Эксперт: «Пандемия породила в России новую форму социального неравенства»

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Эксперт: «Пандемия породила в России новую форму социального неравенства»
19 января, 2021
Экспертное мнение

Пандемия коронавируса вскрыла техническую отсталость многих российских вузов и школ и сформировала в обществе новую форму социального расхождения – цифровое неравенство, уверена профессор кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, ведущий российский эксперт по вопросам семьи и детства Альбина Бесчасная.

Как отмечает эксперт, многие родители оказались не готовы к комфортному переходу из традиционной модели образования к удаленной. Тотальный «дистант», по оценке Бесчасной, особенно болезненно отразился на многодетных семьях.

«В короткие сроки родителям и их детям было необходимо перераспределить свои семейные и личностные ресурсы. В том числе материальный для покупки гаджетов; знаний в области настройки IT-оборудования и программ; временной ресурс на реализацию учебной и рабочей деятельности; коммуникативный для взаимопонимания детей, студентов и взрослых, сопровождающих обучение, а также личностный ресурсы – самомотивация и организация эффективного тайм-менеджмента. Но, конечно, в силу множества обстоятельств российские семьи просто не справились с таким «списком дел», что и привело к новой форме социального неравенства», – рассказывает профессор СЗИУ РАНХиГС.

Наибольшую тревогу, по мнению эксперта, вызывает то, что дефицит или отсутствие перечисленных ресурсов способно снизить не только качество образования, получаемого сегодня молодыми людьми, но и их конкурентоспособность на рынке труда в будущем.

«Общепризнано, что образование является одним из основных инструментов профилактики и сокращения социального неравенства. Если для современных выпускников созданы лояльные условия для окончания школ и поступления в учебные заведения и, таким образом, сохраняется ощущение привычной траектории жизни, то вот студенты вузов в настоящее время испытывают особенно напряженное ожидание будущего трудоустройства», – подчеркивает Альбина Бесчастная.

Нивелировать недостатки дистанционного образования и, следовательно, снизить вероятность будущего социально-экономического неблагополучия можно за счет «индивидуального уровня». Как сообщает специалист, ряд общественных проблем зачастую лежит в личностной плоскости.

«Современный студент в условиях дистанционного образования проходит проверку интереса к будущем профессии, навыков менеджмента и целеполагания. Эти особенности являются вневременными и универсальными для достижения положительного результата в любой деятельности. Другими словами, обучение в вузе или школе в «дистанте» – это одна из ситуаций, требующих проявления самосознания личности и принятия ответственности за свое будущее, благополучие, место в иерархии социального неравенства», – резюмировала эксперт.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

25 апреля, 2024

Тема дня: «Известия»: число работающих граждан в РФ вырастет на 1,4 млн за три года

25 апреля, 2024

Студентка ФГМУ стала призёром олимпиады Petropolitan Science (Re)Search

25 апреля, 2024

Президентская академия в Санкт-Петербурге и Законодательное собрание Ленинградской области подписали соглашение о сотрудничестве

25 апреля, 2024

Андрей Хлутков встретился с кандидатами на пост председателя Студсовета Президентской академии в Санкт-Петербурге

25 апреля, 2024

Студент Президентской академии в Санкт-Петербурге стал победителем XI Всероссийских спортивных соревнований по тхэквондо

24 апреля, 2024

В Президентской академии в Санкт-Петербурге обсудили вопросы образования и воспитания детей и молодёжи

24 апреля, 2024

Заместитель декана ФГМУ Ирина Белова выступила на заседании III Петербургского молодежного исторического форума «Герои Отечества»

24 апреля, 2024

Тема дня: Путин назвал сохранение духовных ценностей условием укрепления суверенитета