В России допустили отказ от классического образования

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

В России допустили отказ от классического образования
5 июня, 2021
Экспертное мнение

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков заявил на ПМЭФ – 2021, что образовательные стандарты в России будут адаптировать под запросы рынка, так как классическое образование сегодня не способно решать поставленные перед ним задачи. Заведующая кафедрой социальных технологий СЗИУ РАНХиГС, доктор политических наук Инна Ветренко рассказала, почему большинство вузов страны пока не готовы к новой реформе.

Говоря о готовности высших учебных заведений перейти на новый формат обучения, Инна Ветренко отметила, что многие вузы страны зачастую оторваны от происходящих на рынке труда изменений, не следят за трендами и не создают альтернативные возможности для студентов.

«Как высшее учебное заведение мы уже давно культивируем и внедряем междисциплинарный подход за счет курсов по выбору и различных факультативов, которые позволяют студентам формировать по ходу обучения те самые мультикомпетенции. Однако это происходит не во всех вузах страны, поэтому система образования требует кардинальных изменений как на базе законодательства, так и на ментальном уровне понимания современного рынка труда. Если работодатель желает видеть специалиста, который уже на момент трудоустройства обладает широким спектром компетенций, то мы должны подготовить именно такого выпускника», – подчеркивает профессор СЗИУ РАНХиГС.

По словам Ветренко, усовершенствование системы российского образования должно произойти прежде всего за счет расширения базы практиков и их активного включения в образовательный процесс.

«У нас по образовательным стандартам на сегодняшний день есть определенные параметры. К примеру, 30% практиков должны привлекаться в магистерских программах для формирования практикоориентированных компетенций у студентов, в бакалавриатах – их число составляет лишь 15-20%. Поэтому, считаю, что для фокусировки на реальных потребностях рынка, в первую очередь, необходимо будет пересмотреть в рамках стандарта увеличение количества пегагогов-практиков», – резюмировала эксперт.

Добавим, выступление министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова состоялось 3 июня в рамках сессии «Низкоуглеродное развитие и климатическая политика: возможности для бизнеса России в повестке мировой декарбонизации». На панельной дискуссии обсуждались практические возможности эффективного использования потенциала российской промышленности, необходимые технологические, инвестиционные и регуляторные изменения.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

2 мая, 2024

Тема дня: Правительство утвердило Концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года

2 мая, 2024

Подведены итоги XVI Международной научно-практической конференции «Государство и бизнес. Современные риски, проблемы и тенденции развития экономики России»

29 апреля, 2024

На ФБТ состоялось карьерное мероприятие с представителями «Газпромнефть – Битумные материалы»

2 мая, 2024

Команда ФЭФ приняла участие в бизнес-игре «Лучший завод» Российского Международного Энергетического Форума

2 мая, 2024

Президентская академия в Санкт-Петербурге выступила соорганизатором V Международного Форум-фестиваля «Интеллектуальная собственность для будущего»

28 апреля, 2024

Студенты ФМОПИ приняли участие в Международной экономической модели БРИКС+

28 апреля, 2024

Студентки ЮФ стали призерами Международного конгресса молодых ученых «Традиции и новации в системе современного российского права»

29 апреля, 2024

Студенты Президентской академии в Санкт-Петербурге приняли участие во Всероссийском дне поэзии