Эксперты Президентской академии в Санкт-Петербурге обозначали главные тенденции инклюзивного образования в вузах

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Эксперты Президентской академии в Санкт-Петербурге обозначали главные тенденции инклюзивного образования в вузах
27 апреля, 2024
Новости науки, РАНХиГС, События

Докладчиками Международного научного семинара «Высшее инклюзивное образование: зарубежный опыт» выступили спикеры из Беларуси, России и Узбекистана.

В Казахском национальном университете имени аль-Фараби был проведен Международный научный семинар «Высшее инклюзивное образование: зарубежный опыт», в котором приняли участие спикеры из Беларуси, России и Узбекистана. В ходе мероприятия международные эксперты обсудили основные тенденции, проблемы и опыт в области инклюзивного образования вузов зарубежных стран.

В числе экспертов Президентской академии в Санкт-Петербурге, выступивших с докладами в онлайн-формате, заведующая Сектором инклюзивного образования, доцент, кандидат педагогических наук Елена Куликова с сообщением на тему «Инклюзия в высшей школе от теории к практике», руководитель образовательной программы «Социология и Социальная работа», доцент, кандидат социологических наук Лилия Ахмерова «Проблемы и перспективы инклюзивного образования в вузах Санкт-Петербурга» и доцент кафедры социальных технологий, кандидат медицинских наук Светлана Молчанова «Копинг стратегии адаптации слабовидящих студентов к обучению в вузе».

В своем докладе Елена Куликова продемонстрировала основные направления и практические достижения Президентской академии в Санкт-Петербурге по организации доступной среды для студентов с ОВЗ для успешной реализации их в учебной и внеучебной деятельности.

Лилия Ахмерова в своем выступлении представила подробный анализ организационных и учебно-образовательных условий вузов Санкт-Петербурга как пространство для успешной интеграции и обучения людей с ограниченными возможностями здоровья и рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования.

Светлана Молчанова, в свою очередь, выделила основные негативные копинг стратегии, препятствующие полноценно усвоению учебного материала и академической мобильности и предложены рекомендации для ППС при обучении студентов данной категории.

Мероприятие проводилось в рамках грантового Проекта Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан «Формирование профессионального самоопределения студентов с особыми образовательными потребностями (ООП) как национальная стратегия в области инклюзивного образования в Республике Казахстан».

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

15 августа, 2025

Туристы в первой половине 2025 года совершили 41,4 млн путешествий по России

15 августа, 2025

Студенты и сотрудники Президентской академии в Санкт-Петербурге стали призерами регионального этапа конкурса «Россия – футбольная страна»

14 августа, 2025

Завершается приёмная кампания на бакалавриат: что нужно проверить, чтобы поступить

14 августа, 2025

С начала 2025 года охват программами активного долголетия увеличился на 1,3 млн человек

14 августа, 2025

Абитуриенты с отличными результатами выбирают Президентскую академию в Петербурге

13 августа, 2025

Правительство поддержит реализацию проектов в сфере информационных технологий

13 августа, 2025

Студент факультета государственного и муниципального управления удостоен гранта Правительства Санкт-Петербурга

12 августа, 2025

Участники из 15 стран приехали на Байкал на международный молодежный форум