3,7 трлн рублей будет направлено на поддержку системы высшего образования до 2030 года.
Об этом заместитель министра финансов РФ Павел Кадочников рассказал на II Всероссийском форуме руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
«C 2025 года запускаются новые национальные проекты, и задачи по развитию системы высшего образования будут решаться в их рамках, в первую очередь, в рамках нацпроекта “Молодежь и дети”. Это означает, что результаты работы по развитию инфраструктуры вузов, укреплению их организационно-финансовых возможностей будут оцениваться по тому, как они влияют на развитие молодежи», – отметил он.
По мнению замминистра, вузам также необходимо будет активно участвовать в реализации национальных проектов технологического лидерства, «Кадры» и «Семья».
«Нацпроект “Кадры” ставит перед учебными заведениями сложную задачу – обеспечивать рынок труда кадрами по востребованным в будущем профессиям. Именно работа выпускников по специальности будет означать, что бюджетные средства, выделенные на подготовку студентов, были использованы с нужным результатом», – сказал Павел Кадочников.
«Значительную долю средств предполагается потратить на строительство и ввод в эксплуатацию ряда университетских кампусов. Кроме того, активно проводится и будет проводиться оснащение оборудованием вузов новых регионов Российской Федерации. Предусмотрены дополнительные расходы на оплату труда преподавателей фундаментальных дисциплин и на индексацию заработной платы преподавателей вузов. Мне бы хотелось отметить, что сегодня особенно остро требуются специалисты инженерных профессий. При этом ряд представителей министерства обращают внимание на необходимость лучшей подготовки выпускников школ по дисциплинам естественно-научного цикла, выпускники бывают не в состоянии осваивать образовательную программу вуза. Было бы очень правильно, чтобы часть данных средств была направлена на восстановление при вузах кружков технического творчества для детей старшего школьного возраста, которые могли бы вести студенты и аспиранты вузов, на личном примере вовлекая детей в науку и производство. Необходимо, чтобы дети были шире вовлечены в процессы разработки современных наукоемких технологий, не только путем популяризации лекций ведущих ученых, но и с помощью практической деятельности под руководством молодых ученых, студентов и аспирантов», – говорит Борис Илюхин, с.н.с. Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии.
«Направление 3,7 триллионов рублей на поддержку системы высшего образования до 2030 года — это масштабная и, на мой взгляд, крайне позитивная инициатива. Вложения помогут стимулировать научные исследования, разработку новых технологий, способствуя технологическому прогрессу в стране», – заключила эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.