Эксперты Президентской академии в Санкт-Петербурге обозначали главные тенденции инклюзивного образования в вузах

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Эксперты Президентской академии в Санкт-Петербурге обозначали главные тенденции инклюзивного образования в вузах
27 апреля, 2024
Новости науки, РАНХиГС, События

Докладчиками Международного научного семинара «Высшее инклюзивное образование: зарубежный опыт» выступили спикеры из Беларуси, России и Узбекистана.

В Казахском национальном университете имени аль-Фараби был проведен Международный научный семинар «Высшее инклюзивное образование: зарубежный опыт», в котором приняли участие спикеры из Беларуси, России и Узбекистана. В ходе мероприятия международные эксперты обсудили основные тенденции, проблемы и опыт в области инклюзивного образования вузов зарубежных стран.

В числе экспертов Президентской академии в Санкт-Петербурге, выступивших с докладами в онлайн-формате, заведующая Сектором инклюзивного образования, доцент, кандидат педагогических наук Елена Куликова с сообщением на тему «Инклюзия в высшей школе от теории к практике», руководитель образовательной программы «Социология и Социальная работа», доцент, кандидат социологических наук Лилия Ахмерова «Проблемы и перспективы инклюзивного образования в вузах Санкт-Петербурга» и доцент кафедры социальных технологий, кандидат медицинских наук Светлана Молчанова «Копинг стратегии адаптации слабовидящих студентов к обучению в вузе».

В своем докладе Елена Куликова продемонстрировала основные направления и практические достижения Президентской академии в Санкт-Петербурге по организации доступной среды для студентов с ОВЗ для успешной реализации их в учебной и внеучебной деятельности.

Лилия Ахмерова в своем выступлении представила подробный анализ организационных и учебно-образовательных условий вузов Санкт-Петербурга как пространство для успешной интеграции и обучения людей с ограниченными возможностями здоровья и рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования.

Светлана Молчанова, в свою очередь, выделила основные негативные копинг стратегии, препятствующие полноценно усвоению учебного материала и академической мобильности и предложены рекомендации для ППС при обучении студентов данной категории.

Мероприятие проводилось в рамках грантового Проекта Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан «Формирование профессионального самоопределения студентов с особыми образовательными потребностями (ООП) как национальная стратегия в области инклюзивного образования в Республике Казахстан».

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

20 июня, 2025

В Президентской академии в Санкт-Петербурге стартует приемная кампания-2025

20 июня, 2025

Котяков: за пять лет занятость в сфере информации и связи выросла на 20%

20 июня, 2025

Представители Президентской академии в Санкт-Петербурге выступили экспертами на ПМЭФ

20 июня, 2025

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Виталий Бегеза выступил с инициативой о создании рабочей группы по реформе законодательства в сфере судебной экспертизы

19 июня, 2025

Котяков: около 60 млн россиян получают меры поддержки от государства

19 июня, 2025

От Пушкина до современности: в Президентской академии в Санкт-Петербурге обсудили проблемы сохранения русского культурного наследия

19 июня, 2025

Состоялась торжественная церемония вручения премии «Эксперт года Президентской академии в Санкт-Петербурге 2024/2025»

18 июня, 2025

Студенты Президентской академии в Петербурге подарили праздник воспитанникам Дома ребенка