
Страх перед провалом, который может обернуться финансовыми потерями и кризисом идей, знаком каждому, кто начинает свой путь в бизнесе. Фестиваль «Фиаско фест», организованный Президентской академией в Санкт-Петербурге, призван развеять этот страх.
Мероприятие, прошедшее в амфитеатре «Ленполиграфмаш», собрало начинающих предпринимателей, студентов и молодых управленцев. В течение вечера спикеры делились правдивыми историями своих самых громких провалов, анализируя их причины и извлеченные уроки.
Заместитель генерального директора общественно-делового пространства «Севкабель Порт», генеральный продюсер ярмарки современного искусства «Port Art Fair», руководитель продакшн-команды проекта «Зима в Порту» и масштабной вечеринки «Морская» Валентина Антюшина рассказала, как за сутки до открытия катка растаял лед, намораживавшийся 10 дней. Вместо паники ее команда нашла нестандартный выход.
«У нас в команде работают молодые специалисты, одна девочка предложила взять буклет и сложить кораблик, чтобы запускать их на лужах. И эта идея так зашла в СМИ, что кораблики стали более популярными, чем новость про реоткрытие катка. Мы медийно очень хорошо и успешно вышли из этого момента. Поэтому не надо бояться того, что что-то пойдет не так. Всегда думайте о том, как вы можете из этой ситуации выйти, и как вы можете использовать ее себе во благо», – подчеркнула Валентина Антюшина.


Создатель бренда «У Ларисы» и speak easy бара «Адище города» Мария Федулина поделилась «жемчужиной факапа» – историей о кейтеринге для президента Франции Эмманюэля Макрона.
«Совершать ошибки – это нормально, ошибки делают нас сильнее, и из каждой ситуации, на мой взгляд, всегда можно найти решение», – отметила Мария Федулина.
Основатель и генеральный директор компании Levrana, сидродел Леонид Леврана на примере своего опыта объяснил, «как при обороте в 100 млн рублей получить убыток в 20 млн». Он также поделился философией развития и верой в свое дело.
«Мой совет: смотрите по сторонам, придумывайте новое. Если есть что-то у вас крутое, что качает, приносит прибыль – потратьте время на это. Я считаю, что сидроделие в России сейчас – это «голубой океан»», – сказал Леонид Леврана.

Основатель фестиваля Ceramania Аня Горфинкель рассказала о 10-дневном фестивале, на который никто не пришел, и о том, как важно отделять новые рискованные проекты от основного бренда.
«Мы под проект «Дзынь» сделали отдельные соцсети, отдельный бренд, отдельный визуал. И это позволило отделить один проект от другого. Мы изначально вели честную коммуникацию, говоря, что мы пробуем, мы не знаем, что получится. Таким образом, мы делили ответственность с участниками. Это пример того, что даже с хорошей идеей можно сильно ошибиться. Но также пример того, как можно пройти через провал достойно, минимизировать потери, сохранить репутацию, доверие и не навредить», – поделилась Аня Горфинкель.
Основательница локального бренда одежды «Время Перемен» Марина Колбакова поделилась историей о случайном использовании чужого товарного знака и полутора годах, потраченных на ребрендинг.



«Считаю, каждая неудача демонстрирует твою любовь к своему делу. Ведь именно ошибаясь, чувствуешь, насколько тяжело было бы всё потерять и какую большую работу ты уже проделал», – заключила Марина Колбакова.
Модератором мероприятия выступила соучредитель группы компаний Mushrooms creative, генеральный директор коммуникационного агентства MYGRIBS, идеолог HUMAN3.0 Светлана Соколова.
«Фиаско фест» в очередной раз наглядно показал, что путь к успеху редко бывает прямым. Гораздо чаще он состоит из проб, ошибок и смелых решений, которые в кризисный момент помогают не просто выжить, а создать нечто новое и по-настоящему «стоящее».
Для тех, кто не смог присутствовать очно, доступна запись трансляции в сообществе ВКонтакте.




