
С момента запуска цифрового профиля предпринимателя на цифровой платформе МСП.РФ данные из него более 800 тысяч раз использовались малым и средним бизнесом для получения различных мер поддержки и сервисов.
«Цифровой профиль предпринимателя на МСП.РФ – это по сути бизнес-аватар, который содержит данные о бизнесе. Зная их и требования, предъявляемые к получателям поддержки, МСП.РФ из всего спектра инструментов развития подтягивает те, которые подходят конкретному предпринимателю. Благодаря такому проактивному подбору предприниматели, активировавшие цифровой профиль, получают не только адресно подобранные меры и услуги, но и могут узнать стоп-факторы, которые необходимо устранить, чтобы заявка была одобрена», – отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Цифровой профиль формируется на основе сведений из более чем 10 федеральных органов власти, что облегчает заполнение форм заявки на получение мер поддержки.
«В первую очередь это касается финансовых мер, льготных кредитов, где необходимо указать большое количество финансовых сведений. Например, используя цифровой профиль можно исключить более 30 полей в анкете на получение льготного лизинга или микрозайма, а также не нужно самостоятельно прикреплять порядка 10 документов. Это существенно снижает время на заполнение заявки. К тому же, данные из госисточников упрощают проверку заявителей со стороны банков», – отметил Александр Исаевич.
В 2024 году цифровой профиль предпринимателя дополнен информацией из блокчейн-платформы ФНС России. Также добавлены сведения об аккредитации ИТ-компаний, лицензиях, транспорте, задолженности по налогам и сборам, производимой промышленной продукции.
Напомним, пользователями Цифровой платформы МСП.РФ, разработанной Корпорацией МСП и Минэкономразвития, за три года стали более 1,3 миллионов россиян – предпринимателей, самозанятых граждан и тех, кто планирует начать свое дело. Количество сервисов для малого и среднего бизнеса выросло с 8 до более чем 35.
«Есть основания полагать, что Россия находится перед этапом новой предпринимательской волны, то есть резкого роста числа малых предприятий, особенно в секторе информационных технологий, туризма и производства. Эти отрасли на подъеме, есть большое число инструментов стимулирования. Через некоторое время эта волна может привести к росту роли сектора МСП в ВВП», – прокомментировал директор Центра экономической географии и регионалистики Президентской академии Степан Земцов.
«Государство осознаёт важность таких сервисов и находит ресурсы для их поддержки — не только информационной и консультационной, но и финансовой. Особенно важно, что поддержка оказывается не только крупному бизнесу, но и малому, и микробизнесу, которые часто нуждаются в помощи больше всего. Малые предприниматели влияют на качество жизни, создают рабочие места и могут вырасти в средний и крупный бизнес, способствуя технологическому развитию и увеличению налоговых поступлений», – заключил руководитель образовательной программы «Экономика» Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат экономических наук Дмитрий Десятниченко.