Владимир Мау: «В России необходимо создать инфраструктуру дистанционного образования»

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Владимир Мау: «В России необходимо создать инфраструктуру дистанционного образования»
14 января, 2021
РАНХиГС

Развитие рынка образовательных услуг и перспективы коллаборации академических вузов с онлайн-школами обсудили эксперты в ходе сессии «Все, что вы хотели знать об образовании, но боялись спросить» в первый день Гайдаровского форума – 2021.

В дискуссии приняли участие ректор РАНХиГС Владимир Мау, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, сооснователь, генеральный директор образовательного холдинга «Нетология групп» Максим Спиридонов и основатель и генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов.

«В России необходимо создать инфраструктуру дистанционного образования, которая бы обслуживала как государственные, так и частные вузы», – констатировал ректор РАНХиГС Владимир Мау. По его словам, цель такой инфраструктуры – обеспечение равного доступа к образованию. При этом он высказал принципиальную позицию: дистантное образование не должно быть заочным.

Одним из главных вопросов дискуссии стал поиск точек взаимодействия между крупными вузами, онлайн-школами и курсами, которые в период пандемии сделали серьезную заявку на то, чтобы стать полноправными участниками рынка образовательных услуг. Отвечая на этот вопрос, Владимир Мау назвал онлайн-школы «скорее партнерами, чем конкурентами» и потенциальным источником позитивной трансформации системы образования.

По мнению ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова, онлайн-школы могут быть востребованы в направлении разработки сервисов независимых измерений знаний и компетенций, а также в коллаборации с вузами для предоставления отдельных образовательных услуг. Так, уточнил он, ВШЭ уже передала обучение английскому языку на аутсорс. «Можно прийти в вуз с внешним сертификатом и не заниматься английским в «Вышке», но при желании мы такое обучение предоставим», – добавим Кузьминов.

Как считает генеральный директор образовательного холдинга «Нетология групп» Максим Спиридонов, образование будущего должно быть построено в соответствии с принципами индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося. «Обучение должно учитывать знания, личные особенности восприятия, скорость мышления. Быть лаконичным и максимально самодостаточным в каждой образовательной итерации, а также более эмоционально вовлекающим и интерактивным. В нем должна присутствовать геймификация и соревновательность», – уверен он.

Основатель и генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов отметил, что «онлайн-университет уже развивает сотрудничество с РАНХиГС и Высшей школой экономики». По его мнению, перспективы такого взаимодействия – в обмене современными технологиями, которые помогут в успешной коллаборации сформировать новые востребованные программы обучения.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

5 августа, 2025

Целеустремленность и осознанный выбор: История абитуриентки Президентской академии в Петербурге Кристины Кравцовой

5 августа, 2025

В первом полугодии МСП привлекли с господдержкой 110 млрд рублей на инвестиционные проекты

4 августа, 2025

Кабмин выделит 16,5 млрд рублей на ремонт дорог в 11 регионах

4 августа, 2025

«На грани невозможного»: В Президентской академии в Санкт-Петербурге дан старт Фестивалю первокурсников–2025

1 августа, 2025

Стартовала финальная смена форума «Территория смыслов» – «Служение»

1 августа, 2025

«Территория смыслов»: студенты Президентской академии в Петербурге и молодые политики формируют будущее России

31 июля, 2025

1,5 миллиона семей в России улучшили жилищные условия с «Семейной ипотекой»

30 июля, 2025

Портрет абитуриента: Семен Дмитриев – хоккеист «Динамо Junior» рассказал о поступлении в Президентскую академию в Петербурге