
Стремление к устойчивому развитию – новая реальность для Северной столицы. О том, какие экотехнологии необходимо внедрять в городе, чтобы сделать его максимально «зелёным», рассказал доцент кафедры безопасности СЗИУ РАНХиГС, кандидат философских наук Александр Пастухов.
Как напомнил эксперт, этой осенью уровень загрязнения атмосферы в Петербурге был определён как повышенный. Ранее в Василеостровском, Московском и Фрунзенском районах был зафиксирован самый грязный воздух. По словам Александра Пастухова, для стабилизации показателей нужны не только системный подход, но и смелые идеи.
«Чтобы снизить нагрузку на экологию, необходимо начать с транспорта. Например, в мегаполисе можно создать особые экологические зоны, ограничивать движение и стоянку в центре города. Сократить количество вредных выбросов поможет и «культура выключения двигателя» на светофорах и коротких остановках. Кроме того, надо сделать невыгодным использование старых машин», – заявил доцент.
Специалист подчеркнул, что согласно программе устойчивого развития полный отказ от бензина и дизеля в мире должен произойти до 2030 года.
«Важно как можно быстрее перевести личный и городской транспорт на альтернативные источники энергии. Сегодня у нас насчитывается лишь 25% автомобилей с экологичным двигателем. Вместе с тем заинтересованность жителей и городских властей, благоприятная инфраструктура Петербурга позволяют к 2022-му рекордно увеличить их количество. Не исключено, что по объемам мы перегоним Москву», – подчеркнул Александр Пастухов.
В заключение эксперт отметил, что электросамокаты, набравшие резко популярность этим летом, не столько улучшают ситуацию, сколько являются развлечением. «Безусловно, экобаланс электросамокатов лучше, чем у автомобилей. Но они не могут конкурировать с велосипедами. Более того их регулярное использование может в перспективе нанести вред экосистеме города», – заключил эксперт.