«Школа юных стратегов Владимира Квинта»: готовим будущих студентов

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

«Школа юных стратегов Владимира Квинта»: готовим будущих студентов
24 сентября, 2021
Новости науки
Фото: Елена Викторовна Данилевская

24 сентября в рамках договора о сотрудничестве между СЗИУ РАНХиГС и гимназией №622 Выборгского района Санкт-Петербурга в «Школе юных стратегов Владимира Квинта» (ШЮС) прошла первая в новом учебном году интерактивная лекция «Лучшего преподавателя 2020/2021», доцента Северо-Западного института управления РАНХиГС Александра Александровича Козырева на тему «Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга». В занятии приняли участие учащиеся старших классов и представители администрации 622 гимназии: «Лучший руководитель образовательного учреждения Санкт-Петербурга-2021», почетный работник общего образования РФ, директор Наталья Владимировна Алексахина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Вероника Викторовна Жигалева, руководитель медиацентра Елена Викторовна Данилевская. 

Лектор рассказал о иерархической системе разрабатываемых и реализуемых стратегий в соответствии с методологией основателя ШЮС, научного руководителя ФЭФ СЗИУ, председателя попечительского совета СЗИУ, иностранного члена РАН Владимира Львовича Квинта. Целостная система стратегии интегрирует национальные, региональные, отраслевые и корпоративные стратегии. На примерах было показаны успехи и проблемы реализации стратегий национального уровня: Стратегии-2010, Стратегии-2020, Стратегии-2035. 

А.А. Козырев наглядно показал на примере «Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года», как региональных стратегиях в качестве первоочередных отражаются национальные приоритеты России. Выступающий рассказал гимназистам о том, что на уровне нашего города в целях повышения качества государственного управления социально-экономическим развитием была сформирована система стратегического планирования Санкт-Петербурга. 

В интерактивной форме гимназистам была продемонстрированы миссия и генеральная цель, определены приоритеты социально-экономической политики Санкт-Петербурга. Эксперт подчеркнул важность основных направлений социально-экономической политики Санкт-Петербурга: развитие человеческого капитала, повышение качества городской среды, обеспечение устойчивого экономического роста, обеспечение эффективности управления и развитие гражданского общества.  

Ученики ШЮС приняли активное участие в обсуждении проблем стратегирования и задали экспертам ряд вопросов. 

С. Дьяк: Пригодится ли обучение стратегии человеку, который не будет заниматься стратегией профессионально? 

В.Л. Квинт: Конечно, он же может написать стратегию своей жизни, ведь второй у него не будет. Нужно прожить жизнь с правильными целями, приоритетами, соответствующими способностям, развить способности, которых не хватает для достижения желанных целей. 

С. Дьяк: Нужно ли стратегу формулировать цель жизни? 

В.Л. Квинт: Если у человека нет цели, то судьба его мизерна и ничтожна. Вспомните, что сказал Марк Аврелий: «Человек определяется целями, которые он преследует». 

С. Дьяк: В чем важность стратегического мышления для человека в повседневной жизни? 

А.А. Козырев: Обычного мышления вполне хватит для рутинных действий, его достаточно для того, чтобы спокойно плыть по течению жизни. Но если требуется чего-то достичь, тогда понадобиться стратегическое мышление. И чем лучше оно развито, тем больше у вас шансов на успех. Стратегическое мышление помогает оптимизировать использование различных ресурсов, подскажет, какие из действий будут наилучшими на перспективу. И в этом его главное отличие от обычного или краткосрочного мышления.  

С. Дьяк: Какое образование необходимо получить для успешной работы в сфере государственного управления? 

Н.В. Алексахина: Эффективная работа в сфере государственного управления требует первого высшего образования в конкретной предметной области, а также второго высшего образования «Государственное и муниципальное управление». 

С. Дьяк: Есть мнение, о том, что стратегирование нельзя применить в некоторых узких профессиональных сферах деятельности. Так ли это на самом деле? Применимо ли стратегирование в технических областях? 

А.А. Козырев: Стратегирование применимо к самым разнообразным областям человеческой деятельности. Первый этап развития стратегии – «стратегическая практика», он включает период около 3000 лет. Значительный вклад в формирование стратегии на данном этапе внесли военные стратеги и государственные деятели, а также ученые, работающие в самых различных областях, включая технические. 

С. Дьяк: Вырастет ли интерес к изучению стратегии у школьников и студентов в ближайшие 5 лет? 

А.А. Козырев: Стремительное распространение «Школ юных стратегов Владимира Квинта» в России и за рубежом вселяет надежду в прекрасное будущее изучения стратегии и практики стратегирования. Ежегодно растет число участников международного конкурса «Инновационные стратегии развития», в котором принимают участие школьники, бакалавры, магистранты, аспиранты и молодые ученые из разных стран. Под руководством В.Л. Квинта выпущен первый в мире учебник для школьников «Стратегия», а также рабочая тетрадь учебно-методический комплекс для учителей. 

Академик Владимир Львович Квинт выступит в ШЮС 29 сентября 2021 г. с лекцией о теории и практике стратегирования, а также расскажет о выходе новой книги из серии «Библиотека стратега», посвященной стратегическому лидерству Амира Тимура. 

СправкаВладимир Львович Квинт является не только крупнейшим теоретиком, удостоенным высшей награды Московского государственного Университета – Премии имени М.В. Ломоносова I степени за научные работы, но и ведущим практиком стратегирования. Одним из примеров практического стратегирования под его руководством стала разработка коллективом ученых СЗИУ РАНХиГС и МГУ имени М.В. Ломоносова Стратегии развития водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга на период до 2035 г. и более длительную перспективу. К числу разработанных и успешно реализуемых стратегий можно также отнести: «Стратегические приоритеты Дальневосточного и Приволжского федеральных округов», «Федеральная целевая программа “Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2006-2015 годы”», «Стратегия развития водоснабжения, водоотведения и поддержания водного баланса Республики Узбекистан на период до 2035 г.», Методологии стратегирования «Петербургского метрополитена», а также «Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса на период до 2035 г. и более длительную перспективу». 

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

23 апреля, 2024

Тема дня: Хуснуллин: решения по поводу третьего этапа модернизации БАМа приняты

23 апреля, 2024

Студенты из ДНР прошли обучение в Школе профориентации Президентской академии

23 апреля, 2024

На ФГМУ прошла встреча с новым составом Студенческого совета факультета

23 апреля, 2024

В Президентской академии в Санкт-Петербурге обсудили развитие российского спорта в текущих политических условиях

23 апреля, 2024

Студент Президентской академии в Санкт-Петербурге Родион Метальников стал Первым Вице-Мистером Студенчество Санкт-Петербурга

22 апреля, 2024

Тема дня: Стартовал ежегодный отбор университетских стартапов в рейтинг Топ-1000

22 апреля, 2024

Студенты ФГМУ завоевали победы в Открытой международной студенческой интернет-олимпиаде по социологии

22 апреля, 2024

В Президентской академии в Санкт-Петербурге «Тотальный диктант» написали почти 400 человек