
Наши эксперты были удостоены награды за активность в цифровом обучении студентов через актуальный учебный контент и сервисы оценивания.
В апреле 2023 года были объявлены результаты конкурса на премию «Лидер цифрового преподавания — 2023» от образовательной платформы «Юрайт».
Премия определяет активность в цифровом обучении студентов через актуальный учебный контент и сервисы оценивания. Из почти 50 тысяч преподавателей были выбраны 250 наиболее активных, инициативных, эффективно использующих цифровые инструменты для учебной коммуникации студентов.
В число лауреатов премии вошли профессор кафедры государственного и муниципального управления РАНХиГС Санкт-Петербург, доктор социологических наук Владимир Анатольевич Семёнов и старший преподаватель кафедры Альмира Нургалиевна Муфтахова.
В соответствии с критериями присуждения премии, преподаватели награждаются за активность в цифровом обучении студентов через актуальный учебный контент и сервисы оценивания на образовательной платформе «Юрайт».
При выявлении победителей учитывались следующие виды учебного взаимодействия студентов и преподавателей:
- учебная литература: востребованность студентами рекомендованных преподавателем курсов и учебников;
- гибкие курсы: востребованность студентами индивидуализированного контента, составленного преподавателем;
- тесты: направленные студентами преподавателю результаты тестов;
- задания: выданные преподавателем задания студентам;
- экзамены: назначенные преподавателем экзамены студентам.
Преподаватели награждаются за наибольшее количество студентов, участвовавших за год в указанных выше видах учебного взаимодействия.
Важно отметить, что активность преподавателей и студентов свидетельствует о качестве обучения в РАНХиГС Санкт-Петербург. В частности, регулярное использование сервисов объясняет эффективную стратегию учебного заведения в эпоху цифровой трансформации, рекомендация литературы позволяет придерживаться определенных стандартов ведения курса, использование интерактивных сервисов оценивания помогает добиться большей объективности. Также цифровая коммуникация преподавателя и студента свидетельствует о развитии гибких навыков и цифровой грамотности, а индивидуализация обучения делает обучение личностно ориентированным и помогает достичь результата.
«Удивлён, что незначительное количество преподавателей использует возможности этого сервиса. Электронный формат удобен для студентов, является эффективным инструментом организации самостоятельной работы и контроля за качеством проработанного учебного материала. Рекомендую!», — отметил Владимир Анатольевич Семёнов.
«Подобные конкурсы в ЭБС и на образовательных платформах (из перечня подписки СЗИУ) мотивируют преподавателей на поиск новых форм и методов подачи материала, дают возможность студентам развиваться и искать, используя ресурсы в рамках изучаемых курсов. Востребованность информационных инструментов становится трендом цифровой дидактики в особенности при подготовке учебного контента и использовании сервисов интерактивного оценивания», — сказала Альмира Нургалиевна Муфтахова.