Андрей Хлутков: «Труд, нужный для будущих поколений»

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Андрей Хлутков: «Труд, нужный для будущих поколений»
21 ноября, 2024
Директор, РАНХиГС, Экспертное мнение

В новом выпуске издания «Петербургский дневник» опубликована традиционная колонка директора петербургского кампуса Президентской академии.

Накануне в России отметили День преподавателя высшей школы. Сейчас в вузах города работают 73 тысячи человек.

С момента своего появления отечественная высшая школа всегда носила ярко выраженный ценностный характер. Преподаватели воспринимались именно как носители традиционных ценностей, основные примеры для подражания. Функции образования и воспитания в этой парадигме неразрывно связаны между собой: формирование настоящего профессионала своего дела просто невозможно представить без культивирования в нем лучших человеческих качеств – патриотизма, ответственности, внимания и бережного отношения к людям.

И это совершенно не удивительно. Истинный созидательный труд, необходимый для развития общества, – не набор механических действий по решению отдельных задач. Это сложный и осознанный процесс, успешный результат которого определяется степенью вовлеченности в него исполнителя. Если, например, из составляющих формулы хорошего врача убрать сострадание, оставив лишь достаточную профессиональную подготовку, будет ли этот специалист так же хорош? Уверен, что нет. И речь тут не просто об уровне комфортного общения.

Пожалуй, именно по этим причинам Болонская система не прижилась в России. Исключительно компетентностный подход к образованию совершенно чужд нашему обществу, что уже привело к ряду серьезных последствий.

Согласно недавнему исследованию ученых Президентской академии в Санкт-Петербурге, в шкале ценностей у студенческой молодежи на первых местах – материальный достаток, свобода и независимость.

А такие категории, как труд, возможность приносить пользу людям, патриотизм и гражданственность, отходят на второй план. Подобное смещение акцентов, на мой взгляд, является серьезным сигналом для общества. Нам необходимо более серьезно работать с подрастающим поколением.

В этой связи видятся крайне важными те перемены, которые в настоящее время происходят в системе высшей школы. Образовательный и воспитательный компоненты вновь гармонично дополняют друг друга.

Это накладывает большую ответственность на всех преподавателей. Именно от них будет зависеть то, каких профессионалов мы получим в ближайшем будущем. А также насколько эти профессионалы будут готовы трудиться на благо общих интересов и для процветания нашего Отечества.

Источник: «Петербургский дневник»

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

25 июня, 2025

Студентка ФБТ Президентской академии в Санкт-Петербурге – призер Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»

25 июня, 2025

Решетников: темпы роста ВВП РФ за два года превысили показатели большинства стран G20

25 июня, 2025

От технологической гонки к национальной инновационной системе: IX Международный Невский форум фокусируется на ключевых векторах развития России 

25 июня, 2025

Патриотизм объединяет регионы: Президентская академия в Петербурге провела программу мероприятий, приуроченную ко Дню памяти и скорби

25 июня, 2025

Студентка ФГМУ стала лучшим выпускником Президентской академии в Санкт-Петербурге в 2025 году

24 июня, 2025

Оргкомитет представил программу IX Международного Невского форума на пресс-конференции в ТАСС

24 июня, 2025

Стартовал Всероссийский конкурс лучших практик трудоустройства молодежи

24 июня, 2025

Эксперты Президентской академии приняли участие во Всероссийской конференции «Семейные ценности»