Владимир Мау рассказал, что необходимо экономике и высшему образованию

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Владимир Мау рассказал, что необходимо экономике и высшему образованию
15 марта, 2021
РАНХиГС

Российская экономика восстановится, как только будут отменены ограничения, связанные с пандемией, уверен ректор Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте России Владимир Мау. О том, что может этому предшествовать и почему российским вузам нужно готовиться к сильной конкуренции, он рассказал в интервью «Российской газете».

По словам ректора РАНХиГС, кризис 2020 года простимулировал рост гибких, нестандартных и дистанционных форм занятости, которые, вероятнее всего, сохранятся и будут развиваться в тех секторах, где они не сокращают производительность.

«Второй фактор — вот пришла сейчас всеобщая цифровизация, и это очень хорошо. Полагаю, она останется с нами. Но одновременно возник и «Большой брат», который смотрит за нами. От него хотелось бы со временем избавиться. Но наше нежелание принять что-то новое не означает, что оно уйдет, это тоже вопрос национальных консенсусов. Хотя надо также признать, что сама оценка того или иного института может существенно меняться с течением времени по мере накопления нового опыта», — рассказал Владимир Мау.

Кроме того, ректор РАНХиГС ответил на вопросы о будущем российского образования и объяснил, почему плата при переходе на удаленное обучение остаётся неизменной: «Студенты платят в первую очередь за качественное образование. Дистант для вуза не дешевле образования с физическим присутствием в аудитории. Он дешевле для студента, которому не нужно ездить на занятия. Однако для университета постоянные расходы остаются прежними, при этом нужно новое оборудование, дополнительные расходы на компьютерные сети и вопросы информационной безопасности. Можно сказать, что постоянные издержки не снижаются, а переменные растут».

Владимир Мау уверен, будущее — за смешанным форматом обучения. Но важно понимать два момента. Дистант — технология, а не форма образования. Нельзя делить образование на «очное» и «дистантное», или на «заочное» и «дистантное». «Нужно прежде всего говорить о том, как с помощью дистанта повысить качество образования. Я имею в виду не вынужденный форс-мажорный дистант в условиях пандемии. Мы говорим об использовании элементов дистанта в нормальном образовательном процессе. Здесь дистант может способствовать как расширению доступа к лучшим профессорам, так и индивидуализации образовательных траекторий», — резюмировал ректор РАНХиГС.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

4 июля, 2025

Студенты Президентской академии в Санкт-Петербурге встретились со звездой сериала «Преступление и наказание»

4 июля, 2025

В рамках приемной кампании 2025/2026 года подали заявления 540 тыс. абитуриентов

4 июля, 2025

В Президентской академии в Санкт-Петербурге состоялась премия «Куратор года 2024/2025»

4 июля, 2025

Команда Президентской академии в Петербурге завоевала бронзу на Всероссийском конкурсе «ДебаттлТвой Ход. Преподаватели»

3 июля, 2025

Пассажиропоток авиакомпаний РФ за I полугодие составил почти 50 млн человек

3 июля, 2025

Лучшие амбассадоры Президентской академии в Санкт-Петербурге отмечены наградами за вклад в развитие института

3 июля, 2025

На Невском форуме обозначили новые горизонты развития СЗФО

3 июля, 2025

Доцент Президентской академии в Петербурге помогает участникам СВО обрести голос в литературе