Уже не секрет, что за специалистами Big Data – будущее. О том, каким образом большие данные стали частью нашей повседневности, в интервью «Открытой Академии» рассказал один из создателей портала cargostat.ru, ведущий системный аналитик департамента разработки Big Data решений ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) Дмитрий Селедков.
Портал cargostat.ru появился в сети Интернет около года назад. Его цель – соединить в едином информационном пространстве данные о внешней торговле со всего мира, сделать их открытыми и доступными пользователям. По словам Дмитрия Селедкова, он задумался о создании этого сайта, когда столкнулся с проблемой обработки информации, работая в Северо-Западном таможенном управлении: наиболее ценные внешние источники оказались недоступны тем сотрудникам, которые не имели технического бекграунда.
«С помощью cargostat.ru мы постарались решить эту проблему, – пояснил Селедков. – Сейчас на сайте расположена детальная информация о товарах на уровне десяти знаков ТН ВЭД с указанием страны происхождения, динамики торговых операций, импорта и экспорта по месяцам. Таким образом, можно видеть рыночные тенденции, в какую сторону движется цена товара, и находить потенциально новые рынки сбыта».
В интервью гость «Открытой Академии» объяснил, как работа с Big Data изменила бизнес, и почему существует дефицит дата-сайентистов. Одновременно он отметил, что в настоящее время немногие российские компании готовы вкладывать деньги в обработку больших объемов информации.
«Такие компании можно пересчитать по пальцам двух рук, поскольку работа с Big Data – это определенные риски: она требует достаточно больших инвестиций в инфраструктуру, и нет никаких гарантий, что это приведет к интересным результатам. Но с другой стороны, когда результат начинает появляться, он окупается достаточно быстро», – рассказал эксперт.
В планах разработчиков cargostat.ru провести исследование на основе информации о российских экспортерах, размещенной на сайте Министерства экономического развития РФ. Они уверены, что полученные результаты, окажутся востребованы как среди представителей бизнеса, так и в научном сообществе.
«Портал имеет стабильную посещаемость. Сегодня сайт просматривают в Санкт-Петербурге, Москве, Кирове. Постепенно растет его популярность за рубежом. В частности, в Казахстане и США», – поделился собеседник.
Напомним, что ведущий системный аналитик департамента разработки Big Data решений ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) Дмитрий Селедков посетил Северо-Западный институт управления в конце октября в рамках межвузовской научно-практической конференции «Таможенное дело в контексте цифровой экономики». На мероприятии он представил проект cargostat.ru и ответил на вопросы аудитории.
«Открытая Академия» – постоянная рубрика, в которой научные сотрудники Северо-Западного института управления РАНХиГС и приглашенные эксперты высказывают мнение по актуальным вопросам, касающимся международной и национальной политики, экономики, образования, культуры и общества.