
На юридическом факультете Президентской академии в Санкт-Петербурге состоялся научно-методический семинар на тему «Историко-правовой подход в исследовательской работе студентов». Мероприятие, собравшее студентов и преподавателей, было посвящено ключевым аспектам подготовки качественных научных работ обучающихся.
В ходе семинара с докладами выступили восемнадцать участников, осветивших весь путь студента-исследователя – от выбора актуальной темы до формулирования финальных выводов. Были подробно рассмотрены как содержательная, так и формально-техническая проблематика научных работ. Особый акцент был сделан на методологической составляющей, подчеркивая значимость и преимущества применения историко-правового подхода в юридических исследованиях. Студенты активно обсуждали проблемы формирования библиографической основы работы, принципы её критического анализа, а также возможности и потенциальные риски использования современных IT-инструментов.
Помимо теоретических аспектов, участники обменялись личным опытом подготовки и защиты курсовых работ, представили свое видение «образа» исследовательской деятельности студентов в соответствии с действующими локальными нормативными актами и поделились мыслями о том, какой должна быть исследовательская работа как неотъемлемый элемент процесса получения высококлассного юридического образования.
Подводя итоги семинара, заместитель декана Георгий Дорский подчеркнул: «Итоги выступлений позволяют сформулировать ключевой вывод: исследовательская работа студента — это не сумма формальных требований, а процесс формирования профессионального мышления через освоение методологии, критическую работу с источниками и ответственное использование технологий».
Результаты семинара станут ценной основой для совершенствования академической культуры и дальнейшего развития профессиональных компетенций будущих специалистов в области права.




