Учёные Северо-Западного института управления РАНХиГС обнародовали результаты масштабного социологического исследования, реализованного совместно с телеканалом «Санкт-Петербург». Проект позволил изучить мнение петербуржцев о главном городском телеканале, которое ляжет в основу комплексной Стратегии развития СМИ.
Напомним, проект стартовал в январе 2021 года. Участие в масштабном социологическом опросе приняли тысячи петербуржцев. Жители города рассказали исследователям о любимых программах, ведущих, и жанрах на региональном ТВ. Эти и другие данные позволили учёным выявить основные проблемы телеканала «Санкт-Петербург», оценить его узнаваемость среди СМИ, доверие зрителей, а также рейтинг программ.
Так, согласно исследованию, самыми популярными программами на телеканале «Санкт-Петербург» являются «Новости», «Пульс города» и «Утро в Петербурге». Большинство респондентов (34%) собираются у экранов телевизоров в период с 21 до 23 часов. Чуть более 10% горожан готовы проснуться вместе с главным городским каналом.
«Сильными сторонами» телеканала «Санкт-Петербург» жители Северной столицы назвали умных и интеллигентных ведущих, трансляции городских мероприятий и авторские программы.
«Крайне интересный результат был получен при исследовании жанровых предпочтений. Так, 56% респондентов смотрят новости, 52% – фильмы, 35% – интересуются аналитическими передачами. Занятно, что спортивные программы привлекают только 18% опрошенных, а криминальные новости, которые, как принято считать, поднимают рейтинги, смотрят всего 8% зрителей», – рассказала руководитель исследовательской группы, профессор СЗИУ РАНХиГС Инна Ветренко.
По словам учёных, полные данные исследования уже переданы руководству телеканала. Информацию подтвердил генеральный директор канала «Санкт-Петербург» Александр Малькевич.
Он отметил, что исследование в очередной раз напомнило о том, что Петербург – культурная столица России, а петербургский зритель – особенный: «Горожане ценят телеканал «Санкт-Петербург» за интеллигентность, мы видим востребованность наших программ о культуре и искусстве. Именно поэтому, запуская процесс обновления программной политики, мы будем бережно относиться к тому достоянию, которое у нас есть. Канал сохранит статус истинно петербургского СМИ. Часть зрителей сегодня хотят видеть нас более молодежными и развлекательными, значит, подобные проекты будут реализованы – но, в основном, в Интернете. Мы готовимся к запуску новых шоу, в эфире появятся новые ведущие и интересные гости».