Андрей Хлутков: «Труд, нужный для будущих поколений»

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Андрей Хлутков: «Труд, нужный для будущих поколений»
21 ноября, 2024
Директор, РАНХиГС, Экспертное мнение

В новом выпуске издания «Петербургский дневник» опубликована традиционная колонка директора петербургского кампуса Президентской академии.

Накануне в России отметили День преподавателя высшей школы. Сейчас в вузах города работают 73 тысячи человек.

С момента своего появления отечественная высшая школа всегда носила ярко выраженный ценностный характер. Преподаватели воспринимались именно как носители традиционных ценностей, основные примеры для подражания. Функции образования и воспитания в этой парадигме неразрывно связаны между собой: формирование настоящего профессионала своего дела просто невозможно представить без культивирования в нем лучших человеческих качеств – патриотизма, ответственности, внимания и бережного отношения к людям.

И это совершенно не удивительно. Истинный созидательный труд, необходимый для развития общества, – не набор механических действий по решению отдельных задач. Это сложный и осознанный процесс, успешный результат которого определяется степенью вовлеченности в него исполнителя. Если, например, из составляющих формулы хорошего врача убрать сострадание, оставив лишь достаточную профессиональную подготовку, будет ли этот специалист так же хорош? Уверен, что нет. И речь тут не просто об уровне комфортного общения.

Пожалуй, именно по этим причинам Болонская система не прижилась в России. Исключительно компетентностный подход к образованию совершенно чужд нашему обществу, что уже привело к ряду серьезных последствий.

Согласно недавнему исследованию ученых Президентской академии в Санкт-Петербурге, в шкале ценностей у студенческой молодежи на первых местах – материальный достаток, свобода и независимость.

А такие категории, как труд, возможность приносить пользу людям, патриотизм и гражданственность, отходят на второй план. Подобное смещение акцентов, на мой взгляд, является серьезным сигналом для общества. Нам необходимо более серьезно работать с подрастающим поколением.

В этой связи видятся крайне важными те перемены, которые в настоящее время происходят в системе высшей школы. Образовательный и воспитательный компоненты вновь гармонично дополняют друг друга.

Это накладывает большую ответственность на всех преподавателей. Именно от них будет зависеть то, каких профессионалов мы получим в ближайшем будущем. А также насколько эти профессионалы будут готовы трудиться на благо общих интересов и для процветания нашего Отечества.

Источник: «Петербургский дневник»

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

22 мая, 2025

Тема дня: Более 730 тыс. вакансий разместили работодатели для квалифицированных рабочих по всей стране в первом квартале

22 мая, 2025

В Президентской академии в Петербурге состоялся семинар, посвященный грантам Российского научного фонда

22 мая, 2025

Студенты и выпускники Президентской академии в Санкт-Петербурге – лауреаты образовательной программы «Финансовая безопасность»

22 мая, 2025

Стратегическая сессия на ФГМУ Президентской академии в Санкт-Петербурге: развитие компетенций для современного управления

21 мая, 2025

Тема дня: ОГЭ в основной период проведения экзаменов 2025 года сдадут более 1,66 миллиона девятиклассников

21 мая, 2025

Студенты Президентской академии в Санкт-Петербурге стали проводниками в прошлое в рамках «Ночи музеев»

21 мая, 2025

HR-технологии от экспертов Президентской академии в Санкт-Петербурге: новые возможности для образовательных организаций

21 мая, 2025

Адаптация первокурсников: образовательный выезд будущих кураторов Президентской академии в Санкт-Петербурге