Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург Ирина Белова назначена председателем Всероссийского общественного движения «Наставники России» в Петербурге

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург Ирина Белова назначена председателем Всероссийского общественного движения «Наставники России» в Петербурге
28 июня, 2023
Достижения института, РАНХиГС, Экспертное мнение

Система наставничества — важная составляющая учебно-воспитательного процесса, которая способствует формированию личности будущего специалиста, сочетающего глубокие академические знания и способности решать профессиональные задачи, обладающего высокой культурой и гражданской активностью.

В России по решению президента РФ Владимира Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Профильные программы по подготовке наставников в рамках федерального плана мероприятий действуют наряду с региональными инициативами.

«Сегодня мы развиваем наставничество во многих направлениях. Однако академического наставничества как такового не существует, а на него есть большой запрос в вузах и в научной среде. Есть молодые ученые и опытнейшие наставники, которые готовы делиться и убирать тревожность, которая возникает у молодежи. Конечно, можно все пробовать самому, но здорово, когда рядом есть более опытный наставник», – рассказала ранее заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.

В Петербурге председателем Всероссийского общественного движения «Наставники России» назначена старший преподаватель факультета государственного и муниципального управления РАНХиГС Санкт-Петербург Ирина Белова.

По словам эксперта, реализация данных президентом России поручений способствует повышению престижа профессии педагога, росту эффективности оказания социальной поддержки и качественному изменению подходов к их профессиональному росту.

Работа по реализации системы наставничества — важная составляющая учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование многогранной личности будущего специалиста, сочетающего глубокие профессиональные знания и способности решать задачи в сфере своей деятельности, обладающего высокой культурой и гражданской активностью.

Соглашение о взаимодействии между Движением и РАНХиГС Санкт-Петербург действует с 2020 года. В рамках документа коллеги регулярно оказывают методическую помощь в реализации наставничества в вузе.

На площадке института регулярно реализуются тематические мероприятия, разрабатываются различные программы для обучения наставников, в том числе на государственной гражданской службе.

«Сейчас в системе образования задействовано большое количество разных специалистов, в том числе педагогов дополнительного образования. Поэтому, я уверена, этот год ещё сильнее сплотит и объединит всех тех, кому не все равно, что ждёт наших детей и подрастающее поколение. Ведь за всеми яркими победами на олимпиадах и в различных конкурсах, помимо таланта самих детей, есть окружение, которое вместе с родителями сумело направить ребенка на правильный путь», — отмечает эксперт.

Ирина Белова подчёркивает — образование, которое получают сегодня представители молодого поколения — это капитал страны в целом. Ведь педагоги не просто дают знания, а ученики не просто грызут гранит науки — вместе они создают будущее России и очень многое в этом деле зависит от наставников.

«Могу сказать, что педагоги – наша гордость. Они могут вовремя найти нужные слова и поддержать своих студентов в сложных ситуациях. Наставничество в нашем вузе строится на доброте и взаимопонимании, внимательности, умении слышать и вовремя помочь, позволяя своим подопечным погрузиться в студенческую жизнь и научиться быстро приходить к достижению новых вершин своего профессионального будущего», — уверена эксперт.  

Как рассказала Ирина Белова, в систему наставничества в РАНХиГС Санкт-Петербург для студентов первого курса входят: наставники академических групп из числа преподавателей и других работников института и кураторы из числа студентов. Наставники планируют свою работу со студентами по индивидуальному плану, в соответствии с планом работы института и факультета в части вопросов, касающихся внеучебной деятельности. В последующие годы обучения наставник поддерживает самомотивацию к совершенствованию профессиональных умений и навыков у студентов.

«Если кратко можно дать определение современному наставнику, то это «люди-зажигалки» и генераторы идей, основная задача которых — содействовать формированию у студентов коммуникативных навыков, как важнейшего условия будущей профессиональной деятельности», — отмечает Ирина Белова.   

По словам эксперта, поддержка опытного педагога и наставника помогает студентам быстрее, легче и правильней понять свои функции, позволяет быстро и качественно состояться в будущей профессии.

Справка:

Всероссийское общественное движение наставников детей и молодежи «Наставники России» создано 29 июля 2020 года. Цели Движения: формирование и развитие наставничества в сфере: образования, культуры, здравоохранения, спорта, патриотического воспитания; формирование кадрового резерва профессиональных отраслей.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

28 июня, 2025

Президентская академия в Санкт-Петербурге – место, где студенческая наука не просто хобби, а трамплин в большое будущее

28 июня, 2025

Судебная экспертиза России – ответы на вызовы времени

27 июня, 2025

Президентская академия расширяет партнерство на IX Международном Невском форуме

27 июня, 2025

IX Международный Невский форум: эксперты обсудили вызовы и возможности технологической революции для госуправления, общества и образования

27 июня, 2025

Протезирование и реабилитация: Президентская академия в Санкт-Петербурге готовит кадры будущего

27 июня, 2025

Число МСП в социальной сфере в России за три года выросло в 2 раза и превысило 12 тысяч

26 июня, 2025

В России разработали стандарт качества цифровой трансформации

26 июня, 2025

IX Международный Невский форум начал свою работу в Санкт-Петербурге