Тема дня: Пилотный проект реформы высшего образования в РФ расширили 11 новыми направлениями

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Тема дня: Пилотный проект реформы высшего образования в РФ расширили 11 новыми направлениями
26 марта, 2024
РАНХиГС, Тема дня

Правительство включило в пилотный проект по изменению уровней высшего образования 11 новых направлений подготовки, включая математику, историю и государственное и муниципальное управление, сообщается в Telegram-канале кабмина.

«В России продолжается пилотный проект по изменению уровней профобразования. Теперь в перечень включены новые направления подготовки, обучение по которым будет идти в рамках «пилота». Среди них: математика, компьютерные и информационные науки, физика и астрономия, биологические науки, информационная безопасность, агрономия, государственное и муниципальное управление, религиоведение, реклама и связи с общественностью, лингвистика, история», — говорится в сообщении.

Таким образом, теперь пилотный проект включает в себя 124 направления подготовки. В их число входят специальности архитектуры и строительства, геологии, нефтегазового дела и геодезии, информатики, экономики и менеджмента.

12 мая 2023 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о запуске пилотного проекта по реформе высшего образования в России в 2023-2026 учебных годах в МАИ, МИСиС, МПГУ, Санкт-Петербургском горном университете, Балтийском федеральном университете (БФУ) им. Иммануила Канта и Томском государственном университете (ТГУ). Согласно документу, в новой системе устанавливается базовое и специализированное высшее образование, а также профессиональное — аспирантура. Под специализированной подготовкой понимается магистратура, ординатура и ассистентура-стажировка. Сроки обучения на разных уровнях составят: в базовом высшем — от четырех до шести лет, в магистратуре — от одного года до трех лет.

«Первые итоги проекта изменения уровней высшего образования будут, я полагаю, не раньше лета. Но расширение пилота является безусловно позитивной новостью, которая свидетельствует о том, что сама идея оказалась жизнеспособной и востребованной вузами. Напомню, что одна из целей проекта — дифференциация сроков обучения для каждого конкретного направления (специальности). Действительно, где-то достаточно четырёх лет обучения специалиста, а где-то (например, в ядерной отрасли) необходимо, например, шесть. Отрадно, что меняется не всё сразу, а проходит эксперимент, в ходе которого и будут отработаны конкретные механизмы оценки сроков обучения, перечень дисциплин и многие другие практические вопросы», — отмечает Борис Илюхин, старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии.

«Пилотный формат проекта запускают с целью оценить его жизнеспособность, проверить эффективность решений, выявить потенциальные проблемы и улучшить стратегию до полного масштабирования проекта. Это позволяет минимизировать риски, оптимизировать ресурсы и улучшить качество итогового продукта», – считает эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

27 апреля, 2024

Представители ЮФ выступили на заседании постоянной комиссии МПА СНГ

27 апреля, 2024

В Санкт-Петербурге прошёл региональный этап фестиваля «Российская студенческая весна»

27 апреля, 2024

Александр Беглов получил поддержку Президента и пойдет на выборы губернатора Санкт‑Петербурга в этом году

26 апреля, 2024

В Президентской академии в Санкт-Петербурге прошел круглый стол «Наблюдение за выборами Президента Российской Федерации»

26 апреля, 2024

Тема дня: На «Госуслугах» можно будет получить статус многодетной семьи с 2025 года

26 апреля, 2024

Прошел 1 тур голосования по выборам председателя Студсовета Президентской академии в Санкт-Петербурге

26 апреля, 2024

На юридическом факультете состоялась профориентационная встреча с представителями Министерства юстиции и прокуратуры Российской Федерации

26 апреля, 2024

Студенты и преподаватели Президентской академии в Санкт-Петербурге приняли участие во Второй Всероссийской научной конференции «(Не)новые вызовы и возможности социологии»