуса на 3 линии Васильевского острова, в перспективе будет введён в эксплуатацию и новый актовый зал, расположенный на территории корпуса. Помимо этих площадок у вуза заключены соглашения с ведущими театрами города, предусматривающие, в том числе, и содействие в решении данного вопроса.
Активно развивается сеть сотрудничества с вузами для представления результатов деятельности творческих коллективов на их площадках. Институт регулярно проводит массовые мероприятия на различных площадках города, соответствующих необходимым техническим для обеспечения высокого качества программ, требованиям.
Здравствуйте! Я учусь на 3 курсе ФГМУ. В прошлом учебном году выиграла 1 место в конкурсе «Молодой учёный СЗИУ», в этом году завоевала золотую медаль на Открытой международной студенческой Интернет-олимпиаде по «Социологии», имею научные публикации. Получаю повышенную академическую стипендию за успехи в научно-исследовательской деятельности. Хотела бы поблагодарить за возможности, которые предоставили мне Вы и факультет ГМУ. Хотелось бы поделиться своим опытом и достижениями с ребятами из других вузов и филиалов РАНХиГС. Как это можно сделать?
В филиалах Академии проходит значительное количество форумов и конференций
на различные тематики, в которых всегда можно попробовать принять участие и поделиться своим опытом. Летний кампус Президентской Академии – один из глобальных образовательных проектов РАНХиГС для молодежи. Его программа состоит из лекций, тренингов, семинаров, мастер-классов, вебинаров и интерактивных занятий с ведущими российскими и зарубежными учеными, государственными служащими
и бизнесменами. В конце второго семестра учебного года можно подать заявку на участие, пройти несколько этапов отбора и в июле отправиться в Казань! Подробнее о Кампусе можно узнать здесь http://www.campus4youth.ru/. Следите за новостями в официальных группах института в социальных сетях, чтобы не пропустить самые масштабные и интересные мероприятия.
Почему в ряды членов Школы актива института попадают только те, у кого есть знакомые на юридическом факультете?
Отбор в Школу актива студенческого Совета Института и факультетов преимущественно проходит в формате интервью. Возможно, сомнения относительности объективности выбора связаны с тем, что те студенты, которые до отборов успели проявить себя с лучшей стороны, оказываются на хорошем счету у членов студенческих советов и, как следствие, проходят отбор. Вместе с тем необходимо отметить, что, если ранее не проявлявший активность кандидат показывает высокий уровень мотивации
и понимания того, для чего он пришёл на отбор, его заметят и обязательно пригласят в команду. Кроме того, в нашем Институте можно принять участие
в других не менее интересных проектах. Следите за новостями
в официальных группах в социальных сетях вуза, чтобы не пропустить самые масштабные и интересные мероприятия.
Возможно ли создать студенческий союз в противовес студенческому совету, где любой желающий смог принимать участие в организации различных мероприятий на факультете или в институте?
Безусловно, мы всегда рады инициативам наших студентов. В институте разработано Положение, согласно которому, любой студент может обратиться в Управление по работе с молодежью и спорту, подать заявку и учредить собственное объединение, соответствующее высоким этическим и моральным принципам. Вы получите поддержку администрации, помещения для собраний, информационные площадки для взаимодействия со студентами и т.д. При этом важно понимать – зачем вы это делаете? Именно эта причинно-следственная связь играет ключевую роль данном вопросе. Создавать объединение «в противовес»? Убеждён, лучшим вариантом будет консолидировать усилия.
Важно сказать, что в соответствии с п. 1.5. Методических рекомендаций о создании и деятельности Советов обучающихся в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014 № ВК-262/09), наличие двух и более Советов обучающихся (студенческих советов) образовательной организации не допускается. То есть, двух параллельно работающих студенческих советов института быть не может.
На данный момент каждый студент СЗИУ может инициировать создание студенческого общественного объединения, как на уровне факультета, так и на уровне института или войти в состав уже существующего, в Институте их 29. Подробнее об этом можно узнать по ссылке.
Созданное сообщество может заниматься различной внеучебной деятельностью в рамках законодательства и локальных нормативно-правовых документов института. Для создания объединения студенту необходимо подготовить положение, согласно которому оно будет работать, собрать группу из 20 единомышленников (можно и меньше, главное, чтобы идея была интересная), проработать план работы и выступить на конференции студентов.
Добавлю, что на сегодняшний день активно развивается проект «СТАРТ», созданный по инициативе студенческого совета института для поддержки и развития обучающихся. Стать частью рабочего актива и проявить инициативу в улучшении жизни института может любой желающий!
Как разграничить полномочия студенческих советов факультетов и студенческого совета Института?
Полномочия студенческих советов разграничены положениями и уровнями их деятельности в рамках института, т.е. студенческие советы факультетов (далее – ССФ) действуют на уровне факультета и проводят более локальную работу со студентами конкретного факультета, принимают участие в решении многих вопросов совместно с деканатами и представляют интересы студентов перед администрацией факультета.
Студенческий совет института действует от имени всех обучающихся вуза и занимается своей работой на уровне института. Ключевые масштабные мероприятия и проекты не остаются без взаимодействия ССИ и ССФ.
Я являюсь руководителем карьерного клуба «Leader UP». Сейчас наша стратегия предполагает переориентацию в центр карьеры, с целью построения взаимодействия между работодателем и институтом, оказания поддержки студентам и выпускникам в позиционировании себя на рынке труда и приобретения необходимых компетенций. Вопрос. Можно ли на площадке университета образовать НКО, ввести факультативные карьерные мероприятия и осуществлять подготовку к таким чемпионатам, как кубок «Управляй!» в факультативные часы, как это делает Москва, Дзержинск и Петрозаводск? (Фаткулин Илья Александрович, студент ФЭФ)
Илья Александрович, всё зависит от того, какой разновидности НКО планируется создать, а на это, в свою очередь влияют цели и задачи, поставленные перед собой гражданами, планирующими учредить НКО. Реализовать свое право на объединение (ст. 30 Конституции РФ) граждане могут в трех формах:
— Статус простого объединения граждан. Он возникает исходя из факта объединения граждан в какую-либо группу. То есть, как только люди собрались и решили, что у них будет объединение с определенными целями, такое объединение уже появилось. В качестве примера можно привести все студенческие объединения института. Например, карьерный клуб Leader Up объединяет студентов, заинтересованных в развитии профессиональных компетенций и построении карьерной траектории, а литературный клуб VERBUM – студентов, увлекающихся поэзией и прозой, которые организуют и проводят литературные вечера, делятся произведениями собственного сочинения и т.д. Однако, необходимо понимать, что на такие объединения не распространяются нормы Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
— Статус общественного объединения без образования юридического лица. Статья 5 Закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимает «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения». Для того чтобы создать такое общественное объединение, необходимо: не менее трех участников; организовать общее собрание, на котором будет принято решение о создании объединения, при этом оформить протокол общего собрания, составить и утвердить устав. Плюсы у этой формы перед простым объединением в том, что на него будут распространяться все нормы законодательства об общественных объединениях (например, право иметь печать, бланки, символику, обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления, быть учредителем СМИ и т.д.). При этом не надо тратить средства на регистрацию, бухучет, налоговую отчетность и отчетность перед Министерством юстиции. Такое объединение в этом случае уже приобретает статус субъекта права, особые права и обязанности, однако еще не имеет статуса субъекта гражданского права – к примеру, не может открывать счета и выступать в качестве субъекта имущественных отношений. Получается, если такое объединение и собирает деньги, то юридически все они принадлежат не ему как организации, а его членам, а имущество, приобретенное на данные средства, будет в общей долевой собственности его членов.
Дело в том, что, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Таким образом, перечень субъектов гражданского права исчерпывающий, никаких объединений в этом перечне нет (это распространяется и на первый вид объединения).
— Статус общественного объединения как юридического лица. Возможно только без участия образовательной организации! Для того чтобы объединение начало свое существование в качестве юридического лица, оно должен быть зарегистрировано в установленном порядке. Организационно-правовые формы такого юридического лица могут быть различными: общественный фонд, общественная организация и др. В данном случае объединение признается полноправным субъектом гражданского права, а значит, может:
— организовать полный контроль поступающих денежных средств родителей и распределить их на нужды объединения;
— назначить ответственных, обеспечить бухгалтерский учет всех поступлений;
— открыть расчетный счет в банке;
— заключать договоры от имени объединения.
Создавать общественное объединение со статусом юридического лица имеет смысл, если вы собираетесь участвовать в конкурсах на получение грантов и субсидий.
При реализации образовательных программ организация обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных дисциплин в объеме не более 10 зачетных единиц за весь период обучения. Факультативные дисциплины вносятся в учебные планы, но не являются обязательными для изучения. С предложением о введении факультативных дисциплин с целью осуществления в рамках этих дисциплин подготовки к таким чемпионатам, как кубок «Управляй!» необходимо обратиться к руководителю/руководителям образовательных направлений.
Если ваши студенты участвуют в политической жизни нашего города, будете ли вы содействовать им? (Пахомов Илья Дмитриевич Студент ФСПО)
Конституция Российской Федерации закрепляет право всех граждан нашей страны участвовать в её политической жизни. Они могут это делать как самостоятельно, так и через своих представителей.
При этом следует учитывать следующие законодательные ограничения:
Так, в соответствии с п.12 ст.27 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации» в государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
Согласно п.6 ст.34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации» принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
Пунктом 33 Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 12.05.2012 №473 (ред.от 20.06.2019) «Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» определено, что в Академии не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).
Таким образом, законодательно закреплено, что участие в политической жизни и формы этого участия гражданами определяются самостоятельно без использования ресурсов образовательной организации.
Возможно ли студентам открыть собственную кофейню на территории Института?
Студенты могут открыть кофейню на территории Института, только в корпусах, находящихся на праве оперативного управления РАНХиГС и в соответствии с Регламентом предоставления в возмездное и/или безвозмездное владение и/или пользование третьим лицам имущества, утвержденного приказом ректора от 20.12.2016 № 01-783. Срок процедуры заключения договора аренды занимает до 1,5 года.
Имеются ли у руководства института планы создания Музея истории вуза, учитывая богатое прошлое и настоящее СЗИУ?
В соответствии с протоколом совещания директора от 01.10.2019 декану ФГМУ поручено представить директору предложения по созданию Музея государственной службы и управления в СЗИУ. Первичные предложения и презентация в 3D формате также были представлены и одобрены. В настоящее время продолжается работа по подготовке спецификаций по каждой тематической аудитории музея с участием преподавателей истории кафедры ГМУ и сотрудников информационно-библиотечного управления.
Предлагаемая концепция «Музея государственной службы и управления» представляет собой экспозицию (тематические панели с нанесенным текстом, изображениями, схемами и пр.) размещенная в 6-ти тематических аудиториях факультета ГМУ, располагающихся на 5 этаже по линии движения по коридору друг напротив друга:
-Аудитория №516 (33,1 кв.) – «Московское царство (допетровский период)»
-Аудитория №514 (55,1 кв.) – «Государственная служба Российской империи: 1722-1917»
-Аудитория №512 (105, кв.) – «Партийно-советская система управления: 1917-1990»
-Аудитория №510 (83,1 кв.) – «Профессиональная государственная служба и государственное управление современной России»
— Аудитория №515 (33, кв.) – «Будущее государственной службы и государственного управления»
— Аудитория №511 (34,1 кв.) – «Царскосельский Лицей».
Предлагаемые аудитории выходят в один коридор, который также имеет тематическое оформление. Входные двери каждой аудитории отличаются от остальных входных дверей особым цветом и наличием табличек с тематическим названием.
Уважаемый Владимир Александрович, будет ли в 2020 году увеличение окладов профессорско-преподавательского состава? Спасибо!
Размер окладов для всех работников Института устанавливается РАНХиГС. Повышение фонда оплаты труда на 4,3% от суммы оклада произведено всем штатным работникам СЗИУ за счет выплаты надбавки с 01.10.2019 г., в текущем году указанное повышение будет оформлено увеличением самого оклада.
Следует отметить, что в СЗИУ действует система рейтинга работников, по которой на основании ежегодной оценки показателей результатов деятельности осуществляются ежемесячные стимулирующие выплаты, служащие эффективным инструментом повышения ФОТ работников.
Предполагается ли индексация заработной платы сотрудников с учетом коэффициента инфляции?
Как указывалось, выше, повышение ФОТ на 4,3% от суммы оклада произведено всем штатным работникам СЗИУ за счет выплаты надбавки с 01.10.2019 г., в 2020 году указанное повышение будет оформлено увеличением самого оклада. Также в СЗИУ действует система рейтинга работников, по которой на основании ежегодной оценки показателей результатов деятельности осуществляются ежемесячные стимулирующие выплаты, служащие эффективным инструментом повышения ФОТ работников.
Дополнительные выплаты осуществляются ежегодно в форме премирования, в т.ч. в конце календарного года, в объемах, зависящих от результатов финансово-хозяйственной деятельности Института
Почему некоторые коллеги самовольно устанавливают своему подразделению график работы, который усложняет взаимодействие между подразделениями и тормозит рабочий процесс?
График работы изменен только двум категориям работников на двух объектах (дежурным в УОЦ «Академия» и в общежитиях). Вопрос, видимо, касается установления часов приема посетителей. В институте утвержден регламент приема посетителей только для руководства СЗИУ и Управления по работе с персоналом.
Учитывая большой объем бумажного оформления рабочий день УРП разделен на приемные часы и работу с документами. Это в значительной степени оптимизировало работу управления, вместе с тем, посетители, приходящие во внеурочные часы, также принимаются. Отказов в приеме работников со стороны УРП не было. Все остальные объявления, вывешиваемые на дверях, о часах приема являются самодеятельностью и о таких фактах необходимо сообщать руководству Института для принятия соответствующих мер.
Считаете ли вы, что учебные корпусы и аудитории СЗИУ РАНХиГС находятся в удовлетворительном состоянии?
Это вопрос относительный и это зависит от того с чем вы сравниваете. Все наши учебные корпуса находятся в историческом центре Санкт-Петербурга и было бы неправильно сравнивать новые постройки со зданиями, которым сотни лет.
Ремонт для Института – это, действительно, очень трудозатратно, учитывая то, что у нас постоянно идёт учебный процесс, а в летний период стартует приёмная кампания. Но несмотря на это, каждое лето в обязательном порядке мы проводим ремонтные работы в каждом из наших учебных корпусов.
Также добавлю, что общая площадь всех наших корпусов и административных зданий составляет почти 50 тыс. кв. м., всего Институт располагает 24 объектами недвижимости. Некоторые из них находятся в аренде, и мы не можем вкладываться в ремонт этих арендованных помещений. Но большая часть зданий, конечно же, находится в нашем оперативном управлении, и мы стараемся делать максимум для того, чтобы все учебные корпуса и аудитории находились в удовлетворительном состоянии.
По какой причине направление «Политология» переехало в корпус на Среднем проспекте В.О?
Обучение по направлению «Политология» временно осуществляется в здании по адресу Средний пр. В.О. 57/43 в связи с оптимизацией использования учебных помещений в Институте. По окончании ремонтных работ в здании на Каменноостровском проспекте оба направления ФМОПИ – «Политология» и «Международные отношения» переедут в новой корпус. Ориентировочный срок окончания работ – 2022 год.
Фотоотчет
Контакты
Алина Савченко,
директор центра организации мероприятий
E-mail: savchenko-aya@ranepa.ru