Тема дня: Участниками программы обучения по нацпроекту «Демография» стали более 65 тысяч человек

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Тема дня: Участниками программы обучения по нацпроекту «Демография» стали более 65 тысяч человек
1 октября, 2024
Образование, РАНХиГС, Тема дня, Экспертное мнение

С начала этого года более 65 тысяч человек стали участниками программы бесплатного обучения в рамках нацпроекта «Демография». Многие из них уже завершили обучение.

Всего в этом году в программе обучения смогут принять участие свыше 100 тыс. человек. Сейчас она реализуется в рамках нацпроекта «Демография», с 2025 года станет частью нового нацпроекта «Кадры».

Обучение проводится тремя образовательными операторами: Институтом развития профессионального образования, РАНХиГС и ТГУ. «Среди наиболее активных участников программы в этом году – граждане, обратившиеся в ЦЗН как ищущие работу, лица старше 50 лет, безработные и мамы в декрете», – рассказал заместитель руководителя Роструда Ян Талбацкий. По его словам, в этом году у обучающихся востребованы такие направления как информационные технологии, здравоохранение, финансы, образование, социальное обслуживание, сквозные специальности в промышленности и др.

Напомним, стать участником программы обучения могут граждане в возрасте 50 лет и старше, отдельные категории молодежи, безработные, мамы в декрете, а также те, кто находится в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, участники СВО, инвалиды и др. Кроме того, с этого года по приоритетным направлениям подготовки и профессиям могут обучиться граждане, обратившиеся в службу занятости за поиском работы.

Чтобы начать обучение, необходимо выбрать подходящую программу обучения на портале «Работа России» и там же направить заявление онлайн. Отметим, что с этого года заключается договор о намерениях между гражданином, образовательной организацией и работодателем непосредственно на портале «Работа России», а также предусмотрена возможность подачи единого заявления на обучение и получение услуги по профориентации, а также возможность записи на обучение в конкретную группу на определенные даты потока.

«Программы обучения ориентированы на лиц, которые с большей вероятностью могут столкнуться с проблемами при трудоустройстве и попасть в категорию длительных безработных. К примеру, лица старше 50 лет, скорее всего, обладают устаревшими навыками. За 3 года в декрете знания женщин тоже могут устаревать, да и работодатели не охотно берут тех, кто длительное время отсутствовал на рынке труда. Профессиональные стандарты обучения более инертны, чем программы дополнительного обучения, поэтому именно программы ДПО должны способствовать более плавному переходу учеба – работа для тех студентов, которые столкнулись с проблемами трудоустройства.

Таким образом, программа бесплатного обучения является актуальной, при грамотной реализации она позволит населению быстрее выходить на рынок труда, а в случае с лицами старше 50 лет более длительное время оставаться на рынке труда», – считает Марина Лопатина, эксперт Центра «ИНСАП» ИПЭИ Президентской Академии.

«В течение нескольких лет в нашем вузе бесплатно переобучаются граждане, которые в этом нуждаются. Эта программа позволила многим жителям края поменять работу. В связи с новыми вызовами времени она ориентирована на обучение наиболее востребованных в стране профессий, и это значительно упростит и ускорит поиск работы для тех, кто прошел переобучение. Уверена, что новый национальный проект “Кадры”, который будет реализовываться в стране в дальнейшем, также будет востребован», – отмечает Ирина Мосина, директор Центра дополнительного образования Алтайского филиала Президентской академии.

«Программы обучения в рамках нацпроекта «Демография» направлены на решение широкого спектра задач рынка труда. Они помогают создавать новые рабочие места, повышать квалификацию и переподготовку работников, содействовать трудоустройству и поддерживать безработных. Все эти меры способствуют улучшению ситуации на рынке труда и созданию более благоприятных условий для работы и развития экономики.

Важно отметить, что эффективность программ зависит от правильного подхода к их реализации. В частности, необходимо учитывать конкретные потребности рынка труда в разных регионах страны и направлять ресурсы программы на решение наиболее актуальных проблем. Именно поэтому в петербургском кампусе Президентской академии проводится постоянный мониторинг рынка труда с тем, чтобы предлагать новые программы, востребованные работодателями. Программы разрабатываются совместно с представителями реального сектора экономики.

К примеру, в текущем году мы открыли доступ к новым программам профессионального обучения для граждан без среднего профессионального или высшего образования. Предлагаются пять востребованных профессий: «Социальный работник», «Графический дизайнер», «Секретарь руководителя», «Администратор гостиничного комплекса», «Специалист по 1С:Бухгалтерия».

В числе преимуществ данных программ хочется отметить, что они доступны для широкого круга людей, обеспечивают актуальные и востребованные навыки, практически ориентированы и дают возможность дальнейшего развития в выбранной профессии. Обучение в Президентской академии гарантирует получение престижного диплома и повышает шансы на успешную карьеру», — рассказала Наталья Горбатова, декан факультета дополнительного профессионального образования Президентской академии в Санкт- Петербурге.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

20 декабря, 2024

Президентская академия в Санкт-Петербурге разрабатывает новые формы привлечения студентов к науке

20 декабря, 2024

Тема дня: Кабмин выделит 12 млрд рублей Минпромторгу для господдержки экспортеров

20 декабря, 2024

Президентская академия в Петербурге и Полоцкий государственный университет провели совместный круглый стол «Земля героев»

20 декабря, 2024

В Президентской академии в Санкт-Петербурге российские и зарубежные эксперты обсудили актуальные проблемы экономической безопасности

19 декабря, 2024

Тема дня: В следующем году расходы федерального бюджета на поддержку семей с детьми составят около 3,2 трлн рублей

19 декабря, 2024

В Президентской академии в Санкт-Петербурге состоялась коллегия по итогам 2024-го и задачам на 2025 год

19 декабря, 2024

Подведены итоги ежегодной премии Президентской академии «Студент года – 2024»

19 декабря, 2024

Студентка Президентской академии в Санкт-Петербурге Анастасия Волкова победила в конкурсе «Талант преодоления»