Эксперт СЗИУ РАНХиГС: «В Петербурге подорожают каршеринг и такси»

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Эксперт СЗИУ РАНХиГС: «В Петербурге подорожают каршеринг и такси»
25 марта, 2021
Экспертное мнение

Вслед за инфляцией в Северной столице стоит ожидать роста цен на услуги такси и каршеринга. При этом, несмотря на возможное подорожание, для ряда петербуржцев аренда и шеринг легкового автомобиля останутся наиболее выгодными альтернативами собственному транспорту, заявила доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова.

По словам эксперта, к увеличению тарифов на каршеринг приведут, прежде всего, подорожание топлива и повышенный спрос.

«Падения цен можно ожидать только в случае прихода на рынок нового крупного игрока, что достаточно проблематично в условиях олигополизации отечественного рынка автопроката и агрегаторов такси», – пояснила специалист.

Она добавила, что в Северной столице вслед за Москвой каршеринг продолжит набирать популярность – около 70% пользователей оценивают данную услугу как более выгодную альтернативу такси, а в 50% случаев – выгоднее покупки собственного автомобиля.

Повышенный спрос на шеринг-сервисы Дарья Щербакова связывает с дороговизной обслуживания личного транспортного средства и повсеместным появлением платных парковок. Также, по ее оценке, значительное влияние на смену потребительских установок оказала пандемия коронавируса.

«Пандемия ускорила массовое принятие передовых социальных практик. Удаленная работа, которая была редким явлением для большинства сфер бизнеса, стала вынужденной технологией организации рабочих процессов и теперь постепенно внедряется в нашу послековидную реальность. Поколение миллениалов выбирает гибкий график, финансовую и географическую независимость. И под эти потребности формируется новое предложение на рынке услуг», – рассказывает доцент СЗИУ РАНХиГС.

Эксперт объясняет, что сегодня обладание личным авто все чаще рассматривается молодыми потребителями с точки зрения его пользы. Если машина нужна лишь время от времени и может быть заменена на альтернативные варианты, то для ряда водителей наличие автомобиля в собственности становится уже не таким важным критерием.

Однако, как подчеркивает социолог, важно понимать, что каршеринг не может являться универсально выгодным способом передвижения абсолютно для всех категорий граждан.

«Если в год вы проезжаете не более 40 тысяч километров, у вас нет дачи, и чаще с помощью транспорта решаются такие краткосрочные задачи, как поездки на работу и в магазин, то задумайтесь, ведь каршеринг, действительно, может оказаться для вас намного предпочтительнее содержания личного автомобиля», – заключила Дарья Щербакова.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

28 июня, 2025

Президентская академия в Санкт-Петербурге – место, где студенческая наука не просто хобби, а трамплин в большое будущее

28 июня, 2025

Судебная экспертиза России – ответы на вызовы времени

27 июня, 2025

Президентская академия расширяет партнерство на IX Международном Невском форуме

27 июня, 2025

IX Международный Невский форум: эксперты обсудили вызовы и возможности технологической революции для госуправления, общества и образования

27 июня, 2025

Протезирование и реабилитация: Президентская академия в Санкт-Петербурге готовит кадры будущего

27 июня, 2025

Число МСП в социальной сфере в России за три года выросло в 2 раза и превысило 12 тысяч

26 июня, 2025

В России разработали стандарт качества цифровой трансформации

26 июня, 2025

IX Международный Невский форум начал свою работу в Санкт-Петербурге