На Невском форуме обсудили интернационализацию высшего образования

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

На Невском форуме обсудили интернационализацию высшего образования
24 июня, 2024
Новости науки, Образование, РАНХиГС, События

В дискуссии приняли участие представители российских и зарубежных образовательных, научных и иных организаций.

20 июня стартовал VIII Международный Невский Форум «Единство системы публичной власти, бизнеса и общества в эпоху геополитических противоречий». Открыла форум международная конференция «Интернационализация высшего образования – движущая сила институциональной трансформации общества, экономики, государства».

Участниками конференции стали 70 представителей российских и зарубежных образовательных, научных и иных организаций, среди которых председатель Совета государственной службы Республики Союз Мьянма У Аунг То, проректор Белградского университета Ратко Ристич, председатель Сербско-русского движения (Республика Сербия) Слободан Димитриевич,  член Комитета по работе с кадрами Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, руководитель Проектного офиса Российско-африканского сетевого университета, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Максим Залывский, научный сотрудник Национального совета по научной и технологической деятельности Аргентины (CONICET), Университет Буэнос-Айреса (Аргентинская Республика) Даниэла Перрота, заместитель директора Института Менеджмента и таможенного дела, Шанхайский таможенный колледж (Китайская Народная Республика) Лю Сяойинь.

Открыл конференцию заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов: «Тема интернационализации остается актуальной, потому что образовательная политика любого государства – это важная часть внешней политики, и Россия здесь не исключение. Ландшафт международной образовательной политики меняется и здесь конечно достаточно серьезную роль играет большая геополитика».

Директор Президентской академии в Санкт-Петербурге Андрей Хлутков в своем приветственном слове отметил, что наша общая цель сегодня – вырастить специалистов, соответствующих новым вызовам времени: «Тех, кто владеет умениями стратегического планирования и определения приоритетов, основанных на ценностном подходе, обладает навыками выстраивания транспарентных коммуникаций, а также способен формировать эффективные горизонтальные и вертикальные связи. Именно эти параметры, на наш взгляд, и составляют компетентностную модель современного специалиста в любой области.

Выполнение этой задачи может быть достигнуто наиболее эффективным образом, в том числе, при использовании потенциала друг друга: лучших наработанных практик, обмена знаниями и опытом как на уровне профессорско-преподавательского состава, так и между самими студентами. 

Убежден, что в этом контексте интернационализация высшего образования – одна из основных задач развития любого университета. Вместе с тем, очевидно, что интернационализация не является конечной целью, а скорее средством выполнения более масштабных задач, возложенных на университетское сообщество».

Заместитель директора Президентской академии в Санкт-Петербурге Ольга Нестерова подчеркивает, что тема интернационализации была актуальна всегда, но сейчас она приобрела особое звучание: «Сегодняшняя конференция – это возможность обсудить видение процессов выстраивания интернационализации образования с позиции вузов в разных странах. В особенном фокусе для нас сейчас – подходы и практики наших партнёров в регионах, с которыми в данный момент идёт активное наращивание разнообразных связей.

Поэтому мы очень рады, что выступить с докладами о подходах к интернационализации образования в своих вузах приехали в Санкт-Петербург, а также подключились к дискуссии в онлайн формате, представители Сербии, вузов из стран СНГ, Юго-Восточной Азии –  Мьянмы и Китая, Латинской Америки».

Конференция состоялась в Театральном зале Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, в историческом здании – особняке Великой Княгини Ольги Александровны Романовой, младшей сестры Николая II. Председатель совета Союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата», выпускник Президентской академии Владимир Катенев считает, что суть сегодняшней конференции заключается в том, что образование – это инвестиции человека в будущую жизнь, и эти инвестиции должны окупиться. А это значит, что нужно получить такое образование, которое поможет человеку получить хорошую работу, дорогу в жизнь.

«Образование – как железная дорога. Вот у нас одна ширина колеи, а в другой стране колея другая. И надо делать сцепку, иначе не поедет. Надо сделать так, чтобы человек с нашим образованием мог быть востребованным в других странах, не для того, чтобы он уехал, а для того, чтобы у него было больше практики и опыта, который он сможет применить здесь», – подытожил Владимир Катенев.

«Процесс институциональной трансформации внутри страны должен осуществляться в существующем геополитическом контексте, в рамках тенденций интернационализации. Для того чтобы фундаментально подойти к этому процессу, мы должны прежде всего выбрать правильный путь для реализации процесса интернационализации высшего образования. Несомненно, что в этом процессе интернационализации будут возникать различные проблемы, обусловленные разнообразием экономик, культур и систем образования участвующих стран, а также их исходной ситуации. Однако в результате обсуждения этих разнообразных вопросов, все мы сможем найти полезные и плодотворные решения в рамках Невского форума.

От имени нашей делегации я имею честь выразить глубочайшую благодарность Президентской академии в Санкт-Петербурге и Комитету по внешним связям Санкт-Петербурга за теплое приглашение и создание площадки для обсуждения и за хорошо организованную работу. Более того, я хотел бы сказать, что твердо верю, в то, что благодаря Невскому форуму появятся полезные и ценные решения и концепции для многих стран. Я бы хотел закончить свою речь одним важным фактом, который следует отметить: мы все сейчас находимся в тренде интернационализации, но не вестернализации, как бы это привычно не звучало. Я хотел бы сказать, что мы добьемся успеха только благодаря эффективному сотрудничеству и взаимодействию с учетом национальных особенностей каждой страны», – сказал председатель Совета государственной службы Республики Союз Мьянма У Аунг То.

В рамках панельной дискуссии «Интернационализация как приоритет развития» участники из России, Сербии, Китая, Армении, Беларуси обсудили конкретные вопросы места процессов интернационализации в стратегии развития университета, инструменты и принципы управления процессами интернационализации, роль интернационализации в процессе обеспечения качества образования, роль лингвистического компонента в процессе интернационализации.

В числе вопросов, предложенных к обсуждению участникам дискуссионной площадки «Интернационализация образовательных программ как фактор интеграции образовательного пространства стран СНГ», национальные и региональные подходы к пониманию процессов интернационализации, задачи интернационализации по формированию у студентов и выпускников компетенций, востребованных на рынке труда, проблемы структурной перестройки систем образования, вопросы конкурентоспособности региональных университетов в меняющихся условиях, вопросы мотивации студентов и повышения качества образования.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

28 июня, 2024

Тема дня: Российские банки объединятся в консорциум для создания единого платежного QR-кода

28 июня, 2024

Студентка юридического факультета стала победителем Всероссийского конкурса молодых ученых на лучшую научную статью имени профессора Комиссарова

28 июня, 2024

Студентка ФГМУ Екатерина Елисеева стала ведущей «Алых парусов»

27 июня, 2024

Тема дня: «Аэрофлот» заключил сделки с МСП более чем на 17 млрд рублей в I квартале 2024 года

27 июня, 2024

Для студентов Президентской академии в Санкт-Петербурге организованы экскурсии по Северной столице

18 июня, 2024

Студенты ФГМУ посетили администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга

15 июня, 2024

На факультете экономики и финансов создали объединение «Миссия-сохранить»

19 июня, 2024

Студенты и преподаватели ФГМУ стали донорами крови