Весной следующего года более трёх тысяч кондукторов Петербурга могут потерять свои рабочие места. Об этом рассказала доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова.
Как сообщила эксперт, город уже давно готов отказаться от оплаты наличными в автобусах и троллейбусах. В частности, благодаря развитию QR-технологии и PayPal. «Штат кондукторов собирает средства за проезд в меньшем размере, чем фонд их заработной платы. В условиях пандемии наличие таких работников на городских маршрутах небезопасно. Петербург планирует полный отказ от кондукторов в 2022 году, часть из них станут контролерами на линиях. Этот вопрос окончательно решится после согласования проекта с исполнителем работ», – пояснила Щербакова.
По словам специалиста, в целом в результате транспортной реформы потерять свои рабочие места могут 3,5 тысячи человек: «Вместе с ними уйдёт целая эпоха. Ведь в общественном транспорте трудится множество интересных людей, которые вам расскажут о городе, районе, посоветуют, как пройти и где лучше выйти. Теперь эту функцию будут выполнять безликие поисковые системы».
В качестве последствия внедрения тотального безнала Дарья Щербакова назвала увеличение количества безбилетников. «Фонд оплаты труда перевозчиков сократится. Частным перевозчикам, которые заключат с городом контракт на обслуживание социальных маршрутов, деньги будет переводить бюджет, поэтому они не заинтересованы в поимке «зайцев». А таковым может оказаться каждый десятый путешественник», – подчеркнула эксперт.
Решением проблемы, по словам Щербаковой, могло бы стать развитие зарядной инфраструктуры на маршрутах следования. «Зарядные станции для мобильных устройств исключат ситуации, когда телефон разрядился, а «Подорожника», проездного или банковской карты с собой нет», – резюмировала доцент.
Напомним, ранее губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов анонсировал, что к 2022 году в городе не останется транспорта с проездом только за наличные, а оплата на любом маршруте будет производиться по социальным картам.