Представили института дали экспертную оценку секциям крупнейшего Делового события года.
ПФЭМ 2024 в этом году — это территория обсуждения вопросов экономического, политического и культурного характера в контексте формирования нового миропорядка, обусловленного технологическими, экологическими и геополитическими вызовами.
Преподаватели Президентской академии в Санкт-Петербурге посетили международное мероприятие и дали экспертную оценку по актуальным вопросам форума.
«Переход к многополярной модели мировой экономики обсуждался на Сессии Международного дискуссионного клуба «Валдай» — «Конфликт или гармония? Секрет правильного развития в XXI веке». Основная – идея обсуждения, предложенная модератором сессии Федором Лукьяновым, директором по научной работе, Фонда развития и поддержки международного дискуссионного клуба «Валдай»; главным редактором, журнала «Россия в глобальной политике», — исчерпание потенциала культуры конфликта в решении проблем современного общества, поиск пути мирового развития в гармоничном сочетании цивилизационного и культурного многообразия.
«Рецептами» построения международного взаимодействия в условиях многофакторности изменений поделились коллеги ученые и общественные деятели, представляющие страны, расширившие круг активных и значимых игроков на мировой арене. Конни Рахакундини Бакри (Индонезия), профессор факультета Международных отношений Санкт-петербургского государственного университета, отметила важность для каждого быть услышанным в глобализирующемся мире; Ван Генри Хуэйяо, основатель, президент, Центра Китая и глобализации обрисовал нарратив внешней политики Китая – мирное сосуществование, поиск всевозможных каналов коммуникации для понимания друг друга; Густаво де Карвальо, старший научный сотрудник по Российско-Африканским связям, Южноафриканский институт международных отношений акцентировал внимание на изменении политического статуса Африканских стран, ставших площадкой проявления разнообразных интересов мировых держав, а также необходимости поиска баланса между этими интересами и интересом стран Африканского континента; Рам Мадхав Варанаси, президент, India foundation обратил внимание на безуспешность стратегии конфликта и призвал к объединению усилий для сбережения цивилизации и формированию семейных отношений в мире», — считает доктор социологических наук, профессор кафедры «Государственное и муниципальное управление» Юлия Тюрина.

Профессор кафедры экономики Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат технических наук, доктор экономических наук, доцент Елена Жиряева отмечает, что актуальность сессии «Климатическая повестка ЕАЭС, ШОС, БРИКС: партнерство для устойчивого развития» определяется тем, что, во-первых, повышенное внимание к вопросам экологии, климата, возобновляемой энергетики, составляющим зеленую повестку, является мировым трендом, во-вторых, сессия направлена на расширение сфер взаимодействия состранами-партнерами, что отвечает главной линии ПМЭФ-24 на построение многополярного мира.
«Спикеры высказали несколько интересных идей о распространении российских методик, внедрению международных стандартов, позиционированию России в «зеленом» мире. Модератор сессии Андрей Слепнев, начав с концептуальной постановки вопроса, выстроил дискуссию таким образом, что участникам удалось обсудить и практические аспекты вопроса, среди которых важнейшим является аспект финансирования», — сказала Елена Жиряева.

«На площадке «Государство для молодежи: как реализовать себя на государственной службе и в GR» отмечалось, что среди мотивов поступления на государственную гражданскую службу были рассмотрены различающиеся типы мотивов: просоциальные мотивы (желание помочь обществу), мотивы служения государству (участие в принятии решений, от которых зависит развитие государства), мотивы престижа государственной службы и мотивы социальной стабильности (стабильность работы, уровня оплаты труда, социальных гарантий). Обсуждалась цифровизация работы на госслужбе, обсудили Всероссийский проект «Госстарт», работу наставников на государственной службе.
Такие встречи очень нужны. Они помогают молодежи определиться с направлением в работе госслужбе и обсудить важные вопросы молодежи, решивших поступить на государственную и муниципальную службу», — заключила заместитель декана факультета государственного и муниципального управления Президентской академии в Санкт-Петербурге, председатель Всероссийского общественного движения наставников детей и молодежи «Наставники России» в Санкт-Петербурге Ирина Белова.