Студенты Северо-Западного института управления РАНХиГС, находясь в условиях самоизоляции, продолжают активно осваивать учебные курсы онлайн, физкультура – не стала исключением. В настоящее время занятия по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре» проводятся в системе Moodle. Преподаватели кафедры физической культуры и спорта с учётом индивидуальных особенностей каждого студента разработали комплексы упражнений, контроль за качеством их исполнения осуществляется с помощью дневника двигательной активности.
Для дистанционного обучения преподаватели КФиС сняли видеоролики с различными комплексами упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях. Также в систему Moodle вошла теоретическая информация о том, как методически правильно организовать самостоятельные тренировки дома, а также контролировать своё самочувствие во время физических нагрузок.
В динамике отследить эффективность занятий студентов помогает специально разработанный дневник двигательной активности. В обязательном порядке учитываются такие показатели как пульс, суточное потребление пищи в калориях, качество и продолжительность сна, интенсивность физической нагрузки. После проверки дневника каждому студенту даются дополнительные рекомендации, а в случае необходимости корректируется план занятий. За выполнение упражнений и своевременное заполнение дневника студенты получают баллы. Недельный отчёт приравнивается к посещению одного практического занятия.
По словам заведующего кафедрой физической культуры и спорта Павла Кузнецова, студенты реагируют на новый формат физкультуры по-разному. «Некоторым пока сложно заставить себя самостоятельно проводить занятия, другим – ведение дневника действительно помогает организовать свой день в условиях карантина. Студенты даже удивляются, что зарядка так бодрит и приводит организм в тонус, – рассказывает Павел Кузнецов. – Главное, что всё же основная масса учащихся понимает, что надо двигаться: ребята очень много времени проводят за компьютером и уже осознанно говорят, как им не хватает обычных занятий по физкультуре, которые они недооценивали».
При этом сами студенты отмечают, что побороть лень и нежелание заниматься спортом в домашних условиях им помогает поддержка друзей и преподавателей.
Александра Липова, факультет таможенного администрирования и безопасности: «Дома заниматься физкультурой мне не очень комфортно, по душе реальное общение и тренировки. Но в данной ситуации это лучшее решение, которое помогает оставаться в тонусе. Благодаря нашим преподавателям у нас появляется мотивация заниматься спортом, которая, я уверена, сохранится даже после карантина».
Сильвия Дабагян, факультет социальных технологий: «На домашние тренировки меня смотивировали друзья с других факультетов, которые передали мне эстафету в соцсетях – отстоять в двухминутной планке. Пришлось делать. Мне это понравилось и очень замотивировало заниматься спортом самой».
Андрей Ведрашко, факультет таможенного администрирования и безопасности: «Если постараться и включить воображение, то дома можно выполнить уйму различных упражнений, которые помогут не только сохранить физическую форму, но и значительно улучшить её. Мне понравился подход кафедры к оценке работы студентов дистанционно, нас мотивируют заниматься физкультурой и следить за своим здоровьем».
В свою очередь преподаватели намерены продолжать стимулировать студентов, оказывая им не только физическую, но и психологическую поддержку. В ближайшее время планируется запустить соревновательный челлендж, где по желанию студенты будут состязаться в выполнении упражнений на количество повторов, фиксируя всё на видео. Самым активным спортсменам, тем, кто присылает видео или фото своих тренировок или самостоятельно придумывает интересные комплексы упражнений, преподаватели пообещали бонусные баллы.