Учителя будут получать денежное вознаграждение за успехи своих учеников, данную инициативу пропишут в Стратегии развития образования, сообщил в интервью РИА Новости вице-премьер России Дмитрий Чернышенко.
«Из дополнительных вопросов, которые сейчас прорабатываются, это вопрос, например, связанный с вознаграждением за результат, когда учителя будут вознаграждены дополнительно за то, что их воспитанники будут показывать выдающиеся результаты», – сказал зампред правительства.
По его словам, сейчас по этому вопросу ведется работа с Федеральной налоговой службой.
«Здесь крайне важно настроить справедливую систему, которая бы действительно отражала такой вот характер отложенного вознаграждения за результат», – отметил Чернышенко.
Вице-премьер также рассказал, что текст Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года представят в Администрацию Президента в следующем марте. Над ней работают 14 рабочих групп, а также еще одна, которая соберет текст Стратегии.
«Первый текст мы увидим уже после Нового года, в январе. По количеству вовлеченных экспертов, можно сказать, что Стратегия делается всей страной», – заключил Чернышенко.
«Очень правильная инициатива. Но технически подобный механизм будет сложно реализовать. Многое будет зависеть от того, как будут оцениваться эти самые успехи школьников. Если ориентироваться на школьные отметки, то тогда успеваемость может «резко вырасти». Не случайно Дмитрий Николаевич упомянул Налоговую службу. Возможно, речь идет о поощрении учителей за счет доходов их бывших учеников. Очень разумно, но потребуется серьезная система учета работы педагогов. Не все сейчас аккуратно ведут электронный журнал. И даже без электронного учета есть организационные нюансы: за учебу в каких классах начислять такие выплаты, например. Что делать с педагогами дополнительного образования, теми, кто вел, например, математические кружки, спортивные секции и пр. Или как учитывать изменения нагрузки, например, смену учителя по ходу года или замены по болезни», – комментирует Борис Илюхин, с.н.с. Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии.
«Дифференциация оплаты труда педагога – задача, которую пытаются решить не первый год. Дополнительные выплаты за выдающиеся успехи учащихся – один из возможных вариантов мотивации педагогов», – поясняет Виктория Прудникова, директор самарского филиала Президентской академии.
«Введение денежного вознаграждения для учителей за успехи учеников станет стимулом для повышения качества образования, мотивируя педагогов на более эффективную работу и индивидуальный подход к каждому ученику. Это, в свою очередь, приведет к развитию талантов и способностей детей, повышению их образовательного уровня и, как следствие, к формированию более квалифицированных сотрудников, составляющих интеллектуальный потенциал страны», — прокомментировала Ирина Белова, замдекана ФГМУ Президентской академии в Санкт-Петербурге.