
В мастерской управления «Сенеж» завершилась программа по развитию надпрофессиональных компетенций, слушателями которой стали около 300 участников из числа представителей профессорско-преподавательского состава и методостов из 27 российских вузов.
На площадке мастерской управления «Сенеж» прошла программа по развитию надпрофессиональных компетенций для преподавателей высших учебных заведений, которая стала продолжением онлайн-программы «Развитие надпрофессиональных компетенций студентов через образовательную деятельность».
В процессе обучения было сформировано 56 университетских команд, из которых 48 успешно прошли защиту. В течение 1,5 месяцев слушатели под руководством методических кураторов реализовывали собственные проекты по трансформации уже действующих образовательных программ и внеучебных мероприятий к ним.
Менеджер Центра развития профессиональных компетенций «Карьера», преподаватель кафедры бизнес-информатики РАНХиГС Санкт-Петербург, а по совместительству и капитан команды петербургского филиала Президентской академии Святослав Державин рассказал, что в рамках образовательной программы проводились практические занятия и деловые игры, которые оказались очень полезными для участников мастерской.
«Моя команда состоит из преподавателей, которым необходимо обрести опыт и усовершенствовать свои навыки в раскрытии потенциала у студентов и в развитии у них универсальных компетенций. Уверен, что после программы мы сможем применить новые методы во время работы со студентами, что позволит им развить универсальные компетенции и применить их в своей будущей профессиональной деятельности», — поделился Святослав Державин.
Как отметила заместитель начальника отдела молодежных инициатив РАНХиГС Санкт-Петербург Василина Миргородская, обучение по программе от АНО «Россия — страна возможностей» было посвящено интерактивным подходам в обучении, инновации и вовлечению студентов в образовательный процесс.

«Первый день обучения начался очень активно с занятия по трендам и инновациям в высшем образовании. Мы получили массу новых знаний. По окончании программы планирую применять полученные знания в работе», — поделилась впечатлениями Василина Миргородская.
Руководитель образовательного направления «Государственное и муниципальное управление» Карине Тирабян сообщила, что за время программы участниками были получены необходимые знания и навыки, а также рассмотрены современные тенденции и интерактивные подходы в обучении для развития универсальных компетенций студентов в стенах вузов.
Старший преподаватель РАНХиГС Санкт-Петербург Кирилл Дельва поделился своими видением работы над повышением гибких навыков у студентов: «Необходимо уметь раскрывать и помогать развивать гибкие компетенции у студентов. Это требует более свежих подходов к работе. Надеюсь, что применение таких инструментов в учебном процессе позволит студентам выработать подобные компетенции в процессе обучения, а в своей дальнейшей профессиональной деятельности они будут применять их во благо общества».
«Обучение в мастерской «Сенеж» стало для нашей команды толчком для развития и совершенствования преподавательской деятельности в РАНХиГС Санкт-Петербург», — заключил Кирилл Дельва.