Тема дня: По итогам 2023 года было оказано более 340 млн госуслуг в электронном виде

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Тема дня: По итогам 2023 года было оказано более 340 млн госуслуг в электронном виде
12 февраля, 2024
РАНХиГС, Тема дня

Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он принял участие в тематическом Дне госуслуг на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ, в рамках которого обсуждалась цифровизация государственных услуг, а также достижения портала.

Цифровую трансформацию в сфере взаимодействия граждан и государства простимулировал указ Президента, изданный в 2020 году. Сейчас более 87% справок, соцльгот и пособий можно получить онлайн, к концу года планируется перевести в этот формат оставшиеся 13%.

«Наши успехи высоко оценили за рубежом – Всемирный банк включил Россию в топ-10 стран по уровню цифровизации государственного сектора услуг», – подчеркнул вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Портал госуслуг – 5-я цифровая экосистема в России по масштабу трафика и числу активных пользователей в сутки:

  • зарегистрировано 115 млн учетных записей, 3,5 млн из них принадлежат юридическим лицам и ИП,
  • ежедневная аудитория портала превышает 11 млн человек,
  • в 2023 году оказано более 340 млн услуг – это на 100 млн больше, чем в 2022 году.

Часть услуг и сервисов доступны на мобильных устройствах. Для повышения удобства использования на госуслугах внедрен виртуальный помощник – робот Макс. На портале также можно воспользоваться 13 суперсервисами, например подать документы в вуз или зарегистрировать рождение ребенка онлайн.

«Рост популярности использования портала госуслуг является объективным процессом, что с одной стороны говорит о растущем спросе на цифровые госуслуги со стороны граждан, с другой – о том, что проводится интенсивная цифровая трансформация государственного управления, одной из ключевых целей которой является повышение как качества и удобства предоставляемых госуслуг, так и расширение объема госуслуг, которые граждане и организации смогут получить в электронном виде. Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации Института ВШГУ активно участвует в подготовке государственных и муниципальных служащих для реализации этой цели. За прошедшие два года более 7000 специалистов органов публичной власти повысили свою квалификацию на таких программах дополнительного профессионального образования как «Цифровизация государственных услуг», «Внедрение платформы обратной связи» и «Внедрение платформы государственных сервисов»», — рассказывает Наталья Гаркуша, Академический директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации, заместитель директора Института ВШГУ Президентской академии.

«Такой показатель — 340 миллионов государственных услуг в электронном формате к концу 2023 года — свидетельствует о значительном прогрессе в цифровизации государственных сервисов и повышении доступности госуслуг для граждан. Электронное предоставление государственных услуг приносит значительные преимущества как для государства, так и для его граждан», — считает эксперт Президентской академии в Петербурге Светлана Филистеева.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

20 мая, 2025

Тема дня: На «Госуслугах» запустили сервис для защиты от мошенников

20 мая, 2025

Студенты ФСПО Президентской академии в Санкт-Петербурге стали стипендиатами правительства РФ

20 мая, 2025

В Санкт-Петербурге стартовала программа по внедрению клиентоцентричности в госуправлении

20 мая, 2025

В Санкт-Петербурге обсудили вопросы национальной и экономической безопасности в условиях геополитической напряженности

19 мая, 2025

Тема дня: В России в 2026 году откроют 35 школ креативных индустрий

19 мая, 2025

«Бессмертный полк»: студенты и сотрудники Президентской академии в Санкт-Петербурге приняли участие в шествии в память о героях войны

19 мая, 2025

В Президентской академии в Санкт-Петербурге обсудили роль военных переводчиков в Великой Отечественной войне

19 мая, 2025

Сотрудничество и планирование: выезд Студенческих советов факультетов Президентской академии в Петербурге