
С 5 по 7 октября в Москве на базе Президентской академии прошел очный модуль всероссийской образовательной программы «Проводники смыслов. ДНК России», направленной на формирование сообщества преподавателей, активно вовлеченных в воспитательную работу и развитие ценностно-смысловой составляющей высшего образования. Организаторами программы выступили Министерство науки и высшего образования РФ, Федеральное агентство по делам молодежи и Президентская академия.
В состав делегации от Президентской академии в Санкт-Петербурге вошли заместитель декана факультета государственного и муниципального управления Ирина Белова, заместитель декана по международной деятельности факультета экономики и финансов Евгения Амосова, заместитель декана по международной деятельности юридического факультета Оксана Хромова, директор Центра воспитательной работы департамента образовательной деятельности Марианна Белякова, заведующий сектором воспитательной и внеучебной работы факультета среднего профессионального образования Елизавета Ивакина, начальник отдела молодежных инициатив Руслан Мунгалов, доцент кафедры безопасности факультета безопасности и таможни Наталья Олейник, старший преподаватель кафедры кафедрой управления в сфере туризма и гостиничного бизнеса Нелли Сипунова и преподаватель кафедры таможенного администрирования Максим Орел.

В рамках программы участники прослушали лекции ведущих экспертов, среди которых заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова, проректор Президентской академии и научный руководитель проекта «ДНК России» Андрей Полосин, проректор Президентской академии Алексей Спирин, президент Ассоциации «МАКО» Ольга Голышенкова, заместитель руководителя Центра воспитания и развития личности РАО Туяна Дугарова и доктор педагогических наук Наталья Гаркуша. Преподаватели также разработали проекты по интеграции ценностных ориентиров в учебный процесс и воспитательную работу, обсудили вопросы формирования «проводящей сети смыслов» в системе высшего образования и роль преподавателя как носителя ценностей.
Как отметила Наталья Олейник, программа мотивировала преподавателей на совместную работу и обмен опытом между филиалами.
«Участие в программе дало возможность переосмыслить ценностные векторы воспитательной работы в вузе и укрепить понимание единства образовательных и воспитательных задач», – подчеркнула Нелли Сипунова.
«Создание Клуба проводников смыслов позволит объединить преподавателей, кураторов и студентов в едином ценностном поле Академии», – добавила Елизавета Ивакина.
«Развитие ценностно-смыслового подхода – стратегическое направление для современного экономического образования. Это формирует не только профессионалов, но и ответственных граждан страны», – заключила Евгения Амосова.



Итогом участия в программе стала разработка и защита проектов, направленных на укрепление воспитательной среды в вузах. В частности, преподаватели предложили создать Клуб создателей смыслов, организовать методические семинары, разработать банк воспитательных практик и интегрировать ценностные модули в учебные дисциплины Президентской академии в Петербурге.
«Для нас принципиально важно развивать воспитательную среду и вовлекать в этот процесс преподавателей. Именно они ежедневно формируют у студентов отношение к знаниям, труду и стране. Важно, чтобы каждый преподаватель чувствовал себя частью единого пространства смыслов Президентской академии», – отметил Руслан Мунгалов.
Программа «Проводники смыслов. ДНК России» позволила преподавателям обменяться опытом, укрепить общие ценности Академии и заложить основу для развития воспитательной системы петербургского кампуса, а также его интеграции в федеральную сеть «создателей смыслов».