Обновлено: 26.10.2022
Наставники и кураторы
В нашем институте эффективно функционирует система кураторства и наставничества.
Куратор – это компетентный студент, который является проводником первокурсников в студенческую жизнь. Он необходим первокурсникам, еще вчерашним школьникам, для того чтобы безболезненно вступить в новый жизненный этап.
Цель работы куратора – адаптировать первокурсников к особенностям обучения в СЗИУ.
К основным задачам куратора относятся:
Куратор может обращаться за помощью к наставнику, главному куратору* или заместителю декана, которые всегда ответят на все вопросы. Важно оперативно откликаться на их запросы и информировать о проблемных ситуациях, которые не получается решить самостоятельно.
*Главный куратор – ответственный студент за команду кураторов факультета, который помогает решать возникающие проблемы и вопросы.
Куратором может стать любой студент старших курсов, который подал заявку, прошел два отборочных этапа, обучение и итоговое тестирование. Работа в качестве куратора поощряется баллами в индивидуальный рейтинг студента за общественную деятельность.
Если ты горишь желанием помочь первокурсникам освоиться с особенностями обучения в институте, поспособствовать сплочению академической группы, поделиться опытом, зажечь новоиспечённых студентов и стать для них надёжной опорой, то кураторство точно для тебя!
Кураторы 2022/2023 учебного года
Особую роль в адаптации студентов 1 курса к особенностям обучения в Институте также играет наставник.
Наставник – преподаватель или штатный сотрудник, имеющий преимущественно педагогическое образование, закреплен за каждой академической группой для организации и проведения систематической воспитательной работы. Наставник активно взаимодействует с куратором этой же группы.
Основными принципами деятельности наставника является совершенствование учебно-воспитательной и внеучебной деятельности в вузе, личностно-ориентированный (индивидуальный) подход к каждому студенту, взаимодействие со студенческим активом, включенность в дела и проблемы группы.
Основные направления в воспитательной работе наставника академической группы:
- Нравственное воспитание
- Правовое воспитание
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Развитие добровольческого движения
- Физическое и духовное развитие
- Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде;
- Профилактическая работа и формирование здорового образа жизни;
- Эстетическое воспитание
Наставники выполняют задачи, связанные больше с учебным процессом. Кроме того, знакомят студентов с основными локальными нормативными актами, проводят мониторинг условий проживания студентов группы, информируют студентов о мерах социальной поддержки, содействуют в прохождении студентами медосмотра для распределения в группы для занятий физической культурой и т.д. Также они взаимодействуют с родителями первокурсников и стимулируют академический рост студентов.