«Арктическую кадровую мастерскую» посетили сотни учащихся и студентов Санкт‑Петербурга.
Центр арктических исследований и проектов ежегодно готовит команду студентов Президентской академии в Санкт-Петербурге для участия в комплексном мероприятии Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики, направленном на профессиональную ориентацию молодежи Санкт-Петербурга и подготовку кадров по специальностям, востребованным в Арктической зоне Российской Федерации.
«Арктическую кадровую мастерскую» посетили сотни учащихся и студентов Санкт‑Петербурга.
Масштабное мероприятие для учащихся старших классов и студентов состоялось на площадке делового центре «ПетроКонгресс». В торжественной церемонии открытия приняли участие вице-губернатор Санкт‑Петербурга Владимир Княгинин, председатель Комитета Санкт‑Петербурга по делам Арктики Герман Широков и генеральный директор АНО «Центр арктические инициативы» Рустам Романенков.
«Цепочка по подготовке специалистов, которые будут работать в Арктике по профориентации начинается не с высших учебных заведений, а с начальной школы. Не случайно у нас в городе в соответствии с указанием губернатора Санкт‑Петербурга Александра Беглова открыто 239 профессиональных классов в средних общеобразовательных школах города. Добавлю, что в этом году по подсчетам аналитиков кадровая потребность в арктических регионах составляет около 70 тысяч человек. В вузах Петербурга сейчас обучается более 21 тысячи студентов из арктических регионов и почти 2000 аспирантов», — отметил председатель Комитета Санкт‑Петербурга по делам Арктики Герман Широков.
На появление новых специальностей, в частности, связанных с развитием беспилотных аппаратов, обратил внимание вице-губернатор Санкт‑Петербурга Владимир Княгинин.
«Сегодня беспилотники доставляют в Арктике грузы, участвуют в мониторинге ледовой обстановки и климата в высоких широтах. Также новые возможности открывают IT-решения, например, при работе и анализе спутниковых снимков», — подчеркнул он.
Председатель Комитета подчеркнул, что профориентация не просто знакомит учащихся с арктическими профессиями и компетенциями, а совместно с представителями вузов дает возможность воочию увидеть то, чем занимаются различные специалисты в Арктике и задуматься о получении одной из северных профессий.
«Необходимо деятельное просвещение подрастающего поколения. Под этим подразумевается не только школьное и университетское образование, а подключение к этой важной работе всех культурных институтов страны – музеев, театров и других. Не устану говорить о том, что технологическое развитие Арктики будет более сложным и, безусловно, неполным, без культурной составляющей. Сегодня обязательно нужно говорить о развитии культурных институций на Крайнем Севере и, как следствие, привлечении в них специалистов», — уверен генеральный директор АНО «Центр арктические инициативы» Рустам Романенков.
Участие в «Арктической кадровой мастерской» приняли представители 11 вузов Санкт‑Петербурга, 5 учреждений среднего профессионального образования и 20 общеобразовательных школ города. В общей сложности на «Арктической кадровой мастерской» побывало свыше 400 человек. Кроме того, экспертами и ведущими программы выступили представители Центра арктических инициатив при Комитете.
В арктическом научно-технологическом блоке 1 место занял магистрант ФГМУ Президентской академии в Санкт-Петербурге Даниил Силин с докладом «Государственное и муниципальное управление в Арктическом регионе: вызовы и перспективы».
«Арктическая зона РФ, как самый бурно развивающийся макрорегион России. Многие эксперты и представители государственной власти связывают будущее благосостояние России с успешным освоением именно арктического макрорегиона. Но при решении государственных задач грамотный управленец должен учитывать экономическую, социальную, экологическую составляющую, а также вопросы национальной безопасности страны», — отметил Даниил.
В арктическом коммуникационном блоке 1 место заняла сборная команда студентов нашего института. Выбрав название команды «Иные», они выполнили кейс «А чем еще может заниматься исследователь в Арктике?». Командное решение доложила капитан команды — студентка ФЭФ Президентской академии в Санкт-Петербурге Кира Захарова.
«Мы решили рассмотреть область робототехники. С помощью роботов можно заниматься исследованиями континентального шельфа, исследовать ископаемые, также брать пробы с вечной мерзлоты для изучения болезней. На основе полученных данных можно составить карту рельефа Арктики, так как эти сведения очень мало изучены», — пояснила экспертам Кира Захарова.
В перерыве между работой различных секций мероприятия участники и гости «Арктической кадровой мастерской» могли увидеть выставку, посвященную 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и 80-летию освобождения Советского Заполярья от немецко-фашистских захватчиков.