Эксперт СЗИУ РАНХиГС: «В Петербурге подорожают каршеринг и такси»

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Эксперт СЗИУ РАНХиГС: «В Петербурге подорожают каршеринг и такси»
25 марта, 2021
Экспертное мнение

Вслед за инфляцией в Северной столице стоит ожидать роста цен на услуги такси и каршеринга. При этом, несмотря на возможное подорожание, для ряда петербуржцев аренда и шеринг легкового автомобиля останутся наиболее выгодными альтернативами собственному транспорту, заявила доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова.

По словам эксперта, к увеличению тарифов на каршеринг приведут, прежде всего, подорожание топлива и повышенный спрос.

«Падения цен можно ожидать только в случае прихода на рынок нового крупного игрока, что достаточно проблематично в условиях олигополизации отечественного рынка автопроката и агрегаторов такси», – пояснила специалист.

Она добавила, что в Северной столице вслед за Москвой каршеринг продолжит набирать популярность – около 70% пользователей оценивают данную услугу как более выгодную альтернативу такси, а в 50% случаев – выгоднее покупки собственного автомобиля.

Повышенный спрос на шеринг-сервисы Дарья Щербакова связывает с дороговизной обслуживания личного транспортного средства и повсеместным появлением платных парковок. Также, по ее оценке, значительное влияние на смену потребительских установок оказала пандемия коронавируса.

«Пандемия ускорила массовое принятие передовых социальных практик. Удаленная работа, которая была редким явлением для большинства сфер бизнеса, стала вынужденной технологией организации рабочих процессов и теперь постепенно внедряется в нашу послековидную реальность. Поколение миллениалов выбирает гибкий график, финансовую и географическую независимость. И под эти потребности формируется новое предложение на рынке услуг», – рассказывает доцент СЗИУ РАНХиГС.

Эксперт объясняет, что сегодня обладание личным авто все чаще рассматривается молодыми потребителями с точки зрения его пользы. Если машина нужна лишь время от времени и может быть заменена на альтернативные варианты, то для ряда водителей наличие автомобиля в собственности становится уже не таким важным критерием.

Однако, как подчеркивает социолог, важно понимать, что каршеринг не может являться универсально выгодным способом передвижения абсолютно для всех категорий граждан.

«Если в год вы проезжаете не более 40 тысяч километров, у вас нет дачи, и чаще с помощью транспорта решаются такие краткосрочные задачи, как поездки на работу и в магазин, то задумайтесь, ведь каршеринг, действительно, может оказаться для вас намного предпочтительнее содержания личного автомобиля», – заключила Дарья Щербакова.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

5 сентября, 2025

Юристам в помощь: новое учебное пособие по теории государства и права под редакцией Евгения Тонкова

5 сентября, 2025

Будущие лидеры России: студенты Президентской академии в Петербурге успешно проявили себя в Летнем кампусе

5 сентября, 2025

При поддержке петербургского кампуса Президентской академии для школьников Петроградского района откроется туристский класс

4 сентября, 2025

Путин назвал опережающее развитие Дальнего Востока национальным приоритетом РФ

4 сентября, 2025

Обмен опытом и новые горизонты: Анастасия Гетман приняла участие в интенсиве конкурса «Моя страна – моя Россия»

4 сентября, 2025

«Дальневосточная Победа»: студенты Президентской академии в Петербурге приняли участие в молодежной конференции

4 сентября, 2025

Владимир Квинт утвержден в составе Межведомственного координационного совета РАН по пространственному развитию 

3 сентября, 2025

Андрей Хлутков прочитал лекцию для финалистов первого потока кадровой программы «Время героев Санкт-Петербурга»