Международное сотрудничество как драйвер культурного развития молодежи

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Международное сотрудничество как драйвер культурного развития молодежи
21 апреля, 2025
Образование, РАНХиГС, События, Студенческая жизнь

Пресс-конференция в рамках конкурса «Культурный метод» выявила ключевую роль международного взаимодействия в развитии творческого потенциала студентов.

В Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция «Международное сотрудничество как инструмент культурного развития молодежи: опыт Президентской академии в Петербурге и Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой». Мероприятие было организовано на площадке Музея мостов в рамках Международного молодежного конкурса творческих работ «Культурный метод» и посвящено обсуждению перспектив международного сотрудничества в сфере образования и культуры, а также влиянию творческих проектов на развитие молодежи.

Участники пресс-конференции сошлись во мнении, что международное взаимодействие играет ключевую роль в расширении горизонтов студентов, развитии их креативного мышления и формировании культурной компетентности.

Руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» Президентской академии в Петербурге Светлана Левина отметила: «В этом году ключевое изменение конкурса «Культурный метод» — это выход на международный уровень благодаря сотрудничеству с Полоцким государственным университетом имени Евфросинии Полоцкой. И мы не планируем останавливаться на достигнутом. У Президентской академии в Петербурге есть и другие международные партнеры, поэтому мы будем рассматривать возможности расширения географии сотрудничества в рамках конкурса».

«Важно, чтобы молодежные конкурсы организовывала и проводила молодежь. А мы, преподаватели и наставники, только подсказывали, как лучше реализовать их творческие задумки. В основе всегда должен лежать метод, с помощью которого будет достигнут наилучший результат», – рассказал основатель конкурса «Культурный метод», доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Плеханова Никита Гришанин. Также он подчеркнул важность создания площадок для обмена опытом и идеями между студентами из разных стран.

«Наше сотрудничество с Академией началось с научного взаимодействия, а затем переросло в студенческие научные инициативы и неформальные связи. Это создало отличный плацдарм для дальнейшей совместной работы. Мы стремимся к тому, чтобы студенты реализовывали совместные проекты не только в научной сфере, но и в социокультурной. Культурный метод — это возможность расширить контакты между студентами, а также получить свежий и компетентный взгляд на музеи и библиотеки от студентов, обладающих соответствующими знаниями и навыками. Мы уверены, что это приведет к закономерному и положительному итогу для нашего студенческого сообщества и социального развития», – подчеркнул декан гуманитарного факультета Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой Алексей Радюк.

Заместитель директора по научно-просветительской работе Музея мостов Елена Асташова уверена, что участие в Конкурсе для Музея мостов – это, прежде всего, возможность найти талантливых и увлеченных сотрудников, которых мы будем растить и развивать вместе: «Нам нужны люди, вовлеченные в историю науки и техники, способные кропотливо работать над проектами. Конкурс позволяет нам не только продвигать музей в культурной и образовательной среде, но и видеть качество работы студентов, которые помогают нам во время мероприятий. Хотелось бы, чтобы «Культурный метод» продолжал развиваться, предлагая новые формы вовлечения студентов в музейную деятельность. Здорово, что конкурс создает коммуникации между музеями разных городов».

Заведующий Музеем белорусского книгопечатания и Музеем-библиотекой Симеона Полоцкого, доцент кафедры Истории и социогуманитарных наук Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой Славина Гаврилова считает, что самое ценное в этом проекте — это возможность вывести студентов из университетской среды в реальный мир, с его правилами и задачами: «Важно дать им почувствовать, что их работа нужна и важна, а их навыки и знания востребованы. Сотрудничество с подготовленными музейными институциями позволяет студентам проявить себя, увидеть свой потенциал и возможности для будущего успеха. Важно ощутить, что кто-то видит в тебе талант — это бесценно и может кардинально изменить жизнь в лучшую сторону».

Мероприятие провели участники Оргкомитета конкурса международного конкурса творческих работ «Культурный метод», организованного факультетом социальных технологий Президентской академии в Петербурге. Основной целью конкурса является популяризация творческой и культурной деятельности среди студентов, развитие их креативных навыков, а также взаимодействие с организациями культурной направленности. Конкурс «Культурный метод» стал ярким примером успешного международного сотрудничества, способствующего развитию молодежи и укреплению культурных связей между Россией и Белоруссией.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

4 июля, 2025

Студенты Президентской академии в Санкт-Петербурге встретились со звездой сериала «Преступление и наказание»

4 июля, 2025

В рамках приемной кампании 2025/2026 года подали заявления 540 тыс. абитуриентов

4 июля, 2025

В Президентской академии в Санкт-Петербурге состоялась премия «Куратор года 2024/2025»

4 июля, 2025

Команда Президентской академии в Петербурге завоевала бронзу на Всероссийском конкурсе «ДебаттлТвой Ход. Преподаватели»

3 июля, 2025

Пассажиропоток авиакомпаний РФ за I полугодие составил почти 50 млн человек

3 июля, 2025

Лучшие амбассадоры Президентской академии в Санкт-Петербурге отмечены наградами за вклад в развитие института

3 июля, 2025

На Невском форуме обозначили новые горизонты развития СЗФО

3 июля, 2025

Доцент Президентской академии в Петербурге помогает участникам СВО обрести голос в литературе