Тема дня: В России создали платформу для публичных киберспортивных турниров

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Тема дня: В России создали платформу для публичных киберспортивных турниров
26 сентября, 2024
РАНХиГС, Тема дня

Команда российских разработчиков создала платформу, на которой любой игрок может провести свой киберспортивный турнир или присоединиться к уже существующему, рассказали РИА Новости в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы.

«Играй!» – продвинутая платформа для организации турниров и одиночных матчей в популярных онлайн-играх. Пользователям будут доступны турниры и матчи, созданные другими игроками, рекламодателями и турнирными операторами. Внутри системы предусмотрена денежная мотивация в виде внутриигровой валюты, которую можно вывести в рубли», – пояснили в НТИ.

Там добавили, что игроки получат возможность создавать игровые сессии с призовыми и взносами в виде реальных денежных средств или в виде валюты платформы – «ВинКоины». «Если коротко, то 10 ВинКоинов равны 1 рублю. Получать ВинКоины можно за участие в турнирах и активностях, а тратить на удовольствия – призы, бонусы, мерч, участие в аукционах и турнирах, в том числе и оплату реального денежного взноса», – рассказал лидер проекта Станислав Маринчу.

Как отмечают разработчики, при регистрации аккаунта пользователь вводит свой игровой опыт, который будет использоваться во время автоматического подбора команды. Позже платформа будет напрямую «связываться» с игрой. А в самом личном кабинете будут отображаться данные игрока, история его участий в соревнованиях, актуальная статистика, а также управление балансом и турнирами. Игроки могут регулировать параметры при создании турнира или матча под себя – количество участников и дисциплина, вариация турнирной сетки, призовой фонд, рейтинг внутри платформы и в игре.

Также пользователь может самостоятельно искать подходящие турниры: как вместе со своей командой, так и присоединиться к уже существующему составу. Вместе с этим специальный бот занимается созданием игровых комнат для матчей, рассылает сообщения игрокам, обеспечивает вход в игру, передает идентификатор матча участникам и результаты в алгоритм распределения турнирной сетки – обеспечивает бесперебойную работу платформы.

«Чтобы игроки могли реализовать свой потенциал, на платформе существует «тактический функционал», которые позволит продумывать тактику предстоящей игры прямо на платформе, а также рейтинг игроков. Помимо этого, на платформе доступна система кланов, игроки сами «рулят» ситуацией: критерии и отбор участников, уровень игры, стратегии на предстоящие матчи – каждый глава клана решает сам, кто будет находиться в его составе, в рамках которого будут проходить подготовки к матчам», – уточнил лидер проекта.

В том числе, по словам разработчиков, к турниру можно присоединиться в режиме зрителя, а также транслировать матчи на видеохостинги. А механика «дивизионов» поможет избавиться от случаев, когда сильный игрок притворяется слабым, создавая новый аккаунт. В будущем количество популярных онлайн-игр увеличат, а также откроют платформу для стран СНГ. Проект находится на стадии прототипа и участвует в акселерационной программе TechnoProject24.

«В теории такая платформа способна сделать киберспортивные турниры более доступными, создать своеобразное единое окно входа для тех, кто хочет участвовать. Однако это возможно только при условии, что удастся агрегировать на платформе множество турниров – от крупных, до локальных», – подчеркивает Глеб Кадомцев, преподаватель магистратуры ИОН Президентской Академии, креативный директор Академии киберспорта XP.

«Россия стала одной из стран-пионеров, официально признавших киберспорт видом спорта. Несмотря на международный бан, который затруднил участие наших кибератлетов в мировых соревнованиях, стремление России занять лидирующие позиции в отрасли это не ослабило. Поэтому государство и его партнеры (в том числе госкорпорации (например, Ростелеком), межведомствееные центры (например, АНО «Диалог») прилагают дополнительные усилия для создания киберспортивной экосистемы национального уровня. Проведение масштабных “Игр будущего”, включение киберспорта в образовательную программу высшей школы, проведение внутренних турниров различного уровня (начиная от школьного) являются примерами таких усилий», – считает Виталий Горохов, директор магистерской программы «Управление спортивной деятельностью и организация крупных спортивных мероприятий» Президентской академии в Санкт-Петербурге.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

18 августа, 2025

НРА: цифровой рубль принесет экономике РФ до 260 млрд рублей в год к 2031 году

18 августа, 2025

Студенты Президентской академии в Петербурге приняли участие в ежегодной международной молодежной «Вахте памяти»

15 августа, 2025

Туристы в первой половине 2025 года совершили 41,4 млн путешествий по России

15 августа, 2025

Студенты и сотрудники Президентской академии в Санкт-Петербурге стали призерами регионального этапа конкурса «Россия – футбольная страна»

14 августа, 2025

Завершается приёмная кампания на бакалавриат: что нужно проверить, чтобы поступить

14 августа, 2025

С начала 2025 года охват программами активного долголетия увеличился на 1,3 млн человек

14 августа, 2025

Абитуриенты с отличными результатами выбирают Президентскую академию в Петербурге

13 августа, 2025

Правительство поддержит реализацию проектов в сфере информационных технологий