
Президентская академия вносит ключевой вклад в разработку и реализацию образовательной программы «Внедрение клиентоцентричности», способствуя распространению данной концепции в регионах страны.
12 мая на площадке Президентской академии в Санкт-Петербурге состоялся запуск цикла образовательной программы «Внедрение клиентоцентричности на уровне субъектов Российской Федерации», в рамках которой в течение года планируется обучить порядка 700 государственных служащих из 89 субъектов России. Цель программы – научить участников эффективно применять инструменты клиентоцентричности на практике, развивая профессиональные компетенции в области взаимодействия с гражданами.

С приветственным словом к собравшимся обратился директор Президентской академии в Санкт-Петербурге Андрей Хлутков: «Вопросы внедрения принципов клиентоцентричности на данном этапе развития системы государственного и регионального управления в России носят приоритетный характер. Формирование у действующих госслужащих системы ценностей, ориентированной на человека, – это непростая и архиважная задача, как для руководителей органов власти, так и для нас – профильных учебных учреждений, ориентированных на подготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих.
Мы очень рады тому, что можем быть партнерами в вашем профессиональном развитии, помочь вам переосмыслить подходы к управлению, к коммуникации, к сервису.
От всей души желаю вам продуктивной работы, живого обмена опытом и, конечно, готовности менять не только процессы, но и культуру взаимоотношений – с людьми, с командами, с обществом».

Программы по внедрению клиентоцентричности реализуются в стране с 2023 года, в рамках федерального проекта «Государство для людей». Основной вклад в разработку и реализацию программ по данному направлению внесла именно Президентская академия – пространство, где теория соединяется с практикой, а знания превращаются в решения.
Ежегодно только в петербургском кампусе Академии обучается более двух тысяч слушателей по программам дополнительного профессионального образования по более чем 60 – по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, значительная часть из них – государственные и муниципальные служащие.
В рамках первого модуля программы «Клиентоориентированность в государственном управлении» участники познакомились с инструментами проекта, сформировали региональные команды и получили необходимую теоретическую и практическую базу для внедрения клиентоцентричности.



В ближайшие месяцы специалисты Высшей школы государственного управления Президентской академии проведут образовательные мероприятия для госслужащих в Екатеринбурге, Хабаровске, Новосибирске, Ульяновске, Ростове-на-Дону и Пятигорске.
Участники программы будут заниматься реинжинирингом и оптимизацией жизненных ситуаций, чтобы сделать взаимодействие между государством и гражданами более эффективным и комфортным.