В Северо-Западном институте управления состоялся открытый исследовательский семинар по социальным наукам.
Ключевым спикером события стала доцент кафедры международных отношений СЗИУ РАНХиГС, кандидат политических наук Нина Шевчук, представившая доклад «Тактика «малых шагов» как залог устойчивости переговорного процесса: на примере приднестровского урегулирования». Мероприятие прошло в онлайн-формате.
В этот раз участники семинара обсудили два конкурирующих формата переговорного процесса в международных конфликтах: традиционный и инновационный. Являясь одним из разработчиков нового формата урегулирования приднестровского конфликта – «тактики малых шагов», Нина Викторовна детально представила новый подход и его преимущества. Опираясь на обширную эмпирическую базу, она раскрыла особенности тактики «малых шагов», оценила ее эффективность и сравнила с реализуемой в регионе политикой мер укрепления доверия.
«Если стороны годами отказываются от заседаний в формате «5+2», утрачиваются действенность и эффективность переговорного процесса, напрямую зависящие от системного диалога. В 2012 году, после самой длительной, шестилетней паузы в переговорах, возникшей из-за отказа сторон от участия в заседаниях «Постоянного совещания…», лидерам Приднестровья и Молдовы удалось согласовать так называемую тактику «малых шагов» – начать совместное решение наименее конфликтных и политизированных вопросов. Сегодня, когда проблематика «замороженных конфликтов» и вопросы вокруг целесообразности сохранения их «статус-кво» в существенной степени актуализировались «разморозкой» нагорно-карабахского конфликта, обобщение опыта применения тактики «малых шагов» представляется особенно востребованным», – заверила эксперт.
Отметим, исследовательский семинар ФМОПИ выступает площадкой для презентации результатов новейших исследований, проводимых преподавателями и научными сотрудниками факультета. В рамках семинара у экспертов и слушателей есть возможность ознакомиться с проектами научных публикаций, задать вопросы на актуальную тему и принять участие в дискуссии. В свою очередь докладчики получают от аудитории рекомендации, которые помогают усовершенствовать тексты статей и определить направления дальнейших исследований.