
Президентская академия в Санкт-Петербурге стала ключевым партнером проекта, направленного на помощь старшеклассникам в выборе профессии в пользу государственной службы.
В Санкт-Петербурге прошло торжественное награждение финалистов профориентационного проекта «Школа Смольного». В рамках финального мероприятия школьники презентовали результаты своих личных профессиональных планов, сформированных за время участия в проекте. Каждый участник смог четко определить направление своей будущей профессии.
Проект охватил 82 старшеклассника из девяти школ Санкт-Петербурга и включал в себя два конкурса, девять экскурсий, более десятка деловых игр, а также 19 встреч с общим временем активности свыше 30 часов.
С начала реализации «Школы Смольного» для старшеклассников были организованы встречи в различных форматах: лекции, экскурсии, деловые игры и квизы. Такой разносторонний подход позволил ребятам познакомиться с работой органов власти города и узнать о востребованных специальностях в сфере государственной службы. Еженедельные встречи проходили в Смольном, Невской Ратуше, Корпоративном университете администрации Санкт-Петербурга, а также в ведущих вузах Санкт-Петербурга.


Президентская академия в Санкт-Петербурге стала одним из ключевых партнеров проекта «Школа Смольного». Юридический факультет института стал базовой площадкой для юридического направления городского проекта.
Директор Президентской академии в Санкт-Петербурге Андрей Хлутков поприветствовал участников проекта и подчеркнул важность подобных инициатив для формирования мотивированных и компетентных молодых специалистов: «Позади — насыщенные месяцы, в течение которых вы ходили на лекции, участвовали в деловых играх, посещали такие символические места нашего города, где бывали далеко не все взрослые. Согласитесь, совсем не каждый старшеклассник утром идёт в Смольный, после обеда обсуждает бережливое управление, а вечером строит карьерный план. Вы — точно не «все». Вы — те, кто не боится пробовать, ошибаться, делать выводы и снова идти вперед».

Основные активности проекта были направлены на построение карьерного пути со школьной скамьи, профориентацию и выбор будущей профессии, а также на знакомство с системой государственного управления в Санкт-Петербурге. Важной частью программы стало освоение навыков в области бережливых технологий, экономики, юриспруденции, финансовой грамотности, а также развития стратегического и аналитического мышления.
Кроме того, участники посетили вузы-партнёры проекта, где получили информацию об актуальных профессиях на рынке труда, включая государственную службу. Школьники подробно узнали о программах обучения и правилах поступления, что помогло им сформировать осознанные профессиональные планы.
Школьники, успешно выполнившие требования проекта и набравшие необходимое количество баллов, получили дипломы участника профориентационного проекта «Школа Смольного». Этот диплом предоставляет дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнёры, среди которых — СПбГЭУ, РГПУ имени А.И. Герцена, Политех, НИУ ВШЭ и Президентская академия в Санкт-Петербурге.

«Школа Смольного, как глоток воздуха среди страха поступления и рассеивание всех стереотипов о госслужбе. Меня очень вдохновил этот проект не только на выбор профессии, но и на учебу в принципе. Появились мотивация и желание учиться, несмотря на то, что это был пилотный проект, эти три месяца изменили очень многое в моей жизни», – поделилась одна из участниц проекта.
В торжественной обстановке также были награждены школы-участницы «Школы Смольного». Дипломом за значительный вклад по повышению привлекательности государственной и муниципальной службы для молодежи и активное участие в проекте была награждена администрация школа № 703.



В состав кураторов и амбассадоров «Школы Смольного» вошли студенты и сотрудники Президентской академии в Санкт-Петербурге. Особую благодарность организаторы выразили студенту факультета государственного и муниципального управления Дмитрию Земскому за значительный вклад в организацию проекта.
Проект «Школа Смольного» продолжает расширять возможности старшеклассников, помогая им осознанно выбирать профессию и формируя будущих государственных служащих и лидеров.