Юлия Тюрина: «Студент-исследователь должен быть, в первую очередь, любопытен»

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Юлия Тюрина: «Студент-исследователь должен быть, в первую очередь, любопытен»
9 сентября, 2024
Новости науки, РАНХиГС

Заместитель директора по научной работе Президентской академии в Санкт-Петербурге рассказала об актуальности и важности науки в наши дни. 

Заместителем директора по научной работе петербургского кампуса Президентской академии в Санкт-Петербурге назначена профессор Юлия Тюрина – специалист с 25-летним опытом управленческой деятельности в системе высшего образования и весомым научным бэкграундом.

В одном из крупнейших вузов России — Дальневосточном государственном университете путей сообщения — Юлия Александровна прошла путь от доцента до проректора по воспитательной работе и связям с общественностью. 

В 2001 году в Санкт-Петербургском государственном университете защитила кандидатскую диссертацию по теме «Образовательный комплекс в структуре технополиса: институционально-функциональные основы», а в 2010 – докторскую диссертацию «Трансформация образования в советской и постсоветской России: сравнительный анализ». 

В 2022 году стала профессором петербургского кампуса Президентской академии, а с лета этого года заняла должность заместителя директора по научной работе. 

Профессионализм и высокий уровень компетенций Юлии Тюриной отмечены на государственном уровне — Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Благодарностью Губернатора Хабаровского края, Благодарностью Министра транспорта Российской Федерации. В 2022 году ей было присвоено почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».  

В интервью пресс-службе института Юлия Александровна рассказала о том, почему настоящим ученым может быть только смелый человек, как сделать науку для молодежи интересной и о том, какой главный жизненный принцип помогает ей достигать успеха.  

Что вы считаете главным показателем профессионального успеха и эффективности для себя?

— Самое главное в работе – это когда ты нужен и востребован, приходишь в вуз с радостью и видишь плодотворный результат совместной с коллегами и студентами работы. Ведь основное предназначение вуза – это создание необходимых условий формирования личности будущего профессионала, человека как носителя важных ценностей и знаний, которые позволяют ему в будущем самореализоваться, стать счастливым, быть частью общества и гражданином своей страны. Успехи студентов и выпускников, их профессиональное становление – это и есть успех и эффективность моей преподавательской, научной и управленческой деятельности. 

В чем особенности развития студенческой науки в нашем институте? И каковы преимущества для тех, кто участвует в научной деятельности?

— Петербургский кампус Президентской Академии – это особый вуз со своей грандиозной историей и значимостью в развитии страны, доказавший свою эффективность в воспроизводстве профессионалов для управления государством, экономикой и социальной сферой. Это настоящий флагман в развитии науки и практики управления. 

Управленческая наука – это особая материя. Она соединяет в себе целый комплекс знаний о человеке, о социальных системах, интегрирует в себе естественно-научные, технические и другие достижения. Мы говорим об управлении сообществами людей, организациями, корпорациями, государствами, мировыми системами, а все это является сложнейшими объектами, при изучении которых нельзя упускать из вида ни одну деталь. Это крайне непростой, но увлекательный процесс.

Студенческая наука нашего вуза, безусловно, имеет свои особенности и специфику. В частности, наш исследовательский поиск сосредоточен на разработке инновационных политических и социально-психологических технологий в контексте цифровых трансформаций общества и геополитических изменений. 

Преимущества участия в научно-исследовательской деятельности для студентов очевидны. Это возможность приобрести исследовательские компетенции, необходимые в развивающемся современном обществе, в котором требуется не только постоянно обновлять знание, но и уметь создавать новое. Кроме того, это участие в интересных проектах, возможность быть причастным к созданию или разработке реальных программ в сфере государственного и муниципального управления, а также социально-экономического развития. 

Студенческая наука сегодня – это современные формы активности и общения: хакатоны, научные батлы, модульные семинары глубокого погружения, научно-исследовательские площадки и платформы. 

В Президентской академии в Санкт-Петербурге активно развивается научная деятельность, есть Студенческое научное общество как всего института, так и каждого отдельного факультета. У всех объединений своя специфика, но именно такое разнообразие направлений исследований создает широкое поле для применения интересов и самореализации каждого студента. 

Какой он — портрет сегодняшнего студента-исследователя?

 — Наука – это один из древнейших социальных институтов и, как любой социальный институт, он возник благодаря определенной потребности человека. В появлении науки значение имела потребность в удовлетворении природного любопытства. Именно любопытство, желание познать что-то новое, неизведанное, приподнять завесу некой «тайны», является основой такого важного социального института как наука. 

Студент — исследователь – это тот, кто, прежде всего, любопытен, и пытлив умом. Тот, кто хочет и стремится узнать, как все устроено. Человек творческий, способный прогнозировать, предвидеть, получающий удовольствие от самого процесса познания. 

Исследователь — это еще и смелый человек. Для того, чтобы пользоваться своим умом, нужно иметь смелость. Всегда проще прочитать, у кого-то спросить, заручиться чей-то поддержкой, а вот когда ты сам принимаешь решения, используешь свои идеи — для этого нужна определенная решимость и сила духа. Ведь научные открытия делали люди, не побоявшиеся защищать свои идеи и порой в одиночку отвечать на вопросы всего мира. 

Таким образом, современный молодой ученый – это человек, который изобретает, двигает, он всегда впереди и всегда востребован, он видит и понимает то, что другие на данном этапе понять не могут в силу тех или иных причин. Это как видеть фильм в четыре или пять D, в то время, когда другие смотрят чёрно-белое кино… 

Какие меры вы считаете наиболее эффективными для привлечения студенческой молодежи в науку? 

 — Привлечь и вовлечь кого-то — это всегда вопрос мотивации и условий. 

Если мы говорим о молодежной студенческой науке, то это, конечно же, создание условий, при которых студент понимает, что это интересно, важно и нужно. Причем, не просто в контексте “здесь и сейчас”, чтобы, к примеру, получить высокую оценку или заслужить авторитет у преподавателей, а в перспективе своего профессионального будущего — как и зачем приобретенные компетенции будут применяться им в будущем. А для этого важно сформировать у ребят понимание того, что наука является основой жизнедеятельности в современном обществе. И если человек хочет быть востребованным и благополучным в изменяющихся реалиях, инновационные и научно-исследовательские компетенции ему просто необходимы. 

Привлечение студенческой молодежи в исследовательскую деятельность – это также возможность поработать с современными и успешными учеными. Такой своеобразный профессиональный нетворкинг позволяет молодежи формировать успешное и мотивирующее окружение, которое, как было неоднократно доказано специалистами, оказывает значительное влияние на будущий успех человека. 

Назовите самый важный для вас принцип, который одинаково хорошо применим и в жизни, и в работе и всегда помогает вам? 

 — Каждому человеку важно быть честным и открытым. Жизнь настолько непредсказуема и многогранна, что никакие расчеты и лукавство в конечном итоге не приведут к желаемому результату. Но если ты идешь честно, открыто, бережно относишься к людям, то ты обязательно добьешься своего успеха и будешь счастлив.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

18 июня, 2025

Студенты Президентской академии в Петербурге подарили праздник воспитанникам Дома ребенка

18 июня, 2025

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Ирина Алёхина рассказала, как обеспечить баланс между технологиями «умного города» и защитой прав граждан

18 июня, 2025

В Бразилии завершился XI Молодежный саммит БРИКС, объединивший более 180 участников из 13 стран

17 июня, 2025

На «Госуслугах» планируют внедрить навигатор по мерам поддержки молодых семей

17 июня, 2025

На юридическом факультете Президентской академии в Санкт-Петербурге состоялась встреча с практикующими адвокатами

16 июня, 2025

«Культурный метод 2025»: как студенты Президентской академии в Петербурге меняют культурный ландшафт России и Беларуси

16 июня, 2025

Тема дня: Минобрнауки выделило более 70 процентов бюджетных мест в вузах регионам

13 июня, 2025

Студенты ФГМУ Президентской академии в Санкт-Петербурге – призеры Всероссийской олимпиады «Я – профессионал»