
В ходе заседания коллегии по итогам года были представлены предварительные результаты интеграции института в единую цифровую среду Президентской академии.
В 2024 году коллектив Президентской академии в Санкт-Петербурге успешно прошел проверку
на цифровую и управленческую зрелость, приняв активное участие в создании единой цифровой среды Академии. Эта масштабная задача потребовала от института максимальной концентрации ресурсов и продемонстрировала высокий уровень командной работы.
Подробнее об этом в ходе заседания коллегии по итогам года рассказал советник директора петербургского кампуса Президентской академии Сергей Титов, возглавивший оперативный штаб на площадке института.
«Для нивелирования внешних негативных воздействий на информационную инфраструктуру Академии в мае этого года, в филиале был создан оперативный штаб. Разработаны и утверждены методики работы с электронными сервисами, последовательность операций и схема взаимодействия между структурными подразделениями. Были также приняты необходимые локальные нормативные акты», — отметил руководитель оперштаба.
По его словам, в процессе работы коллектив обработал огромный массив данных в комплексной автоматизированной системе управления вузом (КАС) Академии. Сложность заключалась в том,
что даже незначительная ошибка требовала возврата к началу процесса, что подчеркнуло необходимость единого цифрового пространства для всей Президентской академии и филиала,
а также персональную ответственность каждого сотрудника. В этих условиях был достигнут высокий уровень взаимной поддержки и командной работы благодаря активной деятельности Сергея Титова, Евгения Китина, Натальи Мельниковой, Юрия Матвеева, Ольги Нестеровой и Виктории Мюллер.
Результатом работы стал вновь сформированный реестр из 29 916 строк с данными зачисленных, при этом на каждого было заполнено по 54 строки, проинвентаризированы и внесены в КАС более 2300 приказов по движению контингента обучающихся, 9642 аттестационных и индивидуальных ведомостей, 1532 документа об образовании и квалификации. Актуальность базы данных петербургского кампуса Академии в части высшего образования была подтверждена при сдаче основной статистической отчетности по высшему образованию на 1 октября 2024 года, которая была подготовлена специалистами ЦСО на основе текущей выгрузки данных из КАС Академии.
Важно отметить, что все эти достижения стали возможны благодаря слаженной работе более 120 сотрудников. Особо отмечен вклад:
- Департамент цифровизации и информационной инфраструктуры: Светлана Егорова, Сергей Шаховцев; Анна Смирнова, Надежда Дешук, Сергей Абраменко, Олег Цаплин, Максим Чуб;
- Департамент образовательной деятельности: Анна Шматко, Наталья Иванова, Виталий Новгородов, Андрей Тюшев, Павел Ильин, Галина Калинина, Динара Александрова, Игорь Цветков;
- Единый центр работы с обращениями студентов: Светлана Яценко, Надежда Никифорова, Светлана Лебедева, Елена Красильникова, Гюллар Иманова, Евгения Пташникова;
- Центр статистической отчетности: Роман Ануфриев, Анжелика Гуляева, Любовь Михалкина, Валерия Чердынцева;
- Управление работы с персоналом: Наталья Мельникова, Оксана Глебова, Тамара Вострецова;
- Управление международного сотрудничества: Константин Королев, Виолетта Кошевая, Елизавета Березина;
- Факультет дополнительного профессионального образования: Наталья Горбатова, Елена Александрова, Алина Романчук, Антон Кулев;
- Факультет государственного и муниципального управления: Анатолий Лихтин, Анна Миллер, Антон Дунаев, Сергей Парасочкин;
- Факультет экономики и финансов: Лариса Каранатова, Екатерина Асанович, Вера Козлова, Татьяна Сосновская;
- Юридический факультет: Сергей Сергевнин, Лариса Кокорина, Лариса Серебрянникова, Лариса Тюрина;
- Факультет международных отношений и политический исследований: Наталья Муйзиник, Татьяна Шуть, Анастасия Дельва, Евгения Дудина, Альбина Акмаева, Юлия Биричевская, Анна Воропай, Анна Дудина, Татьяна Ильиных, Ксения Тарасова, Мария Трушина;
- Факультет социальных технологий: Олег Кузин, Ольга Косанева, Екатерина Бородина, Олеся Виноградова Алена Кузьмина, Кристина Петрова;
- Факультет безопасности и таможни: Алексей Петров, Юлия Крупенина;
- Факультет среднего профессионального образования: Анна Дочкина, Ирина Груздова, Татьяна Карпова.
Одним из первых этапов по созданию единой цифровой среды Академии стало введение обязательного тестирования по программе «Антикоррупция» для всех действующих и новых сотрудников института. Также появилось обязательное требование об обучении работников института на двух курсах повышения квалификации: «Основы документооборота вуза на базе Directum RX» — для всех пользователей СЭД Директум, для остальных 80% штата работников обязателен к изучению курс «Электронные технологии и облачные сервисы в работе вуза». Тестирование по антикоррупции и обучение на двух указанных программах происходит благодаря активному участию управления работы с персоналом в данном вопросе.
Во взаимодействии с цифровым блоком Академии в рамках текущей деятельности ведутся работы
по расширению функционала личного кабинета студента. Обсуждается возможность подключения онлайн-банка в личном кабинете студента и создание нового функционального сайта Института, интегрированного с комплексной автоматизированной системой управления вузом.
В настоящий момент по просьбе руководства института Академией создан реестр используемых сервисов. Прорабатывается возможность получения доступа для дальнейшего использования
в текущей работе новых академических сервисов. Например, это автоматизированная система дистанционной оценки и личностно-профессиональной диагностики, профильный тренажер «ИТ-специалист в области таможенного администрирования», конструктор образовательных стандартов, наукометрия, система управления научными журналами и другие сервисы.
В рамках решения комплекса вопросов корректного функционирования электронных сервисов Академии с рабочей командировкой институт посетил представитель ИТ-блока Академии – Юрий Емельянов. Поскольку петербургский кампус является крупнейшим филиалом, процесс его централизации будет происходить под руководством рабочей группы по цифровой трансформации Академии.