
Преподаватели и студенты кафедры международных отношений РАНХиГС Санкт-Петербург работали над решением проблемы привлечения молодежи в арктические регионы России.
На борту музея «Ледокол Красин» состоялась заключительная встреча участников Молодежной образовательной модели многостороннего сотрудничества в Арктике. Это уже пятая по счёту Модель, проводимая кафедрой международных отношений РАНХиГС Санкт-Петербург совместно с коллегами из вузов Санкт-Петербурга и экспертно-аналитических структур, занимающихся вопросами освоения и развития Арктики.
В этом году Модель была посвящена проблеме привлечения молодежи в арктические регионы России. В рамках работы двух проектных групп студенты из РАНХиГС Санкт-Петербург, Санкт-Петербургского политехнического университета, Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени проф. М.А.Бонч-Бруевича и Тверского государственного университета совместно разработали и презентовали свои инициативы по развитию образовательного и экологического молодежного туризма для Архангельской и Мурманской области.
По мнению экспертов, проекты могут быть легко адаптированы под потребности любого другого региона Арктической зоны России.

Руководителями проектных групп выступили преподаватели кафедры международных отношений РАНХиГС Санкт-Петербург – руководитель образовательной программы «Международные отношения», кандидат политических наук Анастасия Николаенко, руководитель студенческого «Арктического клуба», кандидат политических наук Елизавета Пронякина и старший преподаватель кафедры Кирилл Дельва.
Собравшихся лично поприветствовала директор филиала Музея мирового океана – ледокол «Красин» Ирина Стонт. Эксперт подчеркнула важность коммуникации между молодыми исследователями Арктики и профессионалами-практиками, работающими в этом регионе.
Приглашенными экспертами Модели в этом году были Антон Гехт из СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича), Тамара Немчинова, представляющая СПбГУ, Кирилл Галустов и Сергей Хрущев от РАНХиГС – Санкт-Петербург.

«Все эксперты имеют богатый профессиональный опыт работы с арктической проблематикой, неоднократно посещали АЗРФ и не понаслышке знакомы с проблемами развития северных регионов России», — рассказала Елизавета Пронякина.
По итогам встречи специалисты отметили высокий уровень подготовки студентов и потенциал реализации представленных ими проектов.