
Совмещать профессиональный спорт и учебу в университете – задача не из легких. Тренировки, сборы, соревнования, как найти время на лекции, семинары и подготовку к экзаменам?
Иван Лещев, студент 3 курса факультета государственного и муниципального управления и талантливый хоккеист, кажется, нашел ответ на этот вопрос. Он играл в Молодежной хоккейной лиге за СКА, выступал за сборную России, а также привел команду Президентской академии в Петербурге к серебру в Чемпионате России. Его пример является настоящим вдохновением для тех, кто стремится к успеху как в спорте, так и в аудитории.
Мы поговорили с Иваном о его пути к успеху, трудностях, с которыми ему приходится сталкиваться, а также о его планах на будущее.
Расскажи, пожалуйста, о своем пути в хоккее: когда и как ты начал им заниматься?
– Я начал заниматься хоккеем в 5 лет, когда родители привели меня на каток. С тех пор много лет я совмещал тренировки и учебу. Конечно, с каждым годом это становилось сложнее, требовало больше усилий и самодисциплины. Но я старался всегда находить баланс и со всем справлялся.
Что является твоей главной мотивацией быть лучшим как на льду, так и в аудитории?
– Я думаю, что самая большая мотивация – это когда занимаешься тем, что действительно любишь. На льду я играю в хоккей, который я сам для себя выбрал и который мне нравится. В аудитории – изучаю то, что мне интересно и что может стать делом моей жизни. Зная, что я делаю то, что важно для меня, поэтому нахожу в себе силы выкладываться по максимуму
Какие конкретные стратегии или методы планирования времени ты используешь, чтобы эффективно распределять силы между тренировками, учебой и отдыхом?
– У меня нет четко прописанного расписания или каких-то специальных техник тайм-менеджмента. Просто сначала я фокусируюсь на важных делах, а когда все задачи выполнены, уже выделяю время на отдых и личные дела. Думаю, в этом деле главное – уметь расставлять приоритеты и не откладывать сложные дела на потом.
Возникают ли ситуации, когда тебе приходится делать выбор между хоккеем и учебой? Как ты расставляешь приоритеты в такие моменты и принимаешь решения?
– Безусловно, совмещение профессионального хоккея и учебы требует постоянного баланса. Иногда тренировки и занятия пересекаются, и в таких случаях, учитывая мой профессиональный контракт, приоритет отдается тренировочному процессу. Однако, в начале каждого семестра хоккейный клуб предоставляет мне заявление о предоставлении индивидуального графика посещения учебных занятий. Я, в свою очередь, прикладываю максимум усилий для самостоятельной работы с пропущенным материалом, регулярно консультируюсь с преподавателями, и успешно избегаю академических задолженностей.
Как, по твоему мнению, занятия спортом помогают тебе в учебе, и наоборот, как академические знания влияют на твои спортивные достижения или подход к игре?
– Безусловно, занятия спортом и учеба взаимодополняют друг друга. Хотя действительно, не так много примеров выдающихся спортсменов с высоким уровнем образования, и наоборот, студентов с впечатляющими спортивными достижениями. Часто в жизни приходится выбирать между этими направлениями. Однако, я уверен, что грамотное распределение времени и умение совмещать спорт и учебу всегда идет на пользу. Такое сочетание способствует всестороннему развитию личности, делая человека более дисциплинированным, интеллектуально развитым, физически здоровым и психологически устойчивым.
Каковы твои цели – как в хоккее, так и в профессиональной сфере после окончания института?
– В хоккее моя приоритетная цель – играть на высоком уровне в хорошей лиге. В учебе, после получения степени бакалавра, я планирую поступить в магистратуру, так как в дальнейшем хочу связать свою жизнь с сферой бизнеса или государственного управления. Поэтому, во время обучения, я намерен максимально использовать возможности для получения знаний, развития навыков и приобретения практического опыта, чтобы заложить прочный фундамент для успешной карьеры.
Что бы ты посоветовал другим студентам-спортсменам, которые стремятся так же успешно совмещать учебу и спорт, сталкиваясь с ежедневными вызовами?
– В первую очередь, я бы посоветовал выбрать для себя то дело, тот путь, который действительно по душе. Без искренней заинтересованности и любви к тому, чем занимаешься, ничего не получится.
История Ивана Лещева – яркий пример того, как целеустремленность, активная жизненная позиция и осознанный выбор любимого дела и направления в учебе открывают путь к успеху в самых разных областях. Его достижения на льду и в аудитории демонстрируют силу дисциплины, трудолюбия и умения расставлять приоритеты.
Мы желаем Ивану дальнейших спортивных побед, академических высот и реализации всех намеченных планов! Пусть его пример вдохновляет других студентов Президентской академии в Петербурге на достижение своих целей и всестороннее развитие.