VI Международная научно-практическая конференция проводилась в Луганске в очном и дистанционном форматах.
6 января в Луганске прошла VI Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции интеграции науки, образования и народного хозяйства», организованная Министерством просвещения Российской Федерации и Луганским государственным педагогическим университетом.
Цель конференции – исследование возможных путей решения актуальных теоретических и практических проблем развития педагогического, профессионального, технологического образования, техники и технологии, производственной, экологической и биологической безопасности.
В научном мероприятии принимали участие представители «Керченского государственного морского технологического университета, «Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган Барановского, Мелитопольского государственного университета, Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского и другие.
Президентскую академию в Санкт-Петербурге представили декан факультета государственного и муниципального управления Анатолий Лихтин и заместитель декана Ирина Белова.
Декан ФГМУ выступил с докладом «Проектно-тренинговая деятельность, как фактор формирования профессиональных компетенций специалистов государственного управления», в котором рассказал о факторах и методах обучения государственных служащих и развития их профессиональных компетенций через тренинг: вовлечение всех участников в процесс обучения, обеспечение их активного участия в решении поставленных задач, вовлеченность наставника в процесс развития профессиональной компетенции, а также благоприятная атмосфера в тренинговой группе, являющаяся дополнительным фактором вовлеченности каждого участника в тренинговый процесс.
Приведенные факторы формирования профессиональных компетенций специалистов государственного управления в докладе Анатолия Лихтина подтвердили актуальность и перспективность использования тренинга как метода развития профессиональных компетенций государственных служащих, указав на необходимость разработки и реализации тренинговых программ с учетом профессиональных интересов государственных служащих и специфики их профессиональной деятельности.
Заместитель декана ФГМУ Ирина Белова выступила перед участниками конференции с докладом «Наставничество на государственной гражданской службе: институциональный аспект». В докладе были проанализированы подходы к определению наставничества и его задачам. Выделены модели наставничества, определены категории граждан, которые могут быть наставниками на государственной гражданской службе и выделены положительные и отрицательные стороны института наставничества.
«Подготовка будущего чиновника к сложной полифункциональной деятельности является целостным, длительным и непрерывным процессом, ориентированным на формирование личностных качеств, профессиональных способностей, знаний, умений и навыков, адекватных как его личностным потребностям, так и квалификационным требованиям. В решении этой стратегической задачи существенная роль принадлежит системе наставничества, которая способна интенсифицировать процесс профессионального становления государственного служащего и формирования у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации», – подвела итог Ирина Белова.