Тема дня: Путин поручил разработать меры поддержки преподавателей колледжей «Профессионалитета»

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Тема дня: Путин поручил разработать меры поддержки преподавателей колледжей «Профессионалитета»
24 июня, 2024
РАНХиГС, Тема дня

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать дополнительные меры социальной поддержки преподавателей колледжей, которые входят в проект «Профессионалитет». Перечень поручений по итогам пленарного заседания съезда и встречи с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) опубликован на сайте Кремля.

«О разработке в рамках федерального проекта «Профессионалитет» дополнительных мер социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования», — говорится в документе.

Кроме того, поручено рассмотреть вопрос о предоставлении льготных ипотечных кредитов преподавателям этих колледжей. Доклад о проделанной работе необходимо представить до 1 августа.

Проект «Профессионалитет» включает в себя создание образовательно-производственных кластеров, которые должны интегрировать образовательные учреждения и предприятия, позволяя таким образом готовить специалистов под нужды конкретных предприятий приоритетных отраслей экономики. Предполагается, что в течение двух лет в проект войдет половина российских колледжей, а в 2030 году — все. По данным министерства, уже созданы кластеры по таким отраслям, как машиностроение, сельское хозяйство, металлургия, легкая и топливно-энергетическая промышленность, химическая, атомная, фармацевтическая, электротехническая отрасли, информационные технологии, радиоэлектроника, строительная и транспортная отрасли и так далее.

«Дополнительные меры поддержки преподавателей и мастеров производственного обучения, реализующих программы среднего профессионального образования в рамках “Профессионалитета” можно только приветствовать. Новые программы включают в себя использование практикоориентированных подходов к преподаванию, интенсификацию образовательного процесса, неизбежную индивидуализацию образовательных траекторий, применение новых педагогических технологий – все это ведет к дополнительным трудозатратам педагогических работников как в количественной, так и качественной плоскостях. И их мотивация становится одним из важнейших элементов результативности профессиональной подготовки. 

В СССР работники училищ и техникумов наравне с работниками базового предприятия обеспечивались жилой площадью, пользовались школами, пионерскими лагерями, спортивными сооружениями, ведомственными медицинскими учреждениями, получали путевки в санатории и на базы отдыха. Также у базовых предприятий была возможность премировать мастеров производственного обучения в период проведения производственной практики. В современных рыночных условиях эту роль на себя берет государство», — отмечает Айрат Сатдыков, замдиректора Научно-образовательно центра развития образования ВШГУ Президентской Академии.

«Особенностью “Профессионалита” является активное участие работодателей в финансировании, обучении и управлении реализацией проекта. Именно за счет этого и обеспечивается сокращение сроков обучения и четкая направленность подготовки по тем компетенциям, которые нужны работодателям», — дополняет Тамара Гриненко, руководитель магистерской программы «Стратегия и технологии HR-менеджмента» Президентской Академии в Санкт-Петербурге.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

23 мая, 2025

«Колесо фортуны» и доклады на английском: студенты ФСПО Президентской академии в Санкт-Петербурге продемонстрировали знания в языковой игре

23 мая, 2025

«Время героев Санкт-Петербурга»: на базе Президентской академии в Санкт-Петербурге состоялась лекция для ветеранов СВО

23 мая, 2025

Тема дня: Путин поручил субъектам РФ создать программы обновления общественного транспорта

22 мая, 2025

Тема дня: Более 730 тыс. вакансий разместили работодатели для квалифицированных рабочих по всей стране в первом квартале

22 мая, 2025

В Президентской академии в Петербурге состоялся семинар, посвященный грантам Российского научного фонда

22 мая, 2025

Студенты и выпускники Президентской академии в Санкт-Петербурге – лауреаты образовательной программы «Финансовая безопасность»

22 мая, 2025

Стратегическая сессия на ФГМУ Президентской академии в Санкт-Петербурге: развитие компетенций для современного управления

21 мая, 2025

Тема дня: ОГЭ в основной период проведения экзаменов 2025 года сдадут более 1,66 миллиона девятиклассников