На Гайдаровском форуме обсудили будущее российского образования

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

На Гайдаровском форуме обсудили будущее российского образования
14 января, 2022
РАНХиГС

В рамках первого дня работы XIII Гайдаровского форума прошла экспертная сессия «Образование, которое сделает нас успешными и счастливыми». Основной темой этого мероприятия стала настройка системы образования в 2022 году и её развитие в будущем.

В разговоре приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, проректор, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов, помощник президента РФ Андрей Фурсенко, председатель Совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева.

В ходе дискуссии Андрей Фурсенко заявил, что система образования – один из важнейших инструментов для ответа на новые вызовы, именно поэтому сегодня необходимо консолидировать усилия государства и общества, а также научиться признавать и исправлять ошибки и взвешенно относится к любым инновациям в образовательной сфере. 

«Наши родители, дедушки и бабушки по целому ряду направлений были гораздо более образованы, чем мы. А в каких-то направлениях наши дети и внуки оказываются умеющими то, что мы не умеем. Ко всему этому нужно относиться с уважением и иногда не стремиться забегать вперед. Образование, каким бы оно ни должно быть инновационным, при этом должно быть достаточно в каком-то смысле консервативным. Разумный консерватизм, о котором говорил президент, он как раз позволяет сохранять культурный код и передавать его следующим поколениям. Мне кажется, что это очень важно», — отметил Андрей Фурсенко.

Елена Шмелёва в своём выступлении заявила, что в 2022 году нужно сосредоточиться на равенстве возможностей для каждого ребёнка с точки зрения доступности качественного образования и раскрытия талантов:

«Счастье для ребёнка и семьи – это возможность раскрыться и найти себя для будущего. И то, что мы все вместе создаем эти возможности и условия, говорит о новом качестве нашего планирования и жизни».

Она также отметила, что в «Сириусе» уже развивают программу «Большие вызовы», в рамках которой со школьниками работают инженеры и разработчики, а не учителя. Такой подход к образованию обещает большие перспективы для учеников.

Проректор РАНХиГС Сергей Мясоедов в свою очередь обратил внимание ещё на одну проблему: «В конечном итоге мы все хотим, чтобы образование позволило нашей молодежи успешно войти в эту жизнь, получить возможность подняться на социальном лифте, самореализоваться, стать важным человеком для своей страны, а может быть, и для всего мира. Но и немаловажно – стать одновременно счастливым членом общества, ибо такие проблемы как выгорание или поздний инфантилизм, который проявляется у многих студентов – это тоже проблемы, которые мы должны обсуждать».

Посмотреть полную запись этой сессии можно здесь.

Напомним, XIII Гайдаровский форум проходит в центральном кампусе РАНХиГС в Москве. Мероприятие организовали при поддержке Правительства РФ. В 2022 году спикеры выступают в специальных телеаудиториях, а участники смотрят дискуссии в режиме онлайн.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

13 июня, 2025

Студенты ФГМУ Президентской академии в Санкт-Петербурге – призеры Всероссийской олимпиады «Я – профессионал»

12 июня, 2025

Поздравление ректора Президентской академии с Днем России

12 июня, 2025

Поздравление с Днём России

11 июня, 2025

Тема дня: В РФ более 400 тыс. участников студотрядов будут работать летом в разных отраслях

11 июня, 2025

В Президентской академии в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага в преддверии Дня России

11 июня, 2025

Андрей Хлутков рассказал о новых возможностях обучения в Президентской академии в Петербурге на пресс-конференции в «Интерфакс Северо-Запад»

11 июня, 2025

В Президентской академии в Санкт-Петербурге завершилась культурно-просветительская программа для иностранных студентов

11 июня, 2025

Студенты юридического факультета Президентской академии в Петербурге отмечены благодарностями Смольного за вклад в проект «Школа Смольного»