
Власти России поэтапно решают задачу комплексного развития туризма, за последние два года на эти цели направлено более 100 млрд рублей по профильному нацпроекту, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
«Мы должны комплексно подходить к развитию всей туристической отрасли. Чтобы вывести качество сервиса в сфере на принципиально новый уровень с учетом потенциального спроса, который четко существует у наших людей. Также необходимо, что очень важно, повысить транспортную доступность, модернизировать гостиничную базу», – сказал глава кабмина на совещании по развитию туризма.
По его словам, «правительство вместе с регионами поэтапно решает такие задачи», прежде всего в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». «В целом на его реализацию за последние два года направили свыше 100 млрд рублей. И, конечно, предусмотрели средства и на текущий год», – сказал Мишустин.
«Конечно, основное направление развития туриндустрии сегодня – развитие внутреннего туризма. Логистика существенно влияет на стоимость тура. Многие люди стараются выбрать кратчайшее расстояние, минимальное пребывание в пути. Именно поэтому и Путин говорил о необходимости создания концепции развития автомобильного туризма. Речь идет о том, что основная масса людей хочет путешествовать на своем транспорте, потому что это удобно и выгодно. Это дешевле, чем другие виды передвижения, особенно если едет полная семья», – поясняет Галина Дехтярь, профессор кафедры управления бизнес-процессами Факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС.
«Кавказские Минеральные Воды (КМВ) являются центром рекреационного туризма, именно здесь после кризиса, связанного с распространением COVID-19, началась трансформация санаторно-курортных учреждений и гостиничных комплексов. В частности, повысились требования к оказанию рекреационных услуг, началось внедрение новых методов лечения и реабилитации, появились инновационные технологии в системе обслуживания гостей. В регионе в последнее время прослеживается более серьезное отношение к маркетинговой идеологии. Сфера услуг четко сегментирует потребителей, предлагая разные услуги по дифференцированным ценам, что способствует формированию лояльности со стороны потребителей. Кроме основных услуг, связанных с лечением и восстановлением здоровья, наблюдается резкий подъем в сфере общественного питания», – рассказывает об опыте СКФО в развитии туризма доцент Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Юлия Золотарева.
«Суть нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» заключается в комплексном подходе. И этого главное, поскольку позволяет решать целый спектр задач: обновить имеющуюся инфраструктуру или создать ее недостающие элементы, улучшить то, что есть, и параллельно работать над новыми туристскими направлениями. При этом, очень важен элемент эффективного управления всей инфраструктурой и доступностью туристического продукта. Есть еще не менее значимая «запроектная» составляющая, без которой невозможно достижение целей нацпроекта, я бы назвала это ключевой задачей – создание благоприятных условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере туризма. Наша молодежь, наши студенты, обучающиеся на программах бакалавриата, СПО и магистратуры по направлениям «Туризм и гостеприимство» сами готовы создавать малые предприятия, рабочие места, и именно здесь необходима помощь не только государства, но и тесные связи со стартап инфраструктурой», – прокомментировала декан факультета СПО РАНХиГС Санкт-Петербург Анна Дочкина.