Эксперты рассказали, что ждёт онлайн и офлайн образование после пандемии

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Эксперты рассказали, что ждёт онлайн и офлайн образование после пандемии
5 июня, 2020
Экспертное мнение

3 июня в рамках заключительной встречи проекта «Без диагноза» эксперты вузов и онлайн-платформ обсудили, как пандемия коронавируса повлияла на изменения в работе системы высшего образования и смогут ли онлайн и офлайн форматы взаимодействовать в университете будущего. Участие в дискуссии приняли доценты кафедры сравнительных политических исследований СЗИУ РАНХиГС Наталья Жидкова и Виталий Горохов, директор центра институциональных исследований науки и образования Европейского университета в Петербурге Катерина Губа, а также руководитель по развитию образовательных проектов онлайн-школы английского языка «Skyeng» Мария Авраменко.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что после пандемии мир онлайн и офлайн образования не вернется к прежним принципам и будет меняться. По словам Виталия Горохова, этот стресс-тест и тотальный переход в дистанционный формат обучения показал, что офлайн и онлайн образование – принципиально разные продукты.

«Те формы и форматы, которые востребованы в офлайне были полностью скопированы и перенесены в онлайн, и это главная ошибка образовательных учреждений. В итоге мы столкнулись с ситуацией, в которой учащиеся должны были заниматься самообразованием. Это дискредитирует то понимание качественного онлайн-образования, о котором следует говорить», – отметил эксперт .

Продолжая тему качества образовательного процесса, Мария Авраменко пояснила, что для эффективного обучения и работы на дистанте, необходимо разрабатывать не только инструкции по обучению в Интернете, но и развивать сам образовательный процесс. «В системе нет институции психологической, технологической и информационной поддержек, которые необходимо дать преподавателям. Мы должны не только анализировать, но и правильно подбирать механизмы, чтобы платформы помогали, а не усложняли жизнь педагогов и студентов», – считает эксперт.

В свою очередь Катерина Губа отмечает, что университет как место физического притяжения студентов и преподавателей, не потеряет свою значимость. Причиной тому, по мнению эксперта, должна стать необходимость реализации студентов не только в учебных дисциплинах, но и во внеучебной деятельности. «К примеру, бакалавр, который ищет себя в этой жизни нуждается в расширении и появлении новых кругов общения. Для него важно все, что присутствует и может дать университет», – подчеркнула Губа.

Продолжая тему университета будущего, Виталий Горохов привел в пример, какое место в виртуальном пространстве могут занять преподаватели: «Когда мы говорим о вузе – это, прежде всего, освоение навыков. Преподаватели в университете будущего будут востребованы не меньше, чем сегодня. Да, это будут профессионалы с дополнительным набором компетенций, которые будут нацелены на формирование так называемых «soft skills» у студентов. Форматы будут меняться, но профессионалу место в университете найдется всегда».

Эксперт считает, что сегодня российские вузы находятся только на стадии перехода к онлайн обучению, а пока реализуют образовательный процесс с применением дистанционных технологий.

В завершение дискуссии участники встречи подчеркнули, что образовательную систему ждут перемены, скорее всего после пандемии должна быть переформатирована образовательная часть учебного процесса и в будущем мы увидим еще больший интерес россиян как к онлайн, так и к офлайн образованию.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

27 декабря, 2024

Подведены итоги пилотного проекта «Контрактный управляющий Санкт-Петербурга. Дорогу молодым!»

27 декабря, 2024

Доцент юридического факультета Ирина Алехина выступила на заседании круглого стола в Общественной палате РФ

26 декабря, 2024

Андрей Хлутков посетил «Новогоднюю почту» «Петербургского дневника»

26 декабря, 2024

Тема дня: В РФ более 5 млн предпринимателей получили поддержку в рамках нацпроекта МСП

26 декабря, 2024

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Виталий Бегеза отметил роль негосударственного сектора в сокращении сроков проведения судебной экспертизы

26 декабря, 2024

Построение новой единой цифровой среды в петербургском кампусе Академии

26 декабря, 2024

В Президентской академии в Санкт-Петербурге подвели итоги олимпиады «Математика в цифровой экономике»

26 декабря, 2024

Студентам Президентской академии в Санкт-Петербурге рассказали о финансовой безопасности в цифровой среде