Студенты Президентской академии в Санкт-Петербурге опубликовали свои научные работы в рубрике, посвященной теории и практике коммуникации.
В Президентской академии в Санкт-Петербурге активно развивается наука среди молодежи. Обучающиеся участвуют в круглых столах и конференциях, а их работы публикуются в научных журналах.
Студенты факультета социальных технологий стали участниками международного научного круглого стола «Изучение практик коммуникации: от этнометодологии к теории сетей», по итогам которого был опубликован сборник научных трудов «Путь в науку. Образование. Педагогика».
Как отмечают организаторы круглого стола профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций Президентской академии в Санкт-Петербурге, доктор политических наук Анна Сосновская и декан гуманитарного факультета Полоцкого государственного университета, кандидат исторических наук Алексей Радюк, статьи в сборнике стали результатом упорного труда и креативного подхода студентов.
«Этот проект стал важным шагом в развитии научной деятельности в нашем вузе. Хотя темы такие разные, всех их объединяет социологический метод акторно-сетевой теории», – рассказала Анна Сосновская.
«Каждый из нас выбрал тему, близкую своим научным интересам. Я подготовила работу, в которой сравнила метод акторно-сетевой теории и структуралистский подход для анализа рекламы и массовой коммуникации. Несмотря на различия научных методов, их объединение может быть полезно на практике, например, в продвижении продукта. Однако без поддержки Анны Михайловны, чьи идеи вдохновили на сравнение теорий, статья бы не состоялась. Если говорить про научную деятельность в вузе, то она активно развивается среди студентов через различных мероприятия, как эти круглые столы и конференции, и через работу научного сообщества СНО вуза», – отметила студентка 4 курса факультета социальных технологий Дарья Матвеева.
В работе студентки 4 курса ФСТ Анны Кузнецовой проанализированы алгоритмы и особенности сообществ в социальной сети ВК. А ее однокурсница София Радченко выбрала тему экологии, городского озеленения и устойчивого развития, что также очень важно в свете глобальных вызовов, с которыми сталкивается человечество.
«Работа над текстами была не просто рутинным занятием. Мы анализировали различные источники, обсуждали идеи и подходы друг с другом во время встреч, презентовали свои тексты. Это не только развивало наши научные навыки, но и укрепляло дух команды и научного коллектива. На последнем витке исследований мы подключили генерацию ИИ для репрезентации наших выводов, что станет следующей статьей», – подытожила Дарья Матвеева.
«Я благодарен родному вузу и своей научной руководительнице Анне Михайловне Сосновской за предоставленную возможность испытать себя в роли молодого исследователя. Данный опыт был для меня новым, крайне ценным и занимательным. В нашем вузе активно развивают научную деятельность среди молодежи. Регулярно проводятся научные конференции, семинары и мастер-классы, где студенты могут представить свои идеи и получить обратную связь от опытных педагогов и ученых. Это создает уникальную атмосферу, в которой каждый может почувствовать себя частью научного сообщества.
Неоценимую роль, конечно, играют научные руководители. Они помогают структурировать мысли, дают советы по методологии и критически оценивают наши работы. Например, предложение нашего научного руководителя по визуализации научных результатов с помощью ИИ, на мой взгляд, позволило нам улучшить наши исследования и сделать их более глубокими», – рассказал студент 4 курса ФСТ Арлан Бутешев.